Небольшое предисловие к обмену мнениями, которое воспоследует. Опять, наверное, будут говорить потом о том, что мы обостренно воспринимаем критику в адрес "Фомы". Но есть тут ошибка в восприятии: не то, что мы критики не желаем, и она нас раздражает. Нет: эмоциональность наша вызвана жадным желанием нормального, живого обсуждения того, что почему-то обсуждается полушепотом (конечно же, если речь о споре и критике по существу, а не о лжи и гадостях, что увы, быывает) . Вот и сейчас я "набросился" на критический пост про Корчевникова вовсе не с целью автора разорвать в клочья. Совершенно иначе: меня переполняет радость от возможности обсудить и объясниться по поподу проблемы, которая сопровождает и будет сопровождать выпуск любого миссионерского журнала. Проблему так называемых вип-персон.
Я с огромной радостью прочитал слова девушки, которая совершенно ясно и четко высказалась по этому поводу. Цитирую:
Претенциозно
Такое вот мнение. Автору его я искренне благодарен. И вот какие мысли вызвало оно во мне.
В истории христианства бывали очень разные ситуации, на которые можно посмотреть под тем же углом зрения. Может, на первый взгляд, почти дикая параллель, но вот, апостол Павел... Он, конечно же, не снимался в глянцевых журналах, он ВНЕШНЕ был очень правильным, но притом он-то совершал кое-что пострашнее: участвовал в убийстве архидиакона Стефана, выявлял и арестовывал христиан... А потом он обратился и стал всюду говорить о вере во Христа. Он даже вступил в споры с апостолами, лично видевшими Христа.
Наверное, и ему можно было бы сказать: "Как ты можешь всюду и во всеуслышанье говорить о Христе?! Кто ты такой?? Покаялся, пришел в Церковь - и сиди тихо, грехи замаливай". И думаю, кто-то так Павлу и говорил, даже уверен, что говорил. Но Павел свидетельствовал, в том числе свидетельствал и от себя, и о себе, через "яканье". Это плохо? - Нет. Не в том, что человек говорит "я" дело, а в том, как и чем он живет, О ЧЕМ свидетельствует. В отношении Корчевникова - я не могу согласиться, что он говорит о "себе-любимом". Тем более это трудно было бы Вас сказать, если бы Вы слушали нашу радиопередачу с его участием. Мы, кстати, её завтра опубликуем, обязательно опубликуем. Потому что его слова - глубокое свидетельство того, насколько человек в вере меняется. И Корчевников совершил за два года воцерковления гигантский рывок и в жизни, и в образе мыслей. Его работа в последние годы, съемки в том же "Кадетстве" сообразны изменениям в нем, они говорят в его пользу, это при том, что всякий человек имеет какие-то грехи перед Богом. И раньше, снимаясь для обложек, он вряд ли мог сказать о вере - поскольку обрел её Борис совсем недавно.
Мы считаем очень важным дать Борису возможность обратиться к мальчишкам и девчонкам, смотрящим "Кадетство" (кстати, очень неплохой с моей, родительской точки зрения, фильм-повод-говорить-с-детьми) в свои одиннадцать-шестнадцать лет, с этими (простите за цитату) очень важными для них словами: "«...Когда я шел в стихаре впереди крестного хода, я подумал: вот я несу фонарь, а потом возьму и выругаюсь матом. И я вдруг понял: либо одно, либо другое. Либо мат, либо крестный ход. И ясно, было, что выбирать надо последнее». Словами об "уродстве того, что называют "гражданским браком". И множеством иных ценных для этих ребят мыслей. Не Корчевников нас заставил или проплатил, чтобы на обложку попасть, ему это сейчас, в нынешнем его (кстати, вовсе не каком-то сверхбогатом) состоянии - и невозможно, и не нужно. Мы с ним советовались и решили, что ему нельзя не говорить о своем опыте, мы его попросили. И он говорит. И это его свидетельство, мне кажется, вполне достойное того, чтобы оно прозвучало громко.
...
Таково мое мнение. Естественно, проблемы оно не исчерпывает - это лишь штрих в очень большом и полезном "разборе полетов", который, уверен, будет продолжаться столько, сколько и существует наш журнал. На всякий случай, вот тут есть ссылка на то виртуальное интервью с Борисом, которое здесь упоминалось.