?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 
"Кризис среднего возраста -
что это такое? Это когда человеку около сорока, дети выросли и отделились, и возникает чувство ненужности и ощущение, что жизнь уже прошла? Кто-нибудь прошёл через такое?
СМИ советуют в таких случаях срочно найти высокооплачиваемую интересную работу,объездить весь мир, заняться своей внешностью...Но наличие маленьких детей сводит эти идеи к нулю. Вообще, маленькие дети, конечно, молодят. Но... одна моя подруга недавно поделилась: "сегодня меня впервые назвали бабушкой".
Короче, может ли кто-нибудь поделиться опытом?," -
пишет dema_lav.

- не в детях дело. Дело в том, что к середине жизни, во-первых, начинаешь чувствовать возможность и реальность смерти (переживание болезни совершенно иное, нежели в детстве и юности), во-вторых, понимаешь, что "дорога пошла под откос". А в-третьих, начинаешь наконец-то осознавать, что тебе ничего на этом свете не может принадлежать ВСЕЦЕЛО. Ни люди, ни дела, ни вещи. Возраст и смерть всё отберут и отсекут. И уже не где-то в неясной перспективе, а - "завтра". 

Кризис этот прекрасно передан в фильме Михалкова "Неоконченная пьеса для механического пианино". Понаблюдайте за Платоновым (которого играет Калягин) - это то самое...

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
gurbolikov
Aug. 3rd, 2006 12:26 pm (UTC)
но ведь во времена, когда фильм снимался, об этом практически не говорили... Нет. Он существует, и он важен для человека, потому что призывает переосмыслить жизнь, перемениться.
(Deleted comment)
gurbolikov
Aug. 3rd, 2006 12:46 pm (UTC)
Надеюсь, поймём все-таки. Но это будет после того, как жизнь окончится.
gurbolikov
Aug. 3rd, 2006 12:35 pm (UTC)
Давид Самойлов
Или вот ещё, стихи Самойлова, 1960 год:

* * *
Сорок лет. Жизнь пошла за второй перевал.
Я любил, размышлял, воевал.
Кое-где побывал, кое-что повидал,
Иногда и счастливым бывал.

Гнев меня обошел, миновала стрела,
А от пули - два малых следа.
И беда отлетала, как капля с крыла;
Как вода, расступалась беда.

Взял один перевал, одолею второй,
Хоть тяжел мой заплечный мешок.
Что же там, за горой? Что же там - под горой?
От высот побелел мой висок.

Сорок лет. Где-то будет последний привал?
Где прервется моя колея?
Сорок лет. Жизнь пошла за второй перевал.
И не допита чаша сия.
nvdb
Aug. 3rd, 2006 12:36 pm (UTC)
Насчет смерти я согласна, ибо не верю в бессмертие души. А вот насчет возраста... ведь могут же накапливаться в душе, пусть даже и не бессмертной, какие-то нематериальные ценности, не уничтожаемые возрастом?
gurbolikov
Aug. 3rd, 2006 12:44 pm (UTC)
Могут. И надо их, наконец-то, УВИДЕТЬ. В этом, мне кажется, задача и смысл этого кризиса.
julia_dan
Aug. 3rd, 2006 01:22 pm (UTC)
Между прочим, вместе с этим кризисом может прийти свобода: свобода от мелочей для главного, от юношеской зависимости от чужих мнений и стремления "нравиться", от боязни ошибиться на каждом шагу, вообще от предвзятостей, свойственных твоему "кругу", социальному слою. Ведь, земную жизнь пройдя до половины, можно обнаружить себя не только в сумрачном лесу, не так ли? :))
jvaletova
Aug. 3rd, 2006 01:26 pm (UTC)
Вот- вот, что нужно извлекать из кризиса!!!!!
Уря, я полностью согласная!:)
cvetochnica
Aug. 3rd, 2006 01:53 pm (UTC)
Согласна с Вами! Через пару месяцев грядет мое 40-летие. И вот только недавно говорила своим близким о том, что за последнее время ощущаю в себе колосальные изменения!

Легкая грусть - просто фон ;)
А основное - то, о чем пишите Вы - ОЩУЩЕНИЕ СВОБОДЫ! Причем совершенно непонятно, когда и что начинает меняться в человеке. Никаких судьбоносных событий и т.д. вроде не происходило...

Видимо действительно "кризис" среднего возраста. В кавычках потому, что он - положительный. Никак не ожидала подобного :)
julia_dan
Aug. 3rd, 2006 06:36 pm (UTC)
:)))
samosik
Aug. 3rd, 2006 03:29 pm (UTC)
Вообще, этот кризис, кажется, заметнее и серьезнее проходит у сильной половины человечества... По наблюдениям. Словно открываются двери к новому, обновлению, но новое это - разное, главное не ошибиться. Кто-то идет - к позитиву, к Важному, кто-то - женится на студентках, кто-то просто не выдерживает груза выбора. Ведь 45 - 50 - чаще всего возникают проблемы с сердцем. А еще - чувство реализованности или - нет - себя.
pvazwo
Aug. 3rd, 2006 04:06 pm (UTC)
я не понимаю почему разного рода кризисы выносятся вот так и подчёркиваются.
скорее всю жизнь можно назвать кризисом, особенно если человек живёт а не плывёт по течению.
все эти понимания они же не разом берут и понимаются, это скорее какой-то непрерывный процесс. как же в нём тогда выделять так чётко прямо периоды?
это всё какое-то излишнее упрощение мне кажется.
gurbolikov
Aug. 4th, 2006 05:38 am (UTC)
Одно другому не противоречит, нет упрощения. Процесс непрерывен, Вы правы, но психофизиологически человек меняется по определенном "плану", а не абы как. Для зрелости существуют свои особенности, и картина кризиса иная, нежели в 18 или 60 лет. Интенсивность тоже иная - не у всех, но у многих.
aleksy_lj
Mar. 27th, 2008 12:01 pm (UTC)
И сколько бы все не выпендривались, правда в Ваших словах есть. За то и спасибо.
Решают этот кризис по разному. Некоторые удачно.
Но... некоторые. :)
( 13 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner