?

Log in

No account? Create an account

Нестареющее. Обо мне и о том, что важнее меня...

Владимир Гурболиков, замглавного редактора "Фомы" - православного журнала для неверующих и верующих  . Справка о журнале -- в Википедии.

  sos-miloserdie.ru

ПРОЕКТЫ "ФОМЫ" - НУЖНА ПОМОЩЬ!

Подписка на основные наши новости, рекомендую:

Рассылки Subscribe.Ru
ФОМА он-лайн

Новый тест на сайте журнала "Фома":

"В христианстве цвет обладает сложной и интересной символикой. Пройдите наш тест — попробуйте разгадать цветовые символические лабиринты христианской культуры.":
https://foma.ru/wp_quiz/ponimaete-li-vyi-simvoliku-tsveta-v-hristianstve .

Вот тут-то я и опозорился: 3 (три!) из 9... Увы мне! Оказывается, почти ничего не знаю о цвете применительно к церковной традиции и истории христианства. :( Но тест — интересный. :)



Российская государственная детская библиотека (РГДБ) отсканировала и выложила на свой сайт более 2 000 советских диафильмов из своей коллекции.

В дальнейшем планируется оцифровать все 16 тысяч существующих диафильмов.



По словам заместителя директора по информатизации и фондам РГДБ Ильи Гавришина, полный реестр будет составлен в сотрудничестве с Госфильмофондом.

Диафильмы доступны на сайте Национальной электронной детской библиотеки:
Read more...Collapse )
Володихин Д.М. Ремесло историка. Вольные историософские эссе (Сборник). М.: ИПО «Радетель»; «Анни Арт центр», 2018. 376 с.

Это собрание старых и новых моих статей.

Содержание:


С. В. Алексеев. Кое-что об искусстве историка 5

РЕМЕСЛО ИСТОРИКА
Призрак третьей книги. (Методологический монизм и глобальная архаизация) 23
Для кого пишет историк? 51
Прекрасные миражи. О низвержении «священных» текстов и возвращении чистых имен 72
«Перья на шляпах». Историческое просвещение и историческая беллетристика 82
Броненосец «Унарелия» 98
Искусство компромисса. Ремесло историка в сумерках высокой культуры 110

ЦИВИЛИЗАЦИЯ, ТРАДИЦИЯ, ИМПЕРИЯ
Медленный взрыв империй 128
Условие sine qua non... Цивилизация и традиция 139
Цивилизационное акмэ россии 204

PERSONALIA
«Бесспорный политический талант». Личность Бориса Годунова под пером С . Ф. Платонова 228
«Я стал светским апологетом…» Православие и теория пассионарности Л. Н. Гумилева 236
Голос барственной фронды. К 220-летию со дня рождения П. Я. Чаадаева 250
«Упрощающее средство всеобщего страха». Пророчества к. Н. Леонтьева о революции 257
«Друг царей, верноподданный России». Похвала гению Н. М. Карамзина 273

МОСКВА
Порфироносная. «Третий Рим», «Второй Иерусалим» или «Дом Пречистой»? 287
«Мысленный собор». Образ Москвы у славянофилов 329
Блуждания между Киевом и Москвой  351
Квартирный парадиз и древнее подземелье 360

Художник - М.М. Тренихин.
А.А. Богомазовой большое спасибо за ценную помощь в составлении книги.

Выглядит вот так:


Древние-свитки-4-обложка
Древние-свитки-4-оборот

Купить можно: 400 руб. без стоимости пересылки, надо связаться со мной по почте volodih@mail.ru

РЕПОСТ ПОРАДОВАЛ БЫ МЕНЯ, ПРАВДА


-- это без повода. Просто музыка замечательная.


Храм во имя Иоанна Богослова — православный храм, принадлежащий к Центральному благочинию Московской городской епархии Русский Православной церкви и расположенный по адресу: Богословский переулок, 4. Имеет два престола — в честь Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и в честь Святителя Николая Чудотворца.

В середине XVI века между Тверской и Малой Никитской улицами (в то время – самая окраина Первопрестольной) была устроена слобода государевых оружейников-бронников. Их более вековое пребывание запечатлено в названии улиц и переулков: Бронная, Палашевский, Гранатный и др. Один из переулков, проходящий по самому центру этого района, назван Богословским. Именно здесь был воздвигнут, тогда еще деревянный, приходской храм в прославление св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Произошло это по некоторым сведениям еще во времена царствования благочестивого царя Феодора Иоанновича (возможно, около 1587).

Read post in English
ПродолжениеCollapse )

[reposted post] В Подмосковье погиб 71 человек


(с) warsh

Включая трёх детей.
см. дальшеCollapse )
Василий Андреевич Жуковский


Из альбома, подаренного Ростопчиной (Пушкин)


А. С. ПУШКИН

Он лежал без движенья, как будто по тяжкой работе
Руки свои опустив. Голову тихо склоня,
Долго стоял я над ним, один, смотря со вниманьем
Мертвому прямо в глаза; были закрыты глаза,
Было лицо его мне так знакомо, и было заметно,
Что выражалось на нем,- в жизни такого
Мы не видали на этом лице. Не горел вдохновенья
Пламень на нем; не сиял острый ум;
Нет! Но какою-то мыслью, глубокой, высокою мыслью
Было объято оно: мнилося мне, что ему
В этот миг предстояло как будто какое виденье,
Что-то сбывалось над ним, и спросить мне хотелось:
что видишь?


Начало февраля 1837

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

[reposted post] По поводу дела Мисюриной

Есть еще кто-нибудь, кто не высказался? Я тоже поучаствую.
Итак, врач амбулаторно выполнила тяжело больному пациенту инвазивную диагностическую процедуру. Через некоторое время пациент почувствовал себя плохо, вызвал скорую, та отвезла его в стационар, где заподозрили осложнение той самой процедуры, выполнили операцию, после которой пациент умер. Стационар утверждает, что смерть наступила от осложнения первой процедуры. Врач, проводившая процедуру осуждена на два года лишения свободы, срок реальный.

Прежде всего, здесь две истории. Read more...Collapse )

10 февраля мы вспоминаем день смерти  А.С.Пушкина.  Несмотря на обилие произведений, посвященных этому событию, до сих пор  многие подробности последних дней жизни поэта остаются малоизвестными.  Поэтому наша редакция решила познакомить читателей с воспоминаниями тех  людей, которые были свидетелями его ранения и смерти.   

Читать материал на foma.ru

Read more...Collapse )

ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ:

Дуэль поэта. Смерть христианина

Пушкина после Пушкина. Ложь и правда о знаменитой «женщине без сердца»

Быть Достоевской. Что простая женщина смогла сделать для гения?

Редкое СМИ не писало или не говорило о том, как травмируют психику современного человека новые реалии, вошедшие в нашу жизнь за последние годы.  Тут и сверхактивный ритм жизни, и интернет-зависимость, и желание соответствовать  тем критериям успеха, которые нам непрерывно навязывают...

Однако  мы не будем предлагать здесь обычных «глянцевых» рецептов по душевному  самооздоровлению. Мы лишь попытаемся дать читателю некое «зеркало», в  которое можно будет посмотреть на себя с этой, неожиданной для многих,  точки зрения.

Читать материал на сайте foma.ru

Read more...Collapse )

ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ:

Нужно ли выходить из зоны комфорта? 

Чем заканчиваются курсы по повышению самооценки 

Депрессия. Что делать с духом уныния?

Простите мне, если какие-то слова, произнесённые сейчас, будут выглядеть сентиментальными или напротив, пафосными. Буквально час или два назад скончался папа нашего духовника, протоиерея Игоря Фомина, отец Георгий Фомин. Всё началось в субботу, во время всенощного бдения. Отец Георгий, стоя перед Царскими вратами на амвоне, почти закончил свою проповедь о Христе и апостоле Петре ("Любишь ли ты меня?"), о Кресте... и вдруг стал оседать, теряя сознание. Реанимация запустила остановившееся сердце, доставили в больницу. Но батюшка так и не пришёл в сознание. Видимо, душа его уже покинула тело в тот самый момент, когда он думал и говорил о Боге. Перед Царскими вратами... И в этом мне видится особый промысл Божий.

Я имел огромное счастье познакомится с отцом Георгием во время поездки в Святые горы, в Пушкинский заповедник, когда мы в друг друге нашли увлечённых собеседников. Говорили и говорили с ним - о вере, о науке (особенно истории), о жизни. И смотрели на эти дали, ходили по заповедной земле, где всё так тесно увязано с нашей верой и нашим прошлым. Там была возможность оставить на время всякие заботы. Вот, как раз тогда, восемь с половиной лет назад, я сделал этот снимок: батюшка на скамейке, с книжкой, между двух берёз...




Выглядит вроде бы даже строго (как и на некоторых снимках, какие довелось видеть), но сам он был совершенно добрым, даже в чём-то по-детски добрым человеком.

Наш дорогой духовник в наших разговорах много раз упоминал своего папу, и одно из этих воспоминаний мы договорились записать и поделиться с читателями журнала "Фома". Очень хорошо, мне кажется, что эти строки, полные сыновьей любви, батюшка успел прочесть и прослезиться, порадоваться за своего родного Игоря, уже опытного священнослужителя, мужа и отца. Он сумел передать нашему дорогому духовнику самые важные качества, при этом не принуждая, не выговаривая. А просто своим личным примером веры, любви и кротости.

Давайте, молясь сейчас Богу об упокоении отца Георгия и о здравии и утешении протоиерея Игоря и всей семьи, потерявшей любимого папу и дедушку, выберем немного времени и ещё раз перечитаем то самое воспоминание, о котором я писал? Это очень простая и безыскусная история, но в ней ответ тем, кто говорит, что христианство — это "религия слабых". Пример той самой христианской кротости, которая в итоге умеет сделать то, чего часто не могут самые могучие и богатые "хозяева жизни".Повлиять на умы и сердца людей, сподвигнуть их к поиску добра и света.


Итак, давайте перечитаем:

Протоиерей Игорь Фомин. ОтецCollapse )

И помянем этого человека. Который умел любить.

Только что узнала от Марии Николаевны Фудель, что преставился ко Господу отец Георгий Фомин, клирик Антиохийского подворья, - ее духовник на протяжении ряда лет. По ее рассказам я представляла его как удивительно доброго и мудрого пастыря с долей юмора, он ее очень поддерживал, а она дружила с сестрой о. Георгия, ныне покойной, с которой вместе они ездили в паломнические поездки. И вот новая потеря, а батюшке нет и семидесяти, хотя в последнее время он очень болел.
Царствие Небесное и вечная память!
 Замечательная священническая династия. Сын отца Георгия, о. Игорь Фомин - член редколлегии "Фомы", настоятель храма Александра Невского при МГИМО, слушаю его и читаю всегда с большим интересом - мы виделись на конференции, посвященной Сергею Фуделю в 2015 году. Когда-то читала интервью о. Игоря, где он очень тепло рассказывал об отце, о том, как у него созрело решение принять сан, сейчас не могу найти...

ps. Нашла, в "Фоме", конечно же, только часть

Протоиерей Игорь Фомин о настоящей родительской любви

отецCollapse )

отцу Игорю глубочайшее соболезнование, помолимся о упокоении новопреставленного о. Георгия, подумаем, как нам беречь друг друга.

Протоиерей Константин Кобелев — старший священник храма Покрова Пресвятой Богородицы при Бутырской тюрьме. Мы попросили его рассказать о том, что он видел, чему  поражался, чему радовался за годы своего служения.

Читать материал на сайте foma.ru

Read more...Collapse )

ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ:

Священник из онкодиспансера: 3 истории на грани смерти 

Зачем миссионеры занимаются тюремным служением

10 вопросов о священстве и священниках 

[reposted post] Спасибо

всем, кто поздравил и поздравляет.
Но эта дата для меня всегда теперь будет не только моим д/р, но и еще и днем перехода в блаженную Вечность очень родного человека - схимонахини Николаи из Снетогорского монастыря.
Когда-то смотрел видеозапись, где матушка в гостях у о.Макария (Болотова) вспоминает их общих наставников - схимонаха Иоасафа, схиигумена Митрофана и других старцев, и спрашивает:
- Ждут они нас там?
- Ждут, ждут.
- Помогут?
- Помогут.
Отца Макария и ее там дождались. А я, вспоминая тот диалог, дерзая надеяться, что они с мать Николаей теперь ждут нас - тех, кто любит их, и кого они в земной жизни встречали с любовью. Ждут и помогут.
Два года назад:

[reposted post] "Легенда о Коловрате"

Что делает обычный человек, в середине дня субботы завершивший рабочую неделю, в которой было 42 аудиторных часа?
Правильно, идёт в кино!
В Москве мои последние недели перед командировкой были настолько суматошные, что на "Легенду о Коловрате" я не выбралась, поэтому мы с подругой запланировали её здесь на сегодня и с успехом реализовали план.
И мы должны сказать, что фильм нам понравился.
Очень красиво снятое кино-легенда, съёмки отличные, картинка замечательная, цвета впечатляют, совершенно невероятная золотая осень, ещё более дивная белоснежная зима, шикарные панорамные кадры. Смотреть фильм, конечно же, надо на большом экране.
Актёры играют прекрасно, каждый образ очень логичен, вплоть до второстепенных персонажей, каждый на своём месте. Костюмы тоже производят впечатление, отсутствие вечной грязи, ассоциирующейся со Средневековьем у некоторых российских режиссёров, радует чрезвычайно.
Но главное, конечно, не это. Фильм - не историческое кино как таковое (на чём, как я понимаю, создатели категорически настаивают, и правильно делают), фильм - легенда, он передаёт не столько события, сколько их дух, и передаёт настолько хорошо, что, честно говоря, трудно к чему-то придраться.
Попытка рецензииCollapse )
UPD. Моя рецензия на фильм в "Фоме"
Виталик Каплан попросил меня написать о Галиче к сегодняшней дате колонку для Фомы, так, чтобы это был личный текст, типа "Галич в моей жизни". Получилось вот что: https://foma.ru/kadish-po-aleksandru-galichu.html

Вообще я пытался писать о Галиче для "Фомы" в самом начале 2000-х. Первую версию запорол отец Аркадий Шатов, тогдашний духовник журнала (ныне еп.Пантелеимон). Володя Гурболиков говорил, что претензии у о.Аркадия были не к тексту статьи, а вообще к теме - типа "диссиденты-шестидесятники, нам с ними не по пути". Но я не только не в обиде на вл.Пантелеимона, наоборот - уверен, что его вето на публикацию было промыслительным. Потому что вскоре Елена Камбурова, узнав, что я пытаюсь писать о Галиче, спросила "а вы знакомы с его дочерью?", дала телефон Алёны и уговорила позвонить. И в процессе общения с Алёной мне стало понятно, что текст статьи был сырой и слабый, что надо будет писать принципиально иначе. С тех пор Виталий Маркович в течение 15 лет время от времени деликатно интересовался у меня, как там моя статья о Галиче.

Однако статья всё никак не складывалась, и 2 года назад я решил облечь ее в форму лекции. Вторую из попыток говорить о Галиче на видеокамеру мы выложили на ПравМире. Однако всё-таки и на сайте Фомы теперь есть небольшой текстик, по поводу которого нам с тобой, Виталий, можно будет отпраздновать рекорд редакторского терпения и журналистского долгостроя - больше полутора десятилетий в ожидании вдохновения :))

...хоть он сильно отличается и от того, что зарубил о.Аркадий, и от того, что я собирался писать вместо зарубленного, но теперь есть правмировская публикация, в которой я сказал о Галиче всё, что мог; впрочем, ссылку на нее я тут уже выкладывал.

Зато я нигде не выкладывал ссылок на фомовскую публикацию 2012 года, о которой еще и сам забыл напрочь, да Виталий напомнил! Я по его же просьбе писал о Януше Корчаке, и там упоминается галичевский "Кадеш". Текст, по словам Виталика, висел на сайте "Фомы", но пропал после очередного переезда сайта на другую платформу. Теперь его восстановили: https://foma.ru/naedine-s-gospodom-bogom.html

По обоим ссылкам написание "кадиш" - традиционное для этого слова, но Галич и писал, и произносил "кадеш", и я придерживаюсь привычной для меня галичевской версии этого слова. Но это расхождение в написании, в общем-то, мелочь.
Кстати, фильм можно назвать памятником великому этому человеку... А чтение тютчевского стихотворение -- самая потрясающая сцена в очень и очень хорошем и добром фильме...

«Когда дряхлеющие силы…» Фёдор Тютчев




Когда дряхлеющие силы
Нам начинают изменять
И мы должны, как старожилы,
Пришельцам новым место дать,-
Спаси тогда нас, добрый гений,
От малодушных укоризн,
От клеветы, от озлоблений
На изменяющую жизнь;
От чувства затаенной злости
На обновляющийся мир,
Где новые садятся гости
За уготованный им пир;
От желчи горького сознанья,
Что нас поток уж не несет
И что другие есть призванья,
Другие вызваны вперед;
Ото всего, что тем задорней,
Чем глубже крылось с давних пор,-
И старческой любви позорней
Сварливый старческий задор.

+

Этот человек творит чудеса:  он дарит лица детям. А через это и детям, и родителям он дарит радость.  Зачастую — и другую жизнь. Он — хирург Андрей Лопатин, заведующий  отделением челюстно-лицевой хирургии Российской детской клинической  больницы.

Читать материал на сайте foma.ru

Read more...Collapse )

ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ:

Рак: истории о чуде 

Клоун, который живет в больнице 

Священник из онкодиспансера: 3 истории на грани смерти 

Все нынешние спорщики так любят употреблять именно термины "советский" и "антисоветский", хотя реально роль советов стала весьма скромной. С того момента, как коммунистические организации провели их полную зачистку от всех иных социалистических партий, кроме большевистской. (Так называемые буржуазные партии туда априори не допускались). А это произошло очень-очень давно: до конца 1921 года! К моменту образования СССР советов в их образце 1917 года уже не существовало. И в реальности, почти, как говорится, всю дорогу система управления строилась совершенно иначе, и советской по сути не являлась.

Сначала почему этот термин так закрепился? Несколько причин:


Слова "советский - антисоветский" применяются в дискуссиях без попытки проанализировать реальную роль советов. Скорее всего, по четырем причинам:
1) слово активно применялось, хотя с определённого момента, демагогически.
2) в уголовном кодексе термин КРД ("контр-революционная деятельность") был заменён на "антисоветская агитация и пропаганда" (хотя эта агитация и пропаганда крайне редко имела отношение к критике советов как таковых);
3) желание уйти от прямого обсуждения теории и практики коммунистической партии
4) понимание термина "советский" в контексте сожаления об утрате очень важной и действительно положительной во многих отношениях общности под названием "советский народ". Впрочем, многие "антисоветчики" тоже весьма сожалеют об этом;

4) восприятие термина "анти-советский" применительно к противникам Союза ССР как государственного образованиям. Причём, зачастую в ряды противников записывают и тех, кому этот развал совершенно не нравится. Но причины эти люди видят либо в объективных процессах, либо в противоречиях и кризисе коммунистического учения. Этих тоже почему-то помещают в ряды "антисоветчиков". Включая и противников атеистических гонений на веру в СССР.

Хотя никакого "антисоветизма" в таких утверждениях нет.

Что мы имели по факту?

Верхушка была вполне в духе электоральной монархии. Это либо личность, имевшая (не по закону, а по факту) чрезвычайные полномочия и избираемая, фактически, партийным конклавом. Либо, в некоторые моменты -- аналог "семибоярщины", то есть группу соправителей. В первые годы квази-монархом (или диктатором в римском значении этого понятия) был руководитель правительства, а потом в открытую таковым сделалось первое лицо в коммунистической партии.

При выработке политики, в том числе законодательной, все основные направления политики вырабатывались в  партийных органах при участии в первую очередь, исполнительной власти, профсоюзов и лишь отчасти, дерпутатов. Программы деятельности и состав советов также определялся партийным руководством вместе с исполкомами.

Списки депутатов предполагали две основные группы. Какое-то количество мест закреплялось за 1) руководители и работники партийного комитета и комитета ВЛКСМ, 2) потенциальными руководителями исполкома, 3) представители нескольких официальных (то есть также строго подчиненных партии) общественных организаций, например, профсоюзов системы ВЦСПС, а также сми (например, главный редактор "Вечёрки", то есть газеты "Вечерняя Москва" по должности являлся депутатом Моссовета). А какое-то число мандатов отдавалось активу, который тоже подбирался заранее.

Собственно совет, в реальности, создавался путём безальтернативного голосования=референдума за заранее предложенных кандидатов. На низовых уровнях, это в случае массового протестного голосования (то есть за не 99 процентов, а например, только 75 -- это уже ЧП), давало возможность выявить тех, кто явно замарался. И потом решать, в чём там проблема и как с такими деятелями быть. По более высоким уровням представительства такое голосование не имело особого смысла даже как референдум.

Польза от совета для народа состояла в двух реальных вещах:

1) депутаты собирали так называемые "наказы избирателей", то есть давали некоторый канал дополнительной информации для сбора пожеланий и выявления проблем (хотя парткомы обычно и так знали, что и как обстоит на местах с проблемами и настроениями).  И

2) депутат имел ряд полномочий, которые при его открытой позиции позволяли ходатайствовать перед исполкомом или партийными органами о решении какой-то частной или личной проблемы, просьбы, жалобы.
То есть депутаты были своего рода лоббистами интересов своих избирателей, намного реже, на уровне верховных советов - лоббистами интересов регионов. И тут ничего дурного нет.

Реальным законодателем и выборщиком правительства совет любого уровня являлся сугубо номинально. Эти вопросы целиком и заранее решались совместно партийной и исполнительной властью, а дальше следовало номинальное голосование "за".

Соответственно, советы как таковые были одной из общественно-государственных структур. Их роль в некоторых случаях даже менее велика и важна, нежели роль комитетов союза молодёжи ВЛКСМ и профсоюзных комитетов системы ВЦСПС. Там решались многие крайне важные для студентов и работников организаций/предприятий вопросы.

Никаким завоеванием, которое само по себе способно защитить страну или одну из её республик, автономий (вспомним Нагорно-Карабахскую АССР в составе Азербайджанской ССР) от скатывания в любой уклон - националистический, финансово-олигархический и пр. - советы не являлись. Такие вопросы решались (или НЕ решались) чиновниками, до тех пор, пока она совершенно не развалилась. Какие зачастую прямо "переехали" в новую жизнь из СССР в прежних своих авторитарных ролях.

На этой неделе ряд изданий вновь привлек внимание шокирующими заголовками. «Среднее арифметическое» их звучит так: «Французам разрешат заниматься сексом с 13 лет». Я не поленился, прочитал оригинал статьи на известном англоязычном ресурсе.
На самом деле речь там идет совсем не о легализации интимных отношений с тринадцатилетними. Напротив, французский министр по вопросам равенства мужчин и женщин Марлен Шьяппа выступила за ужесточение законодательства. И предлагает признать любую интимную близость с лицом, не достигшим 13-летнего возраста, – насилием, вне зависимости от согласия ребенка. Почему? Да потому, что сейчас изнасилованием признается только акт, совершенный с применением физической силы или угроз. А если ребенок, как бы «не сопротивляется», то с точки зрения современного французского законодательства – это насилием не считается. Даже если ребенку 11 лет.
Не верите? Я бы тоже не очень хотел верить. Но вот совсем недавно во Франции признали невиновным в изнасиловании 28-летнего мужчину, если его можно так назвать… Он вступил в половые отношения с 11-летней девочкой. Судья решила, что раз ребенок не сопротивлялся, то и насилия не было. Представляете?! Родители пытались доказать, что девочка была парализована от страха и попросту не могла сопротивляться. Безуспешно. Гражданин был признан виновным лишь в совершении так называемого сексуального преступления, наказание за которое существенно мягче, чем за изнасилование.
Французская общественность испытала шок.
«Окно Овертона». Популярная сегодня концепция, объясняющая, как возможно трансформировать ценности. Всего за пять шагов немыслимое становится действующей нормой. Сначала вы начинает об этом немыслимом говорить, потом оно становится «всего лишь» радикальным. Второй шаг – радикальное превращается в приемлемое. Третий – приемлемое начинает рассматриваться как разумное. От разумного один - четвертый шаг - до стандартного. И, наконец, пятый шаг – стандартное суждение превращается в действующую норму.
Именно так гомосексуализм стал нормой современного западного общества. Еще в середине XX века в большинстве европейских стран никто всерьез не верил, что возможна легализация однополых браков. В 1989 году в Копенгагене первый уже был зарегистрирован.
В январе 2008 года Патриарх Кирилл, тогда еще митрополит Смоленский и Калининградский, в интервью корреспонденту известного немецкого издания Der Spiegel поинтересовался у своего собеседника, почему тот уверен, что если легализованы однополые браки, то рано или поздно не будет оправдана и педофилия? Журналист доказывал, что это вещи никак не связанные… С тех пор прошло всего десять лет, чуть меньше… «Окно Овертона» переместилось в сторону еще большей легализации греха: насилие над 11-летним ребенком – уже не насилие. Что дальше?
Честно говоря, даже думать не хочется.
Фрагмент статьи Бердяева, сборник "Из глубины". Составлен был в самом начале Гражданской войны, напечатан, уничтожен, а потом издан за границей уже в 1960-е годы по одному уцелевшему экземпляру. Дам бердяевскую цитату о духовном смысле революции и том, к чему дело придёт, а потом несколько слов от себя... Напоминию: написано в 1917-1918 годах:
"Русская революционная мораль представляет совершенно своеобразное явление. Она образовалась и кристаллизовалась в левой русской интеллигенции в течение ряда десятилетий и сумела приобрести престиж и обаяние в широких кругах русского общества. Средний интеллигентный русский человек привык преклоняться перед нравственным образом революционеров и перед их революционной моралью. Он готов был признать себя недостойным этой моральной высоты революционного типа. В России образовался особенный культ революционной святости. Культ этот имеет своих святых, свое священное предание, свои догматы. И долгое время всякое сомнение в этом священном предании, всякая критика этих догматов, всякое непочтительное отношение к этим святым вело к отлучению не только со стороны революционного общественного мнения, но и со стороны радикального и либерального общественного мнения.
Достоевский пал жертвой этого отлучения, ибо он первый вскрыл ложь и подмену в революционной святости. Он понял, что революционный морализм имеет обратной своей стороной революционный аморализм и что сходство революционной святости с христианской есть обманчивое сходство антихриста с Христом. (...) Внешние гонения, воздвигнутые старой властью против революционеров, внешние страдания, которые им пришлось претерпеть, очень способствовали этой обманчивой видимости святости. Но никогда в революционной святости не происходило истинного преображения человеческой природы, второго духовного рождения, победы над внутренним злом и грехом; никогда в ней не ставилось и задачи преображения человеческой природы. Человеческая природа оставалась ветхой, она пребывала в рабстве у греха и дурных страстей и хотела достигнуть новой, высшей жизни чисто внешними, материальными средствами.
Но человек, фанатизированный ложной идеей, способен выносить внешние лишения, нужду и страдания, он может быть аскетом не потому, что силой своего духа преодолевает свою грешную и рабскую природу, а потому, что одержимость одной идеей и одной целью вытесняет для него все богатство и многообразие бытия и делает его естественно бедным. Это — безблагодатный аскетизм и безблагодатная бедность, нигилистический аскетизм и нигилистическая бедность. Традиционная революционная святость — безбожная святость. Это есть безбожная претензия достигнуть святости одним человеческим и во имя одного человеческого. На пути этом калечится и падает образ человека, ибо образ человека — образ и подобие Божье. Революционная мораль, революционная святость — глубоко противоположны христианству. Эта мораль и эта святость претендуют подменить и заменить христианство с его верой в богосыновство человека и в благодатные дары, стяжаемые человеком через Христа-Искупителя.
Революционная мораль так же враждебна христианству, как и мораль толстовская, — одна и та же ложь и подмена их отравляет и обессиливает. Обманчивая внешность революционной святости послана была русскому народу как соблазн и испытание его духовных сил. И вот испытания этого русские люди не выдержали. Искренно увлеченные революционным духом не видят реальностей, не распознают духов. Обманчивые, лживые и двоящиеся образы пленяют и соблазняют. Антихристовы соблазны, антихристова мораль, антихристова святость пленяют и влекут русского человека.
...В русской революции изживаются русские грехи и русские соблазны, то, что открывалось великим русским писателям. Но великие грехи и великие соблазны могут быть лишь у великого по своим возможностям народа. Негатив есть карикатура на позитив. ...Идея народа, замысел Божий о нем остается и после того, как народ пал, изменил своей цели и подверг свое национальное и государственное достоинство величайшим унижениям. Меньшинство может остаться верно положительной и творческой идее народа, и из него может начаться возрождение. Но путь к возрождению лежит через покаяние, через сознание своих грехов, через очищение духа народного от духов бесовских. И прежде всего необходимо начать различать духов.
Старая Россия, в которой было много зла и уродства, но также и много добра и красоты, умирает. Новая Россия, рождающаяся в смертных муках, еще загадочна. Она не будет такой, какой представляют ее себе деятели и идеологи революции. Она не будет цельной по своему духовному облику. В ней более резко будут разделены и противоположены христианские и антихристианские начала. Антихристианские духи революции родят свое темное царство. Но и христианский дух России должен явить свою силу. Сила этого духа может действовать в меньшинстве, если большинство отпадет от него..."
(Конец цитаты)
Мои внимательные (внимательные!) читатели — знают, что я очень скептически отношусь к нашим возможностям так говорить о революции и времени СССР, чтобы быть верно понятыми. Для себя ещё раз убедился в двух вещах.

1) Насколько Бердяев яснее был в оценках и в понимании перспектив, чем многие его современники, в том числе и авторы сборника. Его мысль о необходимости различения духов — фундаментальная. Невозможно было примирить воинствующий материализм (выражение Ленина) с духовным импульском коммунизма, в котором очень мало материального. В итоге, искушение, какое в церкви называется ересью хилиазма, то есть насильственной попытке создать идеальное общество на земле. Было невозможно предугадать, что порыва хватит на столько лет, но бомба была заложена в самой идее, которую обнаружила и привела в действие идеология "общества потребления". 
2) Мысль, что в революции каким-то образом проявятся и антихристово, и христианское начала, однозначно оказалась пророческой, хотя сам он наверняка там несколько иной расклад имел в виду. Оказалось, что христианское и антихристово в истории СССР выразится намного сложнее, чем это тогда казалось. И нынче многие упрёки, которые идут от тех, кто защищает советских деятелей и достижения Союза, часто имеют к нынешнему обществу (сами то не всегда осознавая) вполне христианские вопросы и упрёки. 
В общем, писатель оказался по сути прав, но не смог видеть из той эпохи парадокса, что в общественном смысле победят и не революционеры, и не христиане. А нами овладеют новые духи. Возможно, уже намного менее связанные с русской "почвой", чем те, коих призывал различать Бердяев.


Сделали тест об авангардизме. Не стану раскрывать всех его секретов. Только (вроде монетки, вложенной в руколепную пельмешку) участиникам приготовлена одна хитрость.

Есть там вопрос, на который все ответы — неправильные... Или, наоборот, правильные? Ну, неважно. Это ж тест необычный! То ж авангард!! А тут чего только не бывает..;)))

Итак, голосуем:
Оригинал взят у fomaru в Чего хотят люди перед смертью: поразительные истории от сотрудницы московского хосписа

Она голландка по происхождению, хотя родилась в Индонезии. В молодости  переехала в Лондон. Православие приняла в 1977 году, когда стажировалась  в Москве. С митрополитом Сурожским Антонием обсуждала возможность  переезда в Россию и семь лет ждала его решения. Он дал согласие, когда  увидел, что ей хватит сил. Теперь Фредерика де Грааф работает в Первом московском хосписе — с теми, кто умирает. Наш разговор с ней — о смерти, любви и людях, которых она встретила за 12 лет службы в этом месте.

Читать материал на сайте foma.ru









Read more...Collapse )

ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ:


9 вопросов о смерти


Смерть, которой ждут


Как говорить с ребенком о смерти

Возможно, не самое популярное мнение, и всё же решусь его высказать. Обращаюсь, прежде всего, к собратьям по христианской вере, но быть может, и другим будет небезынтересно

Добрая знакомая по социальным сетям написала в связи с обсуждением темы абортов: "У меня пятеро. Первую рожала в 24 года, последнего в 42. Ни разу не было разговоров про аборт. Врачи были разные. Про опасности и скрининги даже речи не было." Честно — очень порадовала этому комментарию. И он, слава Богу, далеко не один такой. Но вот чем хотел бы поделиться с друзьями в отношении более широкой темы, темы отношения к врачам.






На фото: руководитель Синодального отдела по социальному служению епископ Пантелеимон (Шатов) в гостях у директора НИИ неотложной детской хирургии и травматологии профессора Леонида Михайловича Рошаля (http://foma.ru/beda-zabota-molitva.html). Автор фото: Юлия Маковейчук (с).

Обстановка везде разная, коллективы врачебных учреждений тоже. Есть и опыт тех, с кем и в женской консультации разговор начинался со слов: "Ну что, аборт?". Точно так же разнится и то, с чем сталкиваемся мы в поликлиниках и больницах.

У меня несколько родственников и друзей трудятся в медицине, и я от них знаю столько всего, в том числе и дурного. И они сами иногда переживают за своих коллег. Но тесное общение с ними приводит меня к нескольким важным, на мой взгляд, выводам. Которые могли бы помочь каждому из тех пациентов, кто хочет называться христианином и следовать за своим Главным Врачом.

Вывод первый. Надо всегда сторониться любых определений типа "врачи-убийцы", "убийцы в белых халатах" и так далее. (Даже если речь об абортах. Дело в том, что этот термин затем легко распространяется на самые разные проблемы с медициной, "прилипает" в целом к служению врача). Этот ярлык потом "успешно" используется... против самих же пациентов: пока их сталкивают лоб в лоб с врачами, за кулисами идёт так называемая "оптимизация" медицины. Фактически лишающая работников государственной медицины возможности по-настоящему, качественно, помочь.

Read more...Collapse )
Оригинал взят у fomaru в Воровство на всех уровнях

От мелкого до метафизического

Вы думали, что воровство — это когда хитрые злодеи расчетливо  умыкают у других людей что-то дорогое и нужное? Вы думали, что  воровство — это всегда попытка добыть то, чего не хватает для полного  счастья? Придется вас разочаровать. Этот грех гораздо изощренней. Иногда  ему вообще не нужно ничего чужого. Потому что главная его добыча — вы  сами.

Читать материал на сайте foma.ru










Read more...Collapse )

ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ:


Как можно ненавидеть грех, но любить грешника?


Почему страдают и добрые, и злые?


10 вопросов о грехе

Жаль, что сегодня не первое апреля, но мысль разбужена, и не хочет ждать, рвётся на волю...

Вот все озабочены регистрацией браков. Кого угодно с чем угодно. Но, граждане! А как же дружба?

ДРУЖБА!!!

Почему её регистрируют только в социальных сетях? А в ЗАГСе не регистрируют?
Почему до сих пор никто (кроме меня, конечно!) не возмутился духом и не встал на путь борьбы за великое право регистрации дружб? В государственных органах, кирхах, ашрамах (и пр., и пр.)... Опять-таки, рестораны забыл...

Обидно же!

Права дружащих: кто их защитит? И кто, наконец, потребует алименты (или что ещё) с подлых предателей дружбо-контракта?..

...Только бы не забыть важный аспект: ни в коем случае не ограничиться такими скучными вариантами, как дружба с мужчиной/женщиной или с какой-нибудь животинкой (у нас, к примеру, верные друзья - это черепаха морская свинка. Лысая, между прочим!). Это только для унылых натуралов тема.

Надо шире смотреть. Вот чем мне мои тапочки, например, не друзья? Друзья, да ещё какие! Протираются, терпят. Ради дружбы...

Короче, надо бороться, однозначно!!! К оружию, друзья! ;)

Оригинал взят у yuri_ne_gagarin в Немые свидетели суровой военной поры
На днях, в одном укромном месте, наткнулся на эти два листочка. Им уже больше 70-ти лет, но ценность их в свое время была довольно велика. Держа их в руке, я с волнением смотрел на пожелтевшие от старости бумаги. Первое что я вспомнил, были кадры из фильма "Место встречи изменить нельзя"


Read more...Collapse )

Tags

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner