gurbolikov (gurbolikov) wrote,
gurbolikov
gurbolikov

Category:

ЖЖ-цитаты: Почему испортилось кино?


Пишет Sophie (</a></strong></a>jof)


Почему испортилось кино?
По "Культуре" сейчас передачи с Соловьевым и ретроспектива его фильмов.
Но вот как после стольких гениальных фильмов
с потрясающими актерами, с бесподобный божественной Друбич
можно снять такую каку, как "Нежный возраст"?

Почему у Михалкова получалось снимать необыкновенно атмосферные
фильмы - Неоконченная пьеса, Обломов (шедевр!) и так далее.
А потом, blah, взял и выдал лубочный искусственный - Сибирский цирюльник.
Куда подевалась атмосфера? Почему актеры смотрятся так фальшиво?

Может, все дело в пленке? Может, волшебство таилось
в пленке шосткинского объединения Свема?

Ответил:

А почему так изменились женские фотопортреты, прежде всего женские? Сравните снимки наших бабушек и прабабушек с современными: куда делись плавность черт, мягкий взгляд? Черты лица, поворот головы, глаза - все жесткое, резковатое. Отчего, что случилось с нами?.. Не думаю, чтобы всё дело было в технике старых фотостудий...
Это всё так рельефно написано было, давным-давно, в романе "451 градус по Фаренгейту", у Рея Бредбери!..
Кино находится под прессом клипового, крайне примитивного и технократического образа жизни, который мы избрали. В свою очередь - оно стало частью этого пресса. Всё приходится делать лубочно, резко, примитивно-плакатно. Есть понятия - агитация и пропаганда. Их часто соединяют в единый "агитпроп", но для нашего времени характерно то, что никакой вдумчивой ПРОПАГАНДЫ никто не ведёт, она не востребована, потому что нет сил, времени и желания ДУМАТЬ. Остается агитация - где действеннее всего ходы рекламные, всякие клипы, способы быстрого и не рассчитанного на длительные рассуждения воздействия. И незаметно для себя (а то и сознательно) режиссеры принимают эти правила игры. Михалков, думаю, сознательно снимает в такой стилистике, именно ради того, чтобы адекватным времени способом воздействовать на представление об императорской России. И мне вдвойне грустно: и потому, что произведение "уплощается", но и от того, что всё больше людей просто НЕ ПОНИМАЮТ кинематографического языка ранних фильмов Михалкова, Соловьева, работ Тарковского и Занусси... И тоже самое происходит с литературой, фотоискусством, журналистикой...
А когда Михалков, на время отбросив плоские агитационные задачи, вновь обращается к Кино, снимает, к примеру фильм "Урга - территория любви" (где если и есть послание, то оно всё же не агитация, а уже пропаганда:) - его смотрят мало и неохотно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments