?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В журналистском сообществе не понимают мотивов отказа журналиста Сергея Бычкова от очной дискуссии с протоиереем Всеволодом Чаплиным

 

Москва. 31 июля. ИНТЕРФАКС - Представители журналистского сообщества поддержали предложение заместителя главы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерея Всеволода Чаплина вызвать журналиста Сергея Бычкова на очную дискуссию в радиоэфире. 

Читать...

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
iliafeofil
Jul. 31st, 2006 07:47 pm (UTC)
Наткнулся я тут, в газете "Православная Москва", на отрывки дневника о. Всеволода... Ну сравните дневники о. Александра Шмемана и эти! Вопрос: это отец Всеволод спичрайтер вл. Кирилла или наоборот?
С. Бычков - хам, но функции "цепного пса демократии" выполняет.
Михаил Леонтьев - это Невзоров образца 2000-х гг. Пахан!
gurbolikov
Aug. 1st, 2006 06:28 am (UTC)
Дневники Шмемана трудно сравнивать с иными по жанру "Лоскутками" Чаплина. Вам "лоскутки" сильно не понравились?

о.Чаплин не является спичрайтером вл.Кирилла.
iliafeofil
Aug. 1st, 2006 04:51 pm (UTC)
Сильно!
И какое-то странное единомыслие с вл. Кириллом: везде "секуляризм", "либерализм" и т.д.
Сравнил с о. Алексанром, а потом подумал: кого и с кем сравниваю! Но что примечательно! Один писал "в стол", а другой - "в набор". Помните как интеллигенты расшифровывали ЖМП? А здесь что будет? ЖМЧ?!
iliafeofil
Aug. 1st, 2006 06:37 pm (UTC)
Но может быть я ошибаюсь? Задайте о. Всеволоду вопрос, но не за чашкой кофе, а "официально", скажем во время интервью для "Фомы": как он относится к фильму Скорсезе "Последнее искушение Христа". А сейчас я Вам скажу: в бытность, когда он еще был просто Севой Чаплиным, бегал он с касетой и всем своим друзьям рассказывал какой это замечательный фильм. Сейчас я предвижу три варианта ответа:
1)Да, он мне нравится!
2)Да, он мне нравился раньше, а сейчас я смотрю по-другому потому-то, потому-то и потому-то
3)Рассуждения о потере Западом христианских корней, либерализме и пр. "измах". Ну и о врагах Церкви.
В случае первых двух вариантов ответа, я пишу в ЖЖ: "Извините, был не прав!" В последнем случае - решайте для себя сами.
gurbolikov
Aug. 2nd, 2006 05:57 am (UTC)
Это бывает, люди меняются. Я, к примеру, незадолго до крещения писал статьи в анархический журнал о том, как круто Л.Н.Толстой обличал Церковь...
iliafeofil
Aug. 3rd, 2006 04:38 pm (UTC)
Вот читаю сейчас дневник Татьяны Горичевой. У неё тоже полно измов, но есть ощущение искренности и глубины. Это сближает её и с о. Александром Шмеманом, который тоже, Вы наверняка читали, любил порассуждать о "либерализме" и проч. Во всяком случае у меня не вознило ощущение, что автор пытается протянуть какую-то Идею. А читая "Лоскутки", у меня не только возникло такое ощущение, но, хуже того, мне начало казаться, что выполняется чей-то заказ. Возможно я необъективен. Но мне кажется, что не я в этом виноват. Дело в том, что раньше я хорошо относился к овэцээшной компании, считал её церковной элитой. Но после событий в сурожской епархии мне стали противны дипломаты в рясах.
iliafeofil
Aug. 3rd, 2006 04:47 pm (UTC)
Кстати, читал последний номер "Фомы". Хороший у вас журнал. Из христианских - лучший! Не сравниваю с "Альфой" - другой жанр, а сравниваю с "Прав. беседой", "Нескучным садом", "Истиной и Жизнью" и проч. Но есть опасение. Вот Владимира Легойду вл. Кирилл прокатил в Вену, теперь орден вручили... А у меня ощущение: прикармливают! Потом, как нибудь, позвонят: "Не надо Явлинскому слова давать - ТАМ нервничают".
gurbolikov
Aug. 3rd, 2006 06:21 pm (UTC)
Спасибо. Кстати, "Альфа и Омега" с нами заключила договор - мы теперь её издатели... А орден - мы же несколько лет назад, ещё будучи черно-белыми, делали Саровский спецвыпуск. Легойда несколько раз студентов туда возил, сам мотался туда-сюда. С владыкой Георгием мы очень дружны. И будет орден или нет - всё равно бы делали то, что делаем. Венская встреча тоже не была прогулкой; для международника, коим Легойда является, намного милее поехать именно в Дивеево. За границей ему не просто бывать - жить приходилось, так что... Отношения у нас теплые и добрые и с вл. Климентом, и с вл. Кириллом (а в ОВЦС работает много наших добрых друзей). А прикормить журнал "Фома" очень трудно. С какой целью? Журнал неполитический, излишняя "политкорректность" просто его погубит, а личностно у нас хорошие отношения и с Исаевым, и с Явлинским (хотя с тем же Исаевым на порядок глубже и серьезнее). Это было и раньше, это странно менять.

iliafeofil
Aug. 3rd, 2006 07:56 pm (UTC)
Я кстати планирую подписаться совместно и на Фому и на Альфу.
Какой смысл прикармливать? Близость к власти меняет людей. А они, и вл. Кирилл и о. Всеволод приближаются... Я не очень старый человек, но кое что помню. А вы помните 1991 год? Уже после Беловежской пущи было созвано Офицерское собрание, в Кремле. Среди прочих, неожиданно для меня, выступил вл. Кирилл и сказал, что он, как священник, хотел бы видеть Россию конфессиональной страной, но понимает, что это невозможно. Сейчас он говорит, что Россия - православная страна. А что изменилось с 1991г, кроме того, что я да Вы (а я понял, Вы не так давно воцерковились)стали ходить в церковь? Ну из моего класса - только я. То есть процент небольшой на самом деле. А вот то что Путин ходит в церковь - это причина для того чтобы изменить тон. То вл. Кирилл говорил, что хорошо бы ввести в школьное обучение курс "Основы...", для желающих, а теперь о. Всеволод заявил, что нежелающие его, этот курс, изучать, могут выбрать себе другую страну проживания...
gurbolikov
Aug. 3rd, 2006 08:20 pm (UTC)
Крестился и пришёл в церковь в 1992 году. 1991 - конечно же, помню. Но ощущение, что прошло с тех пор несколько веков... Притом, что воцерковились, действительно, далеко не все из людей крещеных, что процент не такой уж огромный, я все же по-своему разделяю слова вл. Кирилла. Я убежден, что сейчас трудно будет говорить о России, если не вернемся к Православию. Иной сверхидеи, иного смысла для такой страны как Россия, уже не может быть. Коммунизм позади, и слава Богу. А без миссии наш народ окончательно опустится, сопьется, и скоро исчезнет. И всё. Я сейчас примитивно пишу, я понимаю, насколько всё это непросто. Но по сути всё же именно так думаю.
iliafeofil
Aug. 4th, 2006 06:59 pm (UTC)
Хорошо пишете... Все чего-то хотим от Христа, кроме Него Самого... Не хочу превращать христианство в сверхидею. А Россия... В конце концов все империи гибли, на их место приходили другие. Вот США ещё не были империей, может пришло их время. Но нации сильны не государственностью. Посмотрите на евреев: почти две тысячи лет у них не было НИКАКОЙ государственности, а свою идентичность они сохранили. Наверное надо хранить веру, культуру, а там, что Бог даст!
Сегодня купил августовский номер Фомы. И все время ловил себя на мысли, что "человеку нужен человек". Вот почему-то именно сейчас понял смысл этих слов. Кстати, Вы не знаете, у Лема тоже есть эта фраза или только в фильме?
Хорошо Легойда написал о "дураках" в Церкви. Я даже догадываюсь, кто это мог сказать. Зайдите на http://www.vernost.ru/phpBB - там ему целая тема посвящена.
gurbolikov
Aug. 6th, 2006 10:39 am (UTC)
Культура - это большое понятие, в том числе есть и политическая культура, на которую христианство просто не может не воздействовать, пока существует сама государственность.

Насчет фразы с уверенностью сказать не могу. Почему-то почти уверен, что нет - это слишком противоречит замыслу Лема. Для того роман был именно потсановкой проблем встречи разумов, вполне атеистически понимаемой. Он был в то время ужасно недоволен Тарковским, ругался с ним, что тот из него Достоевского делает. Какое-то примирение с фильмом у него, кажется, все-таки произошло, но много позже...
iliafeofil
Aug. 6th, 2006 06:47 pm (UTC)
Сегодня, кстати, по телевизору "Братьев Карамазовых" Пырьева показывали. А у меня было какое-то депрессивное состояние. Так еще хуже стало! Мой друг, который здесь - в ЖЖ - под именем rin_ger, как-то мне рассказал, что Дмитрий Иванович Менделеев так отозвался о Достоевском: "Не люблю его. У него двух старух убивают и переживаний на два(?) тома. А у Жюля Верна в первой же главе убивают триннадцать человек и ни одного не жалко". За точность фразы не ручаюсь.
gurbolikov
Aug. 6th, 2006 07:09 pm (UTC)
Не видел фильм Пырьева. Думаю, невозможно кинематографическими средствами (тем более, в советском кино) выразить то светлое, что есть в романе. Как можно, например, экранизировать сон Алёши у гроба старца Зосимы??? А без таких вот эпизодов суть романа искривляется до неузнаваемости...
iliafeofil
Aug. 7th, 2006 05:00 pm (UTC)
Да неужели не видели?! Фильм-то старый, 50-60гг.
Ну, конечно, фильм не может передать всего. Хотя советское кино, я теперь только понимаю, было великим кино. Я даже могу привести примеры, когда фильмы были лучше книг, по которым они были поставлены.
gurbolikov
Aug. 7th, 2006 07:55 pm (UTC)
Кстати, это интересная тема...
iliafeofil
Aug. 8th, 2006 05:24 pm (UTC)
Ещё бы! Я уже писал в свой ЖЖ о кино, даже, по-моему, не один раз.
gurbolikov
Aug. 9th, 2006 06:49 am (UTC)
Вы бы этот вопрос закинули в сообщество drugoe_kino , любопытно узнать, кто, какой фильм-экранизацию и почему ставит выше первоисточника...
iliafeofil
Aug. 9th, 2006 05:16 pm (UTC)
О'кей!
Правда,я говорю не о "другом кино", а о таких фильмах как "Крах инженера Гарина" - роман "Гиперболоид..." очень очень слабый, или "Семнадцать мгновений весны" - книга хорошая, но фильм просто гениален: после него хотелось одеть черную форму (чуть было из-за этого не пострадал, учась в школе, - не хотели принимать в комсомол).
gurbolikov
Aug. 9th, 2006 06:55 pm (UTC)
Это сообщество так называется, как я понимаю, чтобы как-то обособиться от попсового кино и разговоров о нём...
iliafeofil
Aug. 9th, 2006 08:07 pm (UTC)
А вот Вам, кстати, тема для статьи: почему Пырьев сначала снимал "Трактористы", "Кубанские казаки", а потом "Братья Карамазовы", "Идиот". От rin_ger'а я слышал, что кн. Мышкина в исполнении Ю. Яковлева, тогда, воспринимали как образ Христа.
( 21 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner