http://foma.ru/vera-v-smert.html
«Религиозный путь был для меня неведом и закрыт — все вокруг сказывались тогда неверующими. Это был ведь примерно 1970 год, атеистическое время. До того времени, когда почти все мои родные разными путями придут в Церковь (и я вслед за ними), — пролегали годы.
Мне было неведомо и то, что как раз бабушка моя (точнее, прабабушка) Серафима, на которую я вывалил все свои страхи, хотя не являлась человеком церковным, но атеисткой как раз не была! И до Великой войны, пока жила с супругом на Бауманской, вместе с ним потихоньку хаживала в Елоховский собор.

Почему же она не сказала мне тогда об этом?.. Потому, что она застала революцию молодой, но уже взрослой женщиной; она помнила переживания своего мужа в 37-м, когда его друзья исчезали в тюрьмах («Меня не арестовали… Вдруг решат, что я доносчик?!»). На её глазах было несколько волн гонений на Церковь. Моя бабушка Сима не могла себе представить, что когда-то можно станет говорить о вере свободно. Она искренне боялась поломать мне жизнь. И я не могу её осуждать. Я очень люблю и помню её...»
Читать полностью >>>>>>>>
p.s. У верующих друзей прошу молитв об упокоении приснопамятной родной и любимой моей прабабушки Серафимы (+ 1973 г.), которую я ни в чем не упрекаю, сердечно люблю и буду помнить всегда.