?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень распространённая сейчас позиция у товарища (три с половиной тыщи читателей, между прочим!), с которой попытался мягко поспорить (естественно, оставшись, по мнению хозяина дневника, тупым и заслуживающим бана). ( http://999allan999.livejournal.com/1350077.html - (у товарища в блоге присутствует мат, предупреждаю заранее)...).

Итак, вот пост Аллана и наш "диалог":

- "… КАЖДЫЙ ПОСТРОЕННЫЙ «ХРАМ» СРЕДНЕГО РАЗМЕРА- ЭТО МИНУС ГОДОВОЙ НАБОР ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ПОЧТИ МИЛЛИОНА ДЕТЕЙ, ЭТО МИНУС ОДИН ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ. МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ, ЭТО МИНУС 200000 ШКОЛЬНЫХ ТЕЛЕСКОПОВ ИЛИ 100000 КОМПЬЮТЕРОВ.  Аминь. То есть…
«Одуховляйтесь», кретины!" 
- Если никто не апеллирует к совести, учебников, в конечном итоге вообще не будет. Телескопы останутся только для "прикола" - поставить в богатый особняк у окна, "для красоты". Если нет "храма", нет Бога -- тогда деньги становятся целью и смыслом всего. А это конец. 
Советские люди, в-особенности партийные, брали на себя обязательства, которые часто так и называли - "социалистические". Что они то-то и то-то сделают не только по долгу, но сверх долга, по совести. Кто-то делал, кто-то нет. Наверное, это не пустой звук (как не пустым делом было на фронте вступление в партию перед боем). Это была такая квази-религиозность. Которая сейчас перестала быть "квази" и выражает себя более естественно и ясно.
И она - пожалуй, только она, эта религиозность (предполагающая работу совести) ещё хоть как-то противостоит полному растаскиванию всего и предательству. Кто знает?..
Тайну исповеди и заповедь (например, творить доброе втуне), не даёт нам с вами возможности оценивать "эффект" от прихода людей в храм. Быть может, "экономически" Вы правы. Тогда весьма прискорбно. Однако может, благодаря Церкви, у нас вдвое или втрое меньше преступлений, воровства и преждевременных смертей, чем могло бы быть? Как проверить? Отслеживать, кто что сказал и подумал -- а потом сделал или не сделал?.. Согласитесь: получится глупо.   

- ""Самые богомольные люди - бандиты и проститутки" (с)
Не я сказал. Но с каждым днём всё более убеждаюсь в правоте этого изречения."


- Не хочу ссориться. Да, Вы можете не придавать этому значения, хотя есть случаи того, как в Церкви у человека совесть просыпается. В том числе и когда киллер принимает решение "завязать" (иногда расплачиваясь жизнью)... Думайте по-своему, полное право имеете.

Главное: не будет "храма" (прежде всего, в сердце, конечно же) -- не надо даже надеяться на дворцы культуры. Будут только дачи за заборами и развал страны.

- "Ну да. Ага. Из памяти пока что не выветрились примеры обратного."

- Зависит от того, с какой точки смотреть. :) В конце концов, я привёл Вам примеры из времени, когда одни люди считали святыней партбилет. А другие в это время воровали, и предавали, и гадили. Имея тот же партбилет. И что?..

- "Сейчас то же самое, причём в многократно бОльшей степени, с крестом на пузе. Или будете возражать?"

- Везде, где звучит "так же" или "в многократно большей степени" -- да, буду: никто не считал. Во-вторых, не понимаю, какова альтернатива. Ясно, что люди не-идеальны. Вот, Вы сами свой блог назвали "дневником плохого человека", и это - по уму. Я тоже не могу о себе сказать, что я хороший. И такие же вокруг нас. В том числе и среди верующих. Но что -- они что ли главные противники (или даже враги)? Давайте расстреляем и коммунистов, и священников. Разве именно тогда вся страна наполнится учебниками и телескопами? 

В чём идея-то? И во что следует верить? 

А если ни во что не веришь, то по-моему, останется только "вера" в личную наживу. Разве не так? 

- ""...Во-вторых, не понимаю, какова альтернатива...." - например, та, что была раньше, и при которой такого дерьма не было. Если что-то одно сменили на другое, и стало хуже - не значит ли это, что менять не стоило?

А дальше - извините, не читал. Не интересно. Заранее згнаю всё, что Вы скажете. Так что не утруждайтесь."


- То, что было до, называлось "социализм", или "строительство коммунизма". Это тоже означает веру, только которая "живёт" два-три поколения максимум. Я об этом писал несколько раз, причём без издёвки. 

(...)


P.S. В-общем-то это всё. Железобетон. И железобетон сейчас всё более в моде.

Но иного ответа на "арифметику" с храмами я дать не могу. Не будет их -- не будет и нас. Пусть это звучит прямолинейно,  


Comments

( 23 comments — Leave a comment )
mikhail_bar
Jun. 11th, 2012 08:49 am (UTC)
я совсем не согласен с Вашим оппонентом,
но что касается именно вопроса о строительстве храмов -
то мне представляется,что это - тупиковый путь,
воспроизведение матрицы, когда все замыкается на храме и священнике.
tanya_mass
Jun. 11th, 2012 08:51 am (UTC)
если у человека нет веры, он все видит в куцем виде. Ему хоть кол на голове теши, он не сможет изменить своего видения. Вера - это Дар....
(Deleted comment)
gurbolikov
Jun. 11th, 2012 09:04 am (UTC)
А за что мне должно быть стыдно? Я даже не знаю, в чём суть вопросов, и стОит ли Вам так "страдать".:) Легойда сейчас на Кипре. И я с ним успеваю обсуждать только наиважнейшие дела по журналу. Вам всё сказал: если есть у Вас к нему вопросы, то постарайтесь связаться с ним. Благо, он ещё каким-то чудом успевает вести блог в ФБ. Обещать, что ответит, не стану - у самого больше 6 тысяч неотвеченных писем в почте.:(
(Deleted comment)
gurbolikov
Jun. 11th, 2012 09:25 am (UTC)
Думать о Боге можно везде и всегда.

А если Вам что-то нужно от Владимира Романовича (не понимаю, что значит это "жду"), то все советы давно даны. Пишите ему в личку на ФБ. Или хотите -- могу дать свой емейл и переслать ему Ваше письмо. Без гарантии ответа, естественно.
(Deleted comment)
gurbolikov
Jun. 11th, 2012 11:37 am (UTC)
А на что именно ссылаться-то? Ну, блог... Вопрос-то какой? Он ничего не поймёт... Собственно, и я-то не очень понимаю, в чём состоит дело.
(Deleted comment)
gurbolikov
Jun. 11th, 2012 12:28 pm (UTC)
???
ksann
Jun. 11th, 2012 09:03 am (UTC)
Аллан и по светским меркам не самый... хм... авторитетный из собеседников. Провокатор и мастер передергивания, и спорить с ним бесполезно - если удастся схватить за руку по какому-то одному вопросу, он никак не отреагирует, не устыдится и впредь продолжит делать то же самое.
А что касается храмов... вопрос больной, но вряд ли это такое уж случайное противопоставление - что храмы против дворцов культуры, а не криминальный оборот/хищения на дорожном строительстве/дикие градостроительные проекты и пр.против дворцов культуры. Христиане будут шумно спорить и возмущаться, но за шкирку Аллана и иже с ним явно не возьмут...
gurbolikov
Jun. 11th, 2012 09:08 am (UTC)
По-моему, уже то, как презрительно игнорировал он обращения к истории партии (которая вроде как ему мила?), это и есть хватание за шкирку.
ksann
Jun. 11th, 2012 09:19 am (UTC)
Нет, под взятием за шкирку я имела в виду что-то вроде той истории, когда некоего блоггера навестили крепкие ребята и поинтересовались,почему он неуважительно отзывается об их работодателе.
gurbolikov
Jun. 11th, 2012 11:39 am (UTC)
Этого вообще не нужно, никому не желаю.:(
ksann
Jun. 11th, 2012 01:05 pm (UTC)
Конечно, не нужно, и слава Богу, что православные такого не делают. Другое дело, что возникает смещение агрессии: когда люди понимают, что их интересы кем-то ущемляются, они будут протестовать не против реальных угнетателей, а против того, против кого протестовать безопасно. Клапан такой для стравливания напряжения - "во всем виноваты жадные попы"...
(Deleted comment)
gurbolikov
Jun. 11th, 2012 09:26 am (UTC)
Вадим, нас с тобой. Со всеми нашими благоглупостями и спорами.
natasha_va
Jun. 11th, 2012 04:49 pm (UTC)
Количество перечисленных телескопов впечатляет:-)
Такое ощущение, что - по мнению этого человека - если не будут строиться храмы - наши дети будут купаться в изобилии всего -в том числе отпихиваться от надоевших телексопов, количество которых уже будет их ужасать:-)
А другие источники финансирования детей и людей вообще в нашем государстве не предусмотрены, что-ли? Не хотел бы этот товарищ вот также гневно обратиться к кому-нибудь, кто у нас во власти отвечает за раздолбанную медицину, например? За то, что закрываются школы и детсады? Что на их месте возводятся разные приносящие доход (кому-то) объекты? За растущие размеры приватизаций? Не хочет? Это здесь можно шашкой помахать и пар выпустить - для этого таковые и используют интернет-ресурсы. А один его совет все же полезен - и вот его можно было бы взять на вооружение: "Так что не утруждайтесь." Ибо это действительно бесполезно.
arkadiy_maler
Jun. 11th, 2012 07:05 pm (UTC)
Прошу прощения за офтоп: я Вам послал письмо на мейл.
nkk
Jun. 11th, 2012 07:55 pm (UTC)
И я не согласен с Вашим оппонентом, но мне понятна его логика: если тратятся государственные деньги на религию, то тратятся они из налогов как верующих, так и атеистов. Насколько это оправданно? Я верующий человек, и я безусловно считаю необходимой постройку храмов. Но не могу разобраться, можно ли это делать на гос. бюджет, или же это должно быть лишь на пожертвования частных лиц, верующих граждан.
Возможно ли переложить всю ответственность за постройку только на верующих и сочувствующих?
(Deleted comment)
gurbolikov
Jun. 12th, 2012 10:29 am (UTC)
Самое главное, если б он сказал хотя бы, что ему более близок вариант с партбилетом --я бы понял. А так - получилось никак не хорошо, но нужно как раньше. Это как??
gurbolikov
Jun. 12th, 2012 10:29 am (UTC)
По поводу отсылов к Евангелию -- очень верно.
(Deleted comment)
gurbolikov
Jun. 12th, 2012 04:05 pm (UTC)
Я всегда параллельно веду внутренний диалог. Он не менее важен, мне кажется. Эти утверждения и вопросы только на первый взгляд очевидные и простые...
(Deleted comment)
Дмитрий Грачев
Jun. 12th, 2012 04:43 pm (UTC)
Это Аня:) Я удалила предыдущий дублирующий комментарий)тут плохой интернет комментарии не уходят сразу решила с Диминого компьютера написать
gurbolikov
Jun. 12th, 2012 05:20 pm (UTC)
Понимаю. Иногда самому бывает очень дурно после некоторых дискуссий.
beliberden
Jun. 13th, 2012 09:11 am (UTC)
Тема давно известная, Ваша аргументация, Владимир, на мой взгляд абсолютно правильная. Но насчет "железобетона" - не удивляет. Скорее всего, этот Аплан уже давно не в юношеском возрасте, и успел укорениться в своих убеждениях (специально не сказал "заблуждениях"). Если бы Вам действительно удалось изменить его позицию с помощью одной беседы в ЖЖ - ее надо было бы признать гениальной с мессионерской точки зрения. Этого не случилось - что же поделать... Могу сказать разве что про себя лично - Ваши доводы позволили мне взглянуть несколько иначе на нашу нынешнюю оппозицию. Рад, что Вы нашли все-таки время на небольшую полемику.
mezeh
Jun. 18th, 2012 12:49 pm (UTC)
Однако кое кто откровенно смешивает Божий дар с яичницей. "Храм" должен быть в головах людей и если его нет, то место для помахивания кадилом не поможет. А если есть, то без упомянутого места вполне можно обойтись.
( 23 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner