?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Опрос для "Фомы"

Для одной из тем номера "Фомы" нам нужно, чтобы желающие ответили на один из этих вопросов или на всё это мини-интервью, только очень прошу, с пояснениями и корректно:

- Ваше отношение к священникам?

- Для чего нужен священник?

- Есть ли у Вас опыт личного общения со священником (священниками)? (Напишите о знакомом Вам священнике. Или вспомните - письменно - что-то наиболее важное и напишите, пожалуйста, что этот эпизод для Вас значил).

Буду очень благодарен всем написавшим, независимо от их позиции. И очень прошу не вступать в перепалки. Ничего хорошего из этих споров не выйдет, ей-Богу.

  

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
estera
Feb. 22nd, 2005 02:51 pm (UTC)
1. Посредник между человеком и Господом. Совершитель таинств. Мудрый советчик, к которому можно обратиться с вопросом.
2. Без священника церковь превратится в кружок по интересам, где ведутся благочестивые разговоры, но нет истинной духовной жизни.
3. Я знаю нескольких священников. Это очень достойные, уважаемые люди. Один эпизод особо врезался мне в память. Это было, когда я еще жила в Томске. Был у меня очень сложный период религиозных сомнений, причем сомнений именно в действительности церковного учения, ни к какому выводу я прийти не могла, просто не знала, что делать. И вот пришла я в церковную лавку близ храма посмотреть книги. Там был священник, я потом была в том храме, когда он служил. И вот он мне говорит, очень сердечно, проницательно... я чуть не расплакалась: "Девушка, я понимаю, что вы ни на что решиться не можете, вам тяжело, но решайтесь же..." Да как он узнал, на лице у меня написано, что ли, что я вот в таком вот межеумочном состоянии? Фантастика просто... Вот так вот.
levs
Feb. 22nd, 2005 02:58 pm (UTC)
1. Хорошее к хорошему священнику, плохих не встречал, встречал более более мирских... к ним отношение сложное
2. Можно конечно долго и нудно отвечать, попробую кратко, для общения с Богом и прекрасно когда священник это понимает
3. Конечно, как позитивный так и неготивный.
Позитивный: Каждая встреча с о.Андреем в Джорданвильском монастыре для меня большое событие, здесь решаются для меня многие кажущееся для меня запутанные проблемы как в духовной ,так и в мирской жизни,разговариваем иногда часами, хотя на многие вопросы имеем разную точку зрения. Очень уважаю священников ,которые на некоторые вопросы отвечают: "Я не знаю...", человек(священник),который все знает у меня вызывает нехорошие чувства.
Неготивный: Не хочу об этом вслух:(
lady_tiana
Feb. 22nd, 2005 03:16 pm (UTC)
Володя, у меня по этому поводу есть рассказ, только он довольно длинный. Может, лучше я его у себя в журнале выложу, а Вы оттуда возьмете, что Вам подходит? А то он Вам всю ветку перекосит.
gurbolikov
Feb. 22nd, 2005 03:24 pm (UTC)
Давайте. Кстати, в каком-то смысле, это именно то, что хотел Вам предложить по прочтении Ваших ссылок в письме... Думал о воспоминании-свидетельстве Вашем, для журнала...
lady_tiana
Feb. 22nd, 2005 04:06 pm (UTC)
Отлично, тогда сейчас выложу. И идея Ваша мне очень нравится насчет воспоминания-свидетельства...
lady_tiana
Feb. 22nd, 2005 04:33 pm (UTC)
Готово!
Володя, а Вам не трудно будет заглянуть у меня в соседнюю тему? Мне очень интересно Ваше мнение.
karigane_
Feb. 22nd, 2005 03:30 pm (UTC)
1. Хорошее :) Отношусь к ним с большим уважением.
2. Чтобы совершать литургию, прежде всего.
3. Да, есть.
Первый в моей жизни священник был в Харькове. Случилось так, что он был священником в УАПЦ, но это был прекрасный человек. Попутно он преподавал на филфаке университета семантику древнерусской литературы. В прихожанах у него половина была студентов. О. Виктор поэтому очень хорошо знал именно студентов, типичные для них духовные проблемы. Он готовил меня к первой в моей жизни исповеди, под его влиянием я многое изменила в своей жизни. Но искренне я ему благодарна и никогда не забуду вот чего.
Когда умер мой папа, его не отпевали. Вскоре после его смерти я уехала в Харьков и пошла к о. Виктору. Мы с ним долго проговорили о том, что бывает с душой после смерти, что ТАМ вообще. Потом - я честно предупредила, что отец был хоть крещеный, но активно неверующий - о. Виктор, узнав, что я в тот же день уезжаю, позвонил в университет, отменил какие-то свои дела, пошел со мной в пустую церковь, и там, вдвоем, мы отпевали моего папу...
Он очень хороший человек, и хотя теперь я понимаю, как он был неправ с УАПЦ, я очень надеюсь, что Бог простит его ради всех тех людей, кому он помог.
А еще о. Виктор дал мне ответ на вопрос, как согласуются представления о создании человека Богом и археологические данные о происхождении человека от обезьяны. Он сказал, что Бог вправе выбирать свои пути, и потом, независимо от того, откуда мы взялись, раз Сын Божий умер за нас, значит, мы чего-то стоим...
Как бы он ни был не прав, а моя вера и решимость стать христианкой всегда черпают силы из тех времен.
В Питере был замечательный, достойнейший священник о. Александр, очень добрый человек. Он очень любил детей, усыновил мальчика (уже было своих двое). Больше всего предостерегал от абортов, все остальные грехи казались ему незначительными.
И здесь в Москве в храме, куда я хожу, тоже довелось встретиться с умными, добрыми, очень искренними и преданными своему делу священниками.
Как-то мне всегда везло. Бывали встречи с глупыми священниками, злобными, жадными, нетерпимыми, но очень редко и случайно. Думаю, таких меньшинство.
tomasina_ru
Feb. 22nd, 2005 03:44 pm (UTC)
1. Обычные люди...
2. Предстоять во время совершения таинств
3. Есть, немало, но не очень-то вижу смысл о них писать. см.п.1.
Вообще, честно говоря, мне не близко деление на "обычных людей" и "посвященных"... Люди как люди. Со своими достоинствами и "тараканами". Ну, разве что, ответственность больше в чем-то...
son_goroda
Feb. 22nd, 2005 04:00 pm (UTC)
Позвольте пока, ввиду отсутствия времени, ответить только на последний вопрос.

Руки. Руки духовного отца. Я пришла в храм на грани душевной болезни. Не знала, кто служит в этот день, но искала хотя бы узнающего взгляда. Нужно сказать, что о. Валентин обычно очень сдержан в эмоциях, и советы даёт краткие, трезвые, похожие на прикосновение (только прикосновение!) скальпеля, и больше всего боится навредить и посеять тревогу и недоумение. После службы он подошёл ко мне и... провёл ладонью по щеке. Насколько это было необыкновенно, настолько стало легко. В тот же миг именно этой сухой тёплой рукой сняло тяжесть, клонившую меня к земле долгие недели. От благодарности и радости я расплакалась.
Что значил этот эпизод? В моей жизни он был особенным, это впечатление одно из самых мощных, самых лучших в моей жизни. Что, более конкретно, значит этот эпизод? Что руки священника действительно его орудие, орудие Божье, действующее, исцеляющее недуги телесные и душевные.
paszec
Feb. 22nd, 2005 04:11 pm (UTC)
- Ваше отношение к священникам?
Хорошее. Священство это очень тяжелая физически и морально работа.
Те кто ее выбирает достоин уважения и поддержки.

- Для чего нужен священник?
Как врач нужен для лечения тела так священник для лечения души.
Как нужны плотники, художники, дворники, повара...так же нужны священники.
Церковь часть общества.

- Есть ли у Вас опыт личного общения со священником (священниками)?
С 5 до 16 лет я общался с духовником своих родителей.
Плюс священники в разных церквях куда мы ходили.
Сейчас у меня нет духовника, но есть несколько хороших друзей священников
моего возраста.

geshefter
Feb. 23rd, 2005 06:08 pm (UTC)
Хоть меня никто и не спрашивал, скажу: хорошие ответы (первые два). Работа и в самом деле (пардон за каламбур) адская - особенно в пост и особенно в маленьких храмах, где, бывает, всего один священник служит. Чтобы работать на таком "духовном конвейере", сил требуется просто какое-то героическое количество!
А насчет врачевания (если пропустить критические замечания к священнослужителям - типа "врачу, исцелися сам") добавлю: хороший врач еще и профилактикой занимается, то есть стремится предупредить болезнь, дабы потом ее, запущенную, не лечить.
_non_stop_
Feb. 22nd, 2005 07:55 pm (UTC)
1. В том смысле, как я понимаю это слово – хорошее. И очень хорошо, когда со временем священник становится святым.
2. Существуют такие священники, у которых можно попытаться научиться смирению. Научиться или не научиться это уже от ученика зависит.
3. Если честно, из своего опыта общения со священниками, поняла, насколько им тяжело. Ведь с них спрашивается гораздо в большей мере, чем с нас. А если может показаться со стороны, что некоторым из них легко – это значит, что последним еще труднее.

Простите за то, что я написала только о том, о чем захотела написать.
pavlun_mavlun
Feb. 22nd, 2005 08:22 pm (UTC)
1. Священник - это человек, который может наставить меня в моём житии, он выше меня, и потому я отношусь к священнику с глубоким уважением и почтением.
2. Чтобы совершать Таинства, наставлять вверенную ему Господом паству и молиться за нас, грешных.
3. Я общалась со многими священниками, но более всего впечатлений, разумеется, связано с моим духовным отцом. Он окончил то же светское учебное заведение, где учусь я, и время от времени служит в академической часовне - там я с ним и познакомилась. Это человек удивительно мягкий - но при этом строгий, тихий, спокойный - но словно несокрушимая стена, за которой мы чувствуем себя в безопасности. Важно для меня то, что он всегда говорит с паствой на равных, понятным для всех языком. Очень часто его проповедь оказывается столь своевременной, что остаётся только сказать: "Дивны дела Твои, Господи!"... Благодаря о. А., я смогла преодолеть многие соблазны, от которых раньше было никак не избавиться, - даже еженедельная встреча с ним в храме всякий раз наталкивает меня на размышления: а так ли я поступаю, верно ли я живу?..
alan_christian
Feb. 23rd, 2005 12:43 am (UTC)
1. Очень чту священство и на свое счастье не встречал еще ни одного дурного или недостойного священника в нашей Церкви (Католической). Очень хорошо - потому что везде бывает всякое, по слабости людской; а я очень многого ожидаю от того, кто руками Господа трогает :), и даже грязные слухи о священниках меня очень глубоко ранят. Если ложь - хочется пристукнуть клеветника :(, если правда - просто беда и горе.

2. В первую очередь - чтобы совершать таинства. Во вторую - чтобы окормлять паству и быть для нее образцом христианской жизни. В-третьих - священство, как и монашество, по факту является исповеданием веры. Священник своим существованием уже указывает на то, что Господь есть, и ради Него можно отдать многое. Если вера тщетна - то тщетнее всего священническое служение; но своим наличием оно дает надежду. Как писал о. Тимоти Рэдклифф ОП о монашествующих - "они подобны людям, которые стоят на остановке и самим своим присутствием показывают другим, что автобус непременно будет".
Должен быть в мире кто-то, кто "ничей" и "всейный", кто себя полностью отдает Богу, чтобы стать Его руками. ПОэтому я всецело поддерживаю и глубоко ценю наш священнический целибат: он очень помогает в "целомудрии" (в святоотеческом понятии всецелой направленности на Господа, но также и в прямом смысле слова) и делает священника отцом "многих народов", а не конкретных своих детей :) Хотя к женатому восточному священству отношусь тоже уважительно, коль скоро рукоположение истинное.

3. Наиболее важный опыт общения... даже не знаю. У меня нет опыта дружбы со священником, хотя знакомых много; может быть, и будет - но пока не сложилось. Из последних священников самым "важным" был отец Юрий Иакинф Дорогин ОП - по той простой причине, что принимал меня в постулат доминиканского Ордена и выступал, стал-быть, от лица отца Доминика :)
Также есть немало случаев в жизни, когда я обращался к священнику, скажем, к исповеднику, как к in persona Christi, и получал в ответ чрезвычайно важные вещи. Как людей же люблю и ценю многих знакомых священников, трудно выбрать одного.
john_petrov
Feb. 23rd, 2005 03:27 pm (UTC)
1. Уважительное. Это тяжёлый труд.

2. Помочь присоединиться к Церкви и Богу.

3. Шестеро детей у моего батюшки. Первое, что приходит на память о его детях - это светлая и искренняя улыбка. Когда дети улыбаются, это здорово.
soulfreedom
Feb. 23rd, 2005 04:33 pm (UTC)
A. Уважение + послушание.
B. Служить Богу и людям.
C. В самом начале моего воцерковления, Господь послал мне отца (...), который через 5 лет стал моим духовником. Все это время я духовно окормлялась у него. Многие верующие не имеют духовников, только исповедников...
alexander_p
Feb. 24th, 2005 07:01 am (UTC)
Отношение к священникам
А.И. Осипов говорил на своих лекциях, что предстояние за богослужением и совершение таинств — это естественно сопутствующая священническому служению, но отнюдь не основная функция священника. Основная же, для выполнения которой ему, собственно, и дается особая благодать, — это пастырство.

Священники, которые в меру своих сил и возможностей, а также с известной долей смирения пытаются осуществить именно пастырское призвание (это может по-разному и в разной степени проявляться, но это всегда видно), вызывают самое глубокое уважение.

К священникам, которые, к сожалению, либо не имеют той известной доли смирения (младостарцы и прочие высокого мнения о себе), либо всем своим видом показывают, что пастырство им в тягость и неинтересно, которые не любят и не умеют общаться с людьми, — отношение, как кто-то уже здесь говорил, сложное.

Априори ко всем, несомненно, уважение: как к выбравшим очень сложную и ответственную профессию, а точнее, целый жизненный путь — служить Богу и людям, т.е. нам, собственно...
veronic
Feb. 24th, 2005 03:19 pm (UTC)
1- Глубочайшее уважение, любовь и страх. И еще - те, кого я видела, очень красивы. Красивы настоящей человеческой красотой.

2- Священник - носитель истины, которая столько лет передается от одного служителя другому, и он щедро делится ею с нами. И находясь на передовой в борьбе с ..., он защищает и нас.

3- Я знаю одного батюшку, который через весь город ездит на метро к незнакомым детям в онкобольницу, исповедует, причащает. Он всегда отвозит им подарки, фрукты, витамины, все, что может. А самое главное, что после его посещений им, даже самым безнадежным, становится лучше. Они (а это - мальчики от 9 до 17-ти лет) всегда с нетерпением ждут его, очень ждут. Потому что помимо подарков он еще всегда поговорит, обнимет и прижмет.
radvi_sasha
Feb. 26th, 2005 02:14 am (UTC)
Еще актуально?
Я лично знакома с несколькими священниками. Первый из них - о. Александр (Добросельский), ныне живущий в Рязани. А тогда в Магаданской области только начинали создавать православные храмы (епископом Магаданским и Синегорским в то время был о. Феофан, сейчас он на Северном Кавказе). В нашем поселке под храм отдали старое одноэтажное здание бывшего лесничества. Прихожане, снечала несколько человек, затем все больше, принимали участие в отделке. Что-то делали из дерева, что-то везли из Москвы. По сути, это и сейчас продолжается. Когда храм только начали создавать, в нашей семье произошло... нет, не несчастье, не знаю, как это точнее назвать. Не важно, в общем проблема серьезная. И мама, в поисках решения, пошла в строящийся храм. Ходила несколько дней, затем уехала в другой город. Там дня за три наша проблема разрешилась благополучно. После возвращения мама стала ходить в храм все чаще и, наконец, приняла крещение. С о.Александром и его семьей мы общались не только в храме, они бывали у нас в гостях, мама бывала у них. У обоих высшее образование (МГУ) - филология и лингвистика, матушка преподает в школе английский язык. Оба люди открытые, располагующие. У них трое детей - два мальчика и младшая девочка. У старшего мальчика поле рождения были серьезные проблемы со здоровьем. Насколько мне известно, это и есть причина, почему о. Александр стал священником. Детки очень хорошие, умненькие. Скорее всего, именно мое отношение к о. Александру и подтолкнуло к окончательному решению принять крещение (шла к этому с 12 лет, крестилась вместе с 4-х месячным сыном). После отъезда о.Александра, долго не могла привыкнуть к новому священнику. Немного знакома с другой семьей. Алексей был священником в Билибино (Чукотка), потом в каком-то селе тоже на севере. Некоторое время они жили в Магадане, там он не служил, работал водителем в какой-то организации. Если не ошибаюсь, шестеро детей. Дети как дети, в меру послушные, в меру шумные. Была один раз у них в гостях. Запомнилось, как матушка кошку ругала. Никаких резких слов, повышения голоса и тп. Только интонация. Наверное, так воспитатель наследника престола ругает своего воспитанника. Сейчас в семинарии учится мой одноклассник. Прежде он окончил институт (биология), аспирантуру.

Отношение складывается после некоторого общения. Ко всем одинаково относится не могу.

Для чего мне нужен священник? Для исповеди. Человек, к которому я могу придти со своими проблемами, сомнениями, жалобами. Посредник между человеком и богом. Когда стоишь перед иконой и говоришь вслух - берешь на себя ответственность, от которой потом никуда не денешься. Ответственность не перед исповедником, перед Богом. Кто исповедовался, понимает, что при этом испытываешь. Человек, направляющий свою паству, следящий за порядком в храме. Люди приходят разные, со своим пониманием как оно должно быть. Так, наблюдала кое-что.
radvi_sasha
Feb. 26th, 2005 02:16 am (UTC)
Извините за опечатки
ex_igo_ru
Feb. 27th, 2005 10:13 am (UTC)
К священникам у меня отношение благоговейное.
Быть священником ,самое отвестственное дело.
Он ,как хирург или сапер,одна ошибка и душа человечья отдаляется от Бога.
Он нужен для того чтобы помогать людям в спасении их душ.
cdf_easy
Feb. 28th, 2005 02:04 pm (UTC)
1) Сотрудник организации претендующей на владение абсолютной истиной.
2) Для предоставления за деньги религиозных услуг людям.
3) Опыт большей частью негативный.
yohan_13
Feb. 28th, 2005 02:09 pm (UTC)
1. Отношусь плохо, как и к институту церкви в целом.
2. Нужны для того, чтобы высшее духовенство спокойно торговало водкой и сигаретами и безбедно жило.
3. Общался со многими, глубоко забитые люди, в церкви от своих комплексов спасаются, разумных доводов не приемлют - открещиваются и твердят про волю божию.

ЗЫ если кого обидел - извините (пришёл сюда по ссылке из ру_антирелигии)
solmyr
Mar. 1st, 2005 11:35 am (UTC)
Полностью согласен.
beloyar
Feb. 28th, 2005 02:24 pm (UTC)
1. Ваше отношение к священникам?
Никакое, близкое к настороженному. Не люблю всяких дельцов. Будь-то от религии или от чего иного.
2. Для чего нужен священник?
Окормлять страждущих.
3. Есть ли у Вас опыт личного общения со священником (священниками)?
Нет.
tina_tuna
Feb. 28th, 2005 02:28 pm (UTC)
1. Из пункта 3 будет ясно, почему не очень хорошее. Попадались буквально единицы светлых, хороших, действительно верующих.
2. Священник - совершенно необходимая социальная функция. Её надо исполнять, в идеале - честно и с душой. Но это как с милиционерами: есть дрянь на посту, а есть неподкупные честные служители.
3. Опыт общения есть - в основном, по работе, интервью-съёмки-статьи, но есть и личное. Всё строго касательного русского православия. Например, венчалась моя двоюродная сестра, я была свидетельницей у неё на свадьбе. Пока священник в церкви читал долго и нудно из книжицы, видно, ему самому стало скучно - почесал распятьем между лопатками. После службы выскочил из церкви, распихал народ, стянул рясу через голову, прыгнул в новый фордик и уехал. Второй случай. Договорились об интервью в патриархии, приехали вечером, долго ждали священника - между прочим, крайне известное имя. Пока оператор с ассистентом ставили свет, священник попросил меня зайти к нему в кабинет напротив - заранее проговорить вопросы. Попытался меня облапать, получил кулаком в лоб. Третий. Для статьи о другой конфессии две недели добивалась комментария от настоятеля храма. Меня то просили подождать, то грубо посылали, то кричали на меня по телефону. Когда статья вышла без комментария, устроили истерику - почему нас не спросили? Ну и т.д. Людей, которым мне хотелось бы верить, среди православных священников мне не попадалось. Может, мне просто так не везло.
gurbolikov
Feb. 28th, 2005 02:34 pm (UTC)
Спасибо! Наконец-то развернутый и ясный критический отклик. И рад, что познакомились - может, когда-нибудь тема у Вас для "Фомы" найдется...
tina_tuna
Feb. 28th, 2005 02:36 pm (UTC)
Может, и найдётся. Тем - много, но мало какие обсуждаются, к несчастью.
gurbolikov
Feb. 28th, 2005 02:44 pm (UTC)
А какие Вы бы предложили?
tina_tuna
Feb. 28th, 2005 02:50 pm (UTC)
Пара навскидку.
Религиозная мода: когда модно быть православным, когда - тибетским ламой?
Почему православие так вмешивается в политику?
Неверующие и посты.
Опять же, мало человеческого материала о православных священниках. Всё больше строгие, сухие комментарии по поводу, а собственно человека за религиозными рассуждизмами не видно.
gurbolikov
Feb. 28th, 2005 03:18 pm (UTC)
Ну что ж, для "Фомы" это всё темы открытые...:) Главное, что бывает трудно обычно - "дотянуть" такие темы по качеству, чтобы они неверующим человеком были прочитаны с интересом и пользой.

А Вашим советам буду рад. Они по делу.
tina_tuna
Feb. 28th, 2005 03:25 pm (UTC)
Не читаю я "Фому", честно:о) От Вас первого узнала, что такое издание есть. У меня где-то лежал набросок "почему я верю, но не религиозна". Сухая логика:о)
ypq
Feb. 28th, 2005 03:00 pm (UTC)
не совсем честно давать объявление в ru_antireligion через 6 дней после того, как на опрос начали отвечать верующие...

1. отрицательное, как и к другим тунеядцам.
2. соответственно - не нужен. ни для чего.
3. были знакомые до перестройки, которые потом стали священниками... но и среди других тунеядцев тоже встречаются люди, с которыми можно (и иногда даже приятно) общаться.
gurbolikov
Mar. 1st, 2005 07:46 am (UTC)
Это ненарочно. Просто думал долго - стОит или нет. А может, только людей разозлю...
unholy_morra
Feb. 28th, 2005 03:17 pm (UTC)
1. По болшей части отрицательно-нейтральное.
2. Пастух для стада.
3. Со знакомым священником я учился в школе....
он был на год младше и причислял себя к скинхэдам, хотя видимо его просто пер образ..... Потом он стал священником.... машины за бабки освящал... ... вай слющай пачаму так догого....во имя отца и сына и.т.п. непровОславная машина.....
Он погиб год назад, когда пьяный на шоссейном мотоцикле врезался в грузовик, проломив грудью бак..............
что значило.... да по большому счету ничего...
ytka
Feb. 28th, 2005 05:12 pm (UTC)
- Ваше отношение к священникам?

Если б сталкивалась лично, наверное, было бы отрицательным из-за их стремления навязать
модель поведения и мышления.

- Для чего нужен священник?

Я бы этот вопрос исправила на "Для кого нужен священник". Для тех, кто не умеет
работать над собой, не может определить свои личные приоритеты и нуждается в
наставнике, смотрителе и посреднике.

- Есть ли у Вас опыт личного общения со священником (священниками)?

Есть. Опыт, выходящий за рамки профессиональной деятельности священников. Люди, как
люди. Может, более спокойные, но со своими причудами. Один пережил несчастную любовь
(уже служа в церкви) и пил горькую. Запойно. А так ничего мужик, душевный. Но, повторю,
вне рамок церкви.
crunger
Feb. 28th, 2005 06:47 pm (UTC)
Неоднозначное, поскольку я уверен, что человек может стать священником по велению сердца. А может принять сан из каких-либо других соображений. Обращусь к вопросу 3 и приведу пример: есть в Федоскине батюшка. Однажды довелось нам его подвозить, и, надо сказать, недолгое общение с ним оставил весьма благоприятное впечатление. Ни на какие "серьёзные" и "глубокие" темы мы не говорили, но батюшка охотно рассказал вкратце свою биографию (журфак МГУ, затем 15 лет работы по специльности, и только после этого - "обращение к Господу"), без всяких сомнений поделился источниками заработка ("приходит ко мне человек и просит машину освятить, ну а я - с радостью. потом и денег оставит" - "и сколько оставляют?" - "да кому сколько не жалко. недавно один безнесмэн просил его новую фирму освятить. а теперь вот я думаю небольшой дом в деревне рядом купить..."), и в целом был крайне благодушно настроен. Никакого остервенелого следования культу или попыток немедленно обратить в свою веру, конечно же, сделано не было:)
Но попадаются экземпляры типа "Аббатуса_из_Моздока". Говорить с такими, конечно, очень тяжело. Попадаются они и среди руководства РПЦ...

- Для чего нужен священник?
Священник - служитель культа. Я бы даже сказал, что в случае с РПЦ - это служитель очень большого организованного культа. Рискну предположить, что далеко не всем нужны какие-то посредники для общения с Высшим Разумом.
shofer
Feb. 28th, 2005 07:25 pm (UTC)
Уважительное. Пастыри, духовные наследники Апостолов Церкви.
Для духовной поддержки верующих. Свершения церковных таинств.
Личного нет. Только в процессе церковных обрядов.
d_i_a_s
Feb. 28th, 2005 08:17 pm (UTC)
1. нейтральное, как и к людям вообще. бывают разные.

2. чтобы приносить людям пользу.

3. есть, но удачного не было. просто не встречал, видимо, не стремился.
darkhon
Feb. 28th, 2005 11:38 pm (UTC)
Честно говоря, вопросы попросту некорректны.
Скажем, "Ваше отношение к священникам" - это может быть "отношение к священникам, с которыми вы сталкивались", "что вы думаете о священниках как о группе", "нужны ли священники церкви (или кому-то еще)" и т.п.
А так, изначальное - как к мошенникам. Просто из-за статистики.

"Для чего нужен священник?" - бессмысленно без уточнения, _кому_ нужен. Вот мне, например, вообще не нужен...

"Есть ли у Вас опыт личного общения со священником (священниками)?" - есть, конечно. Но поскольку эти эпизоды для меня ничего не значили, так что и писать особо нечего :-)
vuohioksennus
Mar. 1st, 2005 03:57 am (UTC)
1)Крайне негативное. Вытекает в первую очередь из негативного отношния к христианству вообще и православию в частности.

2)Собственно, мне вообще не нужен. Разве что иногда бывает смешно почитать какую-нибудь чушь про "духовные основы наркомании", где бесы в бутылках от вина обнаруживаются и т.п.

3)Был. Подробно расписывать не буду, т.к. ничего интересного. Кто-то продаёт сигареты в ларьке, а кто-то духовную сивуху в церкви. И поведение соответствующее. Да и манеры тоже...
bender_rodrigez
Mar. 1st, 2005 08:51 am (UTC)
1. Отрицательное. Религия опиум, священник наркоторговец, не зависит от конфесии.
2. Нужен зависимым (см. пункт 1)
3. Лично не знаком, сталкивался вскользь.
mama_anya
Mar. 1st, 2005 06:01 pm (UTC)
1. Священник как явление - необходим (см. пункт 2). Об отношении к священникам сказать непросто - они, как и все люди, бывают очень разные.
2. Священник - предстоятель, он не возглавляет церковь, но стоит вместе с народом, как бы представляя его; он допущен к Святая Святых и совершает церковные таинства. Митр. Антоний Блум говорил, что священник должен стоять позади и быть внизу перевернутой пирамиды церкви, служить народу, а не стоять на вершине и править (как это чаще всего бывает в наших приходах). Кроме того, очень велика роль священника в организации приходской жизни, помощи больным, воскресных школ.
3. У меня очень хороший, светлый опыт общения со священниками американской православной церкви - они умеют показать, что в церкви прежде всего должна быть радость. Когда я была маленькой, мы ходили в храм Петра и Павла в Нью-Джерси. Там служил отец Даниил Губяк, впоследствии ставший настоятелем американского подворья в Москве. Это удивительный человек, он не служил формально - он жил этим. В страстную пятницу он горько плакал и после маленькой вечерни обнимал всех прихожан и дарил нам по нарциссу с плащаницы. А на Пасху он всю службу широко улыбался, кричал "Христос Воскресе!" на всех возможных языках и смеялся, если народ не знал, как ответить; а после службы дарил абсолютно всем прихожанам пасхальные яйца, которые он сам красил по очень сложной технологии в восхитительный красный цвет!
Напротив - печальный опыт в России, особенно на Соловках, где даже в праздник отец Гурий стоит строг и суров. Я просила у него благословения причаститься без исповеди, так как я исповедовалась несколько дней назад еще в Москве. Он потребовал формальной исповеди - положено. А когда я не смогла придумать больше одного греха (еще не накопилось), он меня отправил и не допустил к причастию. Это не живое христианство, а пустой формализм и подмена живого Бога правилами. К сожалению, это сплошь и рядом встречается в наших храмах.
ottilia
Mar. 1st, 2005 10:34 pm (UTC)
1. В целом - положительное. Как к любому профессионалу на сложной, энергозатратной и часто неблагодарной работе. Это если "священник на работе", т.е. - в церкви, на требах или в воскресной школе. Священник дома - обычный человек...

Отрицательно отношусь к попыткам представлять священника не предстоятелем при совершении таинств, а неким прямым представителем Небесной канцелярии, устами коего говорит Сам. Крайнее возмущение также вызывает стремление РПЦ слиться в экстазе с государством, внедриться в систему СВЕТСКОГО образования, и превратить священников из духовных пастырей в надзирателей "полиции нравов".

2. Священник нужен для совершения таинств во время богослужения, преподавания в воскресных школах или семинариях, а также для того, чтобы давать верующим ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР христианского служения. ИМХО, идеальный священник описан в романе А.Кронина "Ключи царства". (главный герой).

3. Да, у меня был личный опыт общения со священниками (в церкви, на исповеди). Могу назвать его нейтральным: батюшки производили в основном хорошее впечатление, были вежливы и внимательны. Но глубоко и всерьез мою душу затронул только один - отец Александр Мень.
Я знаю, что в среде консервативных священников РПЦ и "глубоко воцерковленных" его принято порочить и осуждать, однако - "по плодам их узнаете их". Отец Александр привел к христианству огромное число людей (в том числе и меня), и вся его жизнь была примером мужественного, бескорыстного и любовного, истинно христианского служения. Глубокая вера не мешала ему оставаться просвещенным, образованнейшим и жизнерадостным человеком.
Однако, сейчас его всячески порочат, зато священники, на серьезе дающие рекомендации, "как правильно бить детей" ( в ru_antireligion была ссылка на этого отца Георгия), считаются вполне благонадежными и правильными духовными пастырями.

Не знаю, можно ли считать ЖЖ - личным общением, но все-таки не могу не упомянуть одиозного abbatus_mozdok (кажется, так). Вот уж истинный ревнитель православия в его домостроевско-средневековом варианте. (без иронии). Если этот господин действительно священник, более того - иеромонах, более того - служит литургию и требы, мне остается только развести руками. Там явный медицинский диагноз (без издевки), человеку действительно необходимо лечиться...

И последнее. Когда я слушаю выступления митрополита Кирилла (Гундяева), я понимаю, что он ОЧЕНЬ хороший экономист и менеджер. Но я НЕ ЧУВСТВУЮ в нем христианской любви, он вообще напоминает атеиста, добросовестно работающего священником...
Отец Андрей Кураев (доводилось общаться лично, в МГУ), слушать выступления, читать книши и статьи (в том числе в "Фоме" ) - производит впечатление (на меня) хитреца: отлично "пиарит" РПЦ и "нужную версию" христианства ("как правильно верить"), но сам при этом смеется в душе над теми, кто все это слушает и глотает.

Все вышеизложенное - только мое личное мнение, предельно честное.
Никоим образом не хотела Вас задеть или оскорбить чьи-нибудь религиозные чувства.


lordakryl
Mar. 11th, 2005 08:09 pm (UTC)
1. Если просто к существованию священников - то безразлично. Как только он начинает агитировать в свои ряды и т.п., даже если не лично меня - то отрицательно. Как к рекламе.
2. Чтобы удерживать всяческих потенциальных преступников и т.п. от совершения незаконных действий; собственно вот и всё.
3. Нет, но много читал.
( 45 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner