gurbolikov (gurbolikov) wrote,
gurbolikov
gurbolikov

Category:
ЖЖ-цитата...
tina_tuna
Навеяно постом. Не тем, который постят,
а тем, что соблюдают.

Почему я верю, но не религиозна?
Многодолгонудно. )

2.

Вера – понятие общее. Но далее начинаются пропасти и разломы. Да, мы все молимся, ищем любви и делаем спасения. Но кому молимся? Как понимаем смысл слова “любовь”? В чем чаем спасения?..

Не могу же я согласиться с тем, что Христос и богиня Кали, для которой приносили в жертву (удушали) сотни тысяч людей - одно и то же! Вы можете, конечно, напомнить о жертвах инквизиции - да, это было в истории христианства. Но совесть христиан до сих пор неспокойна, и это само по себе свидетельство различия. Не может заболеть совесть у поклонников чудища с крокодильей головой! - они принимают его таким, каков он есть. А Христос – Сам, всем образом Своих мыслей и дел приводит к тому, что рабство - плохо; что женщина не ниже мужчины; что не должно быть разделения на "эллинов" и "иудеев"...

Человек, веруя, пытается взять пример с предмета своей веры. И тот, кто возлюбил фюрера "великого рейха", будет совершенно иначе смотреть на вещи нежели любящий распятого Христа.

Это, быть может, не так легко объяснить зараз, в одном разговоре.

Столь же нелегко сходу убедить, что ПРИДУМАТЬ то же самое христианство человеческим умом - невозможно. Но я хочу здесь "вернуть" Вам Ваше собственное изумление по поводу "духовного каннибализма" христиан, причастия Крови и Плоти.

Знаете, между прочим, первохристиан в Древнем Риме (где их пытали и казнили) обвиняли среди прочего в том, что они... едят людей. А те категорически отказывались сообщать суду, что же за Кровь и Плоть они принимают на самом деле, чего они причащаются. Отказывались потому, что не хотели глумления над тем, что для них было свято. И я намеренно не буду говорить о том, зачем и почему мы это делаем. Не могу. Не нужно. Как хотите. Но поверьте, эта "дикость" человека меняет, меняет его взгляды на жизнь, его дела. Если дела все же бывают и дурными, если что-то не получается? Что ж, перемениться – не значит моментально стать святым. У православных христиан, кстати, вовсе нет представления о том, что спасение достигается самим фактом “вступления в ряды” молящихся и крещеных. Я хожу на службы, теперь Бог меня видит и любит, а остальные все грешники - нет!.. Чтобы спастись, нужно понять, насколько плох именно ты, ты сам, нужно себя менять - и это самое трудное...

Но вернусь к проблеме Причастия и допросам первохристиан. То, что вас изумляет, странное с точки зрения логики таинство – таинство Евхаристии, не является ли доказательством того, что мысль о надуманности религии сомнительна? С чего люди придумали бы такой обряд? Ведь большинство тогдашнего общества было в полном недоумении и от христианских “ритуалов”, и от самого учения о воплотившемся, распятом и воскресшем Спасителе! Тертулиану приписывается выражение “верую, ибо абсурдно”. Непосредственно этой фразы у Тертулиана нет, но он и многие другие апологеты в самые первые века христианства говорили: посмотрите, наша вера истинна, потому что ее невозможно изобрести!..

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment