gurbolikov (gurbolikov) wrote,
gurbolikov
gurbolikov

Categories:

Вспоминая "Сталкера"...

Говорить об учительной функции искусства стало дурным тоном. Но в том, что это нормально, я соглашаться отказываюсь. Именно победа этого либерального взгляд на роль кинематографа (позиции, что зритель пусть сам себе придумывает, о чем этот фильм), в сущности, и предопределяет невозможность возрождения нашего национального кино. Потому что это родовой признак, естественная особенность отечественного искусства.

Все подлинные гении нашего киноискусства понимали нравственное значение своего творчества, его этическое, а не только эстетическое воздействие на людей. У Тарковского Сталкер рыдает в конце фильма, потому что люди идут в Зону без веры. Это - слезы непонятого художника. И для русского писателя или кинематографиста в большинстве случаев важно было не только, чтобы его прочли или посмотрели, но чтобы его поняли. И это не казалось прежде ни стыдно, ни недемократично.

Subscribe

  • Два трехстишья, написанные в Великий пост

    *** По весне всё больней: Знать, оттаивает наконец Сердце *** Надо спешить, Пока ещё можно сказать: - Кому должен, отдам +

  • Хирург и совесть

    Прочёл в блоге: "Если вам предстоит операция, то вам неважно, насколько хороший человек хирург, главное, чтобы он знал свое дело".…

  • Фильмы о покаянии: споры об "Афоне"

    Фильмы о покаянии: как я и ожидал, пошли споры, какие из названных у нас пятнадцати (плюс "Остров") действительно о покаянии, а какие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments