?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В моём блоге на ЛиРу идёт жёсткий, нелицеприятный и мне кажется, интересный разговор с разбором "Фомы". Приглашаю тех, кому интересно. Это здесь

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
helga
Sep. 22nd, 2006 11:52 am (UTC)
Надо же. Кошмар. Никакой политкорректности.
А что же делают невоцерковленные сотрудники, пока вы читаете акафист?
gurbolikov
Sep. 22nd, 2006 12:49 pm (UTC)
А спокойно со-присутствуют. Даже иногда берутся в чтении участвовать. Хотя кто у нас эти самые невоцерковленные сотрудники - сам не знаю... Это лучше известно Дионисию_Т...
olga_ovodova
Sep. 22nd, 2006 11:57 am (UTC)
Мне нравится. Только очень жалко, что Фома и Нескучник из двух разных журналов постепеннно превращаются в два одинаковых.
gurbolikov
Sep. 22nd, 2006 12:49 pm (UTC)
А отчего, по-Вашему, это происходит?
olga_ovodova
Sep. 22nd, 2006 01:10 pm (UTC)
Наверное так авторам хочется. Подзаголовки сменили на абстрактные, указание на аудиторию исчезло - пиши обо всем понемногу. А во где причина, а где следствие, я не знаю.
В смысле хотелось писать обо всем и убрали подзаголовки или наоборот убрали подзаголовки и стало писаться обо всем.
(no subject) - gurbolikov - Sep. 22nd, 2006 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_ovodova - Sep. 22nd, 2006 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Sep. 22nd, 2006 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_ovodova - Sep. 22nd, 2006 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Sep. 22nd, 2006 01:38 pm (UTC) - Expand
dema_lav
Sep. 22nd, 2006 01:11 pm (UTC)
Члены редакций тесно дружат.
bednaja_liza
Sep. 22nd, 2006 06:02 pm (UTC)
Оля, я не согласна. По-моему, как раз наоборот, все более и более непохожими они становятся.
orthobonus
Sep. 22nd, 2006 12:19 pm (UTC)
Блог читать невозможно.
Серый текст на сером фоне...
hamber_city
Sep. 23rd, 2006 12:42 pm (UTC)
Хм... прям по Фрейду Люшеру...
hamber_city
Sep. 23rd, 2006 12:44 pm (UTC)
Я к тому, что сеый цвет - это желание отгородиться... потому и сделано так, чтобы невозможно читать. Хе-хе... сердцеведец я ;+)))
egeomar
Sep. 22nd, 2006 02:20 pm (UTC)
Я не заметила там что-то особо нелицеприятное, вся критика просто вкусовая - "мне не нравится", "не мое", "не тот формат" - конкретики-то нет. Так что по-моему вы все к этому слишком серьезно относитесь, вы ж не 10 руб, чтоб всем нравится... Если б что по существу было...
А у меня теперь тоже появилась серьезная претензия к журналу - его нигде не найдешь!!! :) Пыталась за два наезда в Москву купить августовский номер - но увы! В нашем приходском храме и в Даниловом монастыре нет, пыталась спрашивать просто в колоссальном количестве лотков с прессой - ответ "Иногда бывает, но сейчас нет". А совсем анекдотический случай произошел сл мной около офиса Триумвират Девелопмента на Красной Пресне. Стоит там такая красивая стоечка, а на ней абсолютно бесплатно лешат такие свеженькие и хорошенькие "Фомы". Я, не глядя на обложка, судорожно стала смотреть номер выпуска: "Ура! №8". Прижала я его нежно к сердцу и побежала дальше по улице. А вот когда присмотрелась к обложке, обнаружила, что она подозрительно знакомая, с митьками - ага, это был 8ой номер за 2005 год :(
taiellor
Sep. 22nd, 2006 07:30 pm (UTC)
на фрунзенсой есть, справа от метро (спиной к метро) второй ларек или третий
только там ооочень дорого
bojarinja
Sep. 22nd, 2006 08:22 pm (UTC)
В Питере видела только в центре. Не купила. Мне не интересны те 2знаменитые" люди, которые рассуждают там о православии. Я не знаю - в большинстве случаев - кто это.
А кроме того, питаю к сотрудникам "Фомы" личную неприязнь из-за одного случая.Конкретно: мой хороший друг написал для журнала по моей наводке - историю своего крещения, которое действительно изменило его жизнь. Ответа не было.
(no subject) - gurbolikov - Sep. 22nd, 2006 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bojarinja - Sep. 22nd, 2006 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Sep. 23rd, 2006 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Sep. 23rd, 2006 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - bojarinja - Sep. 23rd, 2006 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Sep. 23rd, 2006 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bojarinja - Sep. 23rd, 2006 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov_foto - Sep. 23rd, 2006 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bojarinja - Sep. 23rd, 2006 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Sep. 22nd, 2006 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egeomar - Sep. 25th, 2006 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - bojarinja - Sep. 25th, 2006 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Sep. 26th, 2006 05:51 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - gurbolikov - Sep. 26th, 2006 08:04 pm (UTC) - Expand
gurbolikov
Sep. 23rd, 2006 06:11 am (UTC)
Нет, всё же это не вкусовая критика, а именно так выраженные претензии к концепции.
kiva_ru
Sep. 22nd, 2006 04:42 pm (UTC)
я всегда удивлялась Вашей способности отвечать на неприятные вопросы обстоятельно и спокойно:)
Лично мне интереснее читать Фому нежели Нескучный - стало быть, разница все-таки есть:) Особенно в последнее время - мне очень нравится "взрослый" или "мужской" стиль Фомы, ориентация на ответственность, все эти интервью с начальниками - мне это важно, так как мне интересно, что происходит в стране. То что они еще и православные, я воспринимаю как подарок, а вовсе не как нечто обязательное для того, чтобы нам было интереснее с ними. Очень нужны материалы миисионерские (о разных стереотипных, мифологичных вещах в христианстве). Очень важный материал был о том, что именно христиане первыми боролись и погибали за свободу вероисповедания. Ну, в Фоме много актуального:)
gurbolikov
Sep. 23rd, 2006 06:09 am (UTC)
Мне кажется, спор идёт и о тональности журнала (для кого-то актуальность не главное, им хочется сохранение интимной и в хорошем смысле неофитской прежней интонации "Фомы"), и о том, как понимать православную миссию.

А отвечаем мы спокойно... Заставляем себя так отвечать и считаем крайне важным, чтобы наши друзья понимали, что с нами и кто мы. Иногда очень ранит чужое слово, хочется в ответ полезть в драку - но говоришь себе "стоп". Потому что в девяноста девяти процентах случаев пишут без цели обидеть, из доброй ревности, из непонимания, что происходит с нами и с журналом. Из извечного российского убеждения-ожидания: был хороший - рано или поздно - "скурвится"... Вы заметили, как появилась в разговоре "информация" о том, что все беды из-за каких-то невоцерковленных менеджеров и спонсоров? Типичный пример идеи измены и заговора - как только прочли в "Фоме" несколько "не тех" материалов, посмотрели, что вдруг с логотипа крест исчез, тот или иной человек на обложке появился, непривычный - и тут же ползёт слух: появилась тайная направляющая рук, злая воля, которая "конечно же" приберет и этих... А потом никак не поймут: возвращение крестика в логотип - что же оно означает в якобы идущей тайной борьбе?..:)
kiva_ru
Sep. 24th, 2006 09:34 pm (UTC)
Мне кажется что церковное время для всех течет по-разному - для кого-то быстрее, для кого-то медленнее...
Я сотру про литературу - наверное не в тему. обсуждение незнакомых мне менеджеров смущает, тем более что разговор начат от подзамочного поста, который был вовсе не про это. Лично я считаю, что профессиональные заморочки ЖЖюзеров не дадут им объективно оценить издание:)
Непривычные люди в православном журнале - это ли не *свидетельство* (если они православные, конечно)?
*Из извечного российского убеждения-ожидания: был хороший - рано или поздно - "скурвится"...*
У православных бывает ощущуние страха - перед неправославными, придет один неправославный и все испортит. Это вполне справедливо для младших и даже иногда средних школьников. Но для целой редакции взрослых миссионеров?? А что, в ващ приход не приходят новые люди, не крестятся, не воцерковляются? Вы сами не пришли когда-то?
ТОже актуальная тема, соглавитесь:)
(no subject) - gurbolikov - Sep. 25th, 2006 05:14 am (UTC) - Expand
bednaja_liza
Sep. 22nd, 2006 05:55 pm (UTC)
Нормальное обсуждение. Мне последнее время тоже Фому стало тяжело читать. На мой взгляд, жизни в нем стало маловато. Сухо все. Нет, ну не все, конечно:),но многое. Сдается мне, что не всякий сомневающийся сможет это читать. А раньше, по-моему, всякий смог бы. Согласна отчасти с автором, который пишет, что журнал превратился в толстый глянцевый для тех, кто 8 лет назад был сомневающимся, а теперь уже не сомневается и вполне преуспевает в жизни. Мне сейчас интереснее Нескучный (и не потому, что я туда пишу :)), в нем больше жизни и конкретики, меньше общих рассуждений. И, кстати, по-моему, сейчас как раз журналы становятся более непохожими друг на друга, чем раньше.
gurbolikov
Sep. 23rd, 2006 06:16 am (UTC)
Ну, как раз у толстого глянца сейчас достаточно много читателей - тот же НС идёт полиграфически (не содержательно, я много, кстати, вижу достоинств в "Нескучном" по содержанию) точно тем же путем, что и мы: так же улучшают полиграфию, переходят на ежемесячных выпуск, ставят яркие и многочисленные анонсы. Здесь я как раз приницпиальной разницы не вижу. Плохо ли это - сам выбранный иллюстрированными журналами "фомовско-нескучного" ряда путь в традиционную полиграфию? И если плох - то какова альтернатива?
bednaja_liza
Sep. 23rd, 2006 09:45 am (UTC)
А причем здесь, собственно полиграфия? Разве об этом идет разговор? По-моему, о содержании и форме подачи материала, а не о внешнем виде журнала. Пусть Фома и Нескучный выглядят как толтые глянцевые журналы, ничего плохого в этом нет. Но там-то, в обсуждении говорится о том, что содержание стало не совсем для сомневающихся сегодняшних, а скорее для тех, кто 8 лет назад сомневался.
(no subject) - gurbolikov - Sep. 23rd, 2006 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - bednaja_liza - Sep. 23rd, 2006 10:58 am (UTC) - Expand
tomasi
Sep. 24th, 2006 04:49 pm (UTC)
Володечка!
ФОМУ читаю постоянно и даю маме, маме мужа, подругам. Он позволяем говорито о БОГе с близкими людьми. Но почему в последних номерах перестали публиковаться стихотворные подборки?
И еще мне очень понравился Ваш рассказ о погибшем мальчике.Мурашки пошли по коже.
Есть несколько тем, которые кажутся мне для Фомы важными. Одна из них - чудеса, кготорые связаны с верой в Бога. Знаю, что в каждой семье есть свои чудеса, память о которых передается от бабушек внукам. Вот и у нас чудо о том, как бабушка моей бабушки вымолила свою дочь и ей удалось спастись из фашистской облавы в Краснодаре. Там впервые были опробованы газовые душегубки. Мне, кажется, это присутствие в нашей жизни БОГА и ЕГО чудес очень важно людям.
С любовью! Ваша Таня
gurbolikov
Sep. 24th, 2006 06:15 pm (UTC)
Таня, спасибо за добрый отклик! Стихотворные подборки публикуем с периодичностью через номер, в сентябрьском не было - в октябрьском будет.

А Вы пытались написать об этом случае, о Краснодаре?
tomasi
Oct. 6th, 2006 04:06 pm (UTC)
Володя! Попробую написать. У меня сохранилась фотография тети Маруси, а вот моей прабабушки не сохранилась, к сожалению.
На самом деле "чудес" в каждой семье много.
В нашей есть еще чудеса связанные с убиенным чеченцами отцом Петром (станица Слепцовская, Ингушетия), который был духовником моей бабушки.
А Вы думаете, про это нужно писать или пусть освящает только свой род, свою семью?
Написала и вспомнила, что свечу ставят на видное место, чтобы светила всем.
Наверное, надо писать.
Стихи Волошиной Людмилы Алексеевны Вам пришлю. Посмотрите, пожалуйста!
С любовью! Ваша Таня
(no subject) - tomasi - Oct. 31st, 2006 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Oct. 31st, 2006 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomasi - Nov. 2nd, 2006 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Nov. 3rd, 2006 10:22 am (UTC) - Expand
john_petrov
Sep. 28th, 2006 05:33 am (UTC)
Хороший журнал. Вполне достигает своей цели. Может быть, бумага толстовата.

Ситуация, когда читатели вырастают из концепции проекта, - нормальная. Проблема может быть в том, что не возникает притока новых читателей вследствие изменившихся общественных приоритетов.

Если же журнал ставит цель читателя удержать, то глубину и, возможно, остроту материалов следует повышать. Ну, например, привлекшее внимание интервью Коновалова. Отпустили его явно по вопросу равноценности религий. Значит встали не на сторону Истины, а на сторону тактики бюрократии. В результате невнятица, которая, может быть, и хороша для привлечения внимания бюрократов рангом ниже, но нехороша для старых читателей.
gurbolikov
Sep. 28th, 2006 06:40 am (UTC)
Спасибо за отклик. Нет, аудитория журнала быстро растет и расширяется, тиражи растут, с этим всё в порядке.

А по поводу Коновалова - может быть. Вопрос-то не такой простой. Коновалов вовсе не говорит об отказе помогать. Просто куча вещей стрОится на извечном принципе "по блату". Всегда ли это хорошо? - Наверное, нет. Даже если речь идёт о каких-то церковных делах. У нас (мы этого зачастую и не скрываем) пока нет готового рецепта, нет сложившейся позиции по тому или иному вопросу. И в такой момент мы выслушиваем людей. Коновалов так сказал, а кто-нибудь другой скажет иначе. И станет видно, кто убедительнее. К примеру в Теме по экономике очень неожидано и ярко отвечал Привалов, а по сути сказанного нам оказалось ближе мнение Найшуля...
(no subject) - john_petrov - Sep. 28th, 2006 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Sep. 28th, 2006 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_petrov - Sep. 28th, 2006 07:30 am (UTC) - Expand
( 56 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner