?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Прогулка":

посмотрел, наконец-то этот фильм, и у меня сразу два вопроса возникло. Как по-Вашему:

это все же фильм-настроение или нравственный урок? И насколько корректно его сравнивать с "Я шагаю по Москве"?

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
nvdb
Jul. 4th, 2006 07:06 am (UTC)
По-моему, настроение. Можно сравнивать с "Я шагаю по Москве" - чтобы сравнить, как изменилось представление киносценаристов о молодежи за эти годы.
gurbolikov
Jul. 4th, 2006 09:05 am (UTC)
И как же оно изменилось?
nvdb
Jul. 4th, 2006 09:59 am (UTC)
Это уже другой вопрос! Сюжет для отдельной статьи, которую мне было бы интересно почитать, но написать самой - не получается, из-за плохого знания материала. Но я не думаю, что сравнивать эти фильмы некорректно.
berhin
Jul. 4th, 2006 07:17 am (UTC)
Мне этот фильм не понравился. Не люблю, когда врут.
Если "Я шагаю по Москве" - фильм просто про молодость, про свободу, то "Прогулка" - о том, как просто всё на свете испортить.
noliya
Jul. 4th, 2006 08:48 am (UTC)
врет - кто?
все?
berhin
Jul. 4th, 2006 08:53 am (UTC)
Главная героиня - причём всем и постоянно.
noliya
Jul. 4th, 2006 09:01 am (UTC)
да, но те самые "все" - ведь нет?))
berhin
Jul. 4th, 2006 09:13 am (UTC)
А я и не писал, что "все врут".
Просто эта история изначально построена на лжи.

Девушка сознательно выходит в город, чтобы обмнывать. История мошенниц меня не привлекает. Хотя, я, может, просто чего-то не понял.
lenka_lesoleil
Jul. 4th, 2006 09:43 am (UTC)
Я с Вами согласна - именно так этот фильм и (не)поняла. То ли героиня "ах, ребенок 5 лет", заигралась; то ли - стерва такая... Я склоняюсь ко второму. Но ведь - эти чУдные шутники, она и Гришковец - такие славные; ведь суть их спора - ах, так мила и легкомысленна!

А фильм мне - не понравился.

* - извините - удалила ссылку.
gurbolikov
Jul. 4th, 2006 10:00 am (UTC)
А ребята? Что Вы о них думаете?
lenka_lesoleil
Jul. 4th, 2006 10:13 am (UTC)
Ладно - позволю себе процитировать, отсюда: http://lenka-lesoleil.livejournal.com/121402.html#cutid2 [посмотрела фильм вчера - свежи впечатления]

...А «Прогулка» мне не понравилась. Очень похвально стремление режиссеров [я имела в виду и "Питер ФМ", о котором тоже писала] создать культовый фильм типа «Я шагаю по Москве», но для современной молодежи. И они преуспевают, я думаю – «племя молодое, незнакомое» от такого кино в восторге.
Но мне, тёте за 30, как-то скучно и очень утомительно было наблюдать скачки и кривляние прелестных молодых актеров (переигрывала девушка местами так, что хотелось заорать классическое: не верю!). Утомила модная прыгающая камера и мелькающие в кадре полосатые (призванные сделать постойней) штаники героини.
...А вы говорите – Дуня Смирнова, школа злословия! А она – смотрите, какая романтичнейшая натура! Образы новых новых русских умиляют; всё светло и счастливо. Ну, в меру переживательно (ах, обман! но боль - светла...) - чин чином. Хотя, как по мне, героиня уж чересчур "не в себе"...
А о двух простых парнях и говорить нечего – юный Никита Михалков рыдает от зависти...

Мальчики - славные; очень показательные образы. Лёша - словно списан с одного моего приятеля (даром, что парню уже под 30!) - но в жизни такой тип мне лично претит.
Петя мне больше понравился - но таких не встречала.
Девушка - игривая лгунья, скорее отталкивающа (соглашусь с выше-высказавшимся оратором)...

Думаю, по замыслу сценариста Дуни, всё будет хорошо - не даром в финале нам показали за автомобилями в аварии - целующуюся парочку.
Но - такая патока не по мне. Если говорить о том, как поколение отражается в ребятах (проводя параллель с "Я шагаю...") - не знаю. Слишком красиво, "лубочно", как любят писать модные журналисты...
noliya
Jul. 4th, 2006 11:10 am (UTC)
по пунктам, если позволите
1. Но мне, тёте за 30, как-то скучно и очень утомительно было наблюдать скачки и кривляние прелестных молодых актеров (переигрывала девушка местами так, что хотелось заорать классическое: не верю!). Утомила модная прыгающая камера и мелькающие в кадре полосатые (призванные сделать постойней) штаники героини.
ни мне, как тете в почти 30, ни моей маме (возраст, соответственно, тоже угадываем) не было скучно на это смотреть: наоборот, и прекрасно и прикольно в одном флаконе
не застывшая камера, а живая. жизнь, походка, ритм и движение города
если бы хотелось сделать постройней - взяли бы сразу постройней. хотели показать пампушечку, на которой при этом весьма и весьма смотрятся полосатые штаны, которая совершенно не заморачивается своей милейшей "пампушестностью" - ее и показали. и очень удачно показали.

2. ...А вы говорите – Дуня Смирнова, школа злословия! А она – смотрите, какая романтичнейшая натура! Образы новых новых русских умиляют; всё светло и счастливо. Ну, в меру переживательно (ах, обман! но боль - светла...) - чин чином. Хотя, как по мне, героиня уж чересчур "не в себе"...
А о двух простых парнях и говорить нечего – юный Никита Михалков рыдает от зависти...

в принципе, после двух первых раз - и говорить-то как-то не о чем, ибо неинтересно (всегда меня умиляли люди, считающие "школу злословия" местом посливать желчь неромантичнской дуни смирной и злобной татьяны толстой. впрочем, это тема для другого разговора в другом месте и в другое время)
но раз уж начала...
что значит "чересчур не в себе"? а в ком? а где? а куда?
последний пассаж про мальчиков - из той же серии. на мой взгляд, цели заставить порыдать Михалкова там не стояло близко. разные эпохи - разные мальчики.
ах, да, еще:
причем здесь "светлые и счастливые новые русские"? да, совершенно харизматический гришковец в финале - так это ж и есть практически гришковец, эту морду не задушишь,не убьешь. особенно при явной открытости финала (и фиг с тем, что там парочка целуется на фоне аварии - эдакие островские "сценки из московской питерской жизни, не более того) вообще глупо делать выводы про "светлое настоящее и будущее капитализма"

3. Мальчики - славные; очень показательные образы. Лёша - словно списан с одного моего приятеля (даром, что парню уже под 30!) - но в жизни такой тип мне лично претит.
Петя мне больше понравился - но таких не встречала.
Девушка - игривая лгунья, скорее отталкивающа (соглашусь с выше-высказавшимся оратором)...

про мальчиков согласна с Вами, но есть в Ваших словах некоторое противоречие предыдущему пассажу
а про девочку... так ведь о том и речь, кажется.
разве нет?
lenka_lesoleil
Jul. 4th, 2006 11:17 am (UTC)
Re: по пунктам, если позволите
Спасибо - неожиданно обширный комментарий. Можно, не буду отвечать - по-моему, не стОит... Скучно (мне).
Извините, если кого обидела...
noliya
Jul. 4th, 2006 11:11 am (UTC)
да вижу, что не писали))
да, но фильм-то не про девушку
фильм - про прогулку
и участников в ней минимум трое
berhin
Jul. 4th, 2006 11:29 am (UTC)
Не вижу противоречия.
Пацаны искренни и показаны как два наивных лопуха.

Девушка врёт и показана как нечто симпатичное - инициатор такой прикольной истории...
noliya
Jul. 4th, 2006 11:33 am (UTC)
да разве ж?!
berhin
Jul. 4th, 2006 11:39 am (UTC)
ВОт я и говорю - может, я чего не так понял... Но впечатление было именно такое - что меня, как и тех парней, пытаются надуть....
noliya
Jul. 4th, 2006 01:02 pm (UTC)
да вот я и пытаюсь понять - кто?)))
сценаристы, с не тем финалом? с не тем выводом - неясным, плохо прописанным, просто "не тем"?
вообще "что-то не то"?
berhin
Jul. 4th, 2006 01:31 pm (UTC)
Именно "что-то не то". Упорнейшим образом вся история не воспринимается. Попросту воротит от неё, как от политической рекламы.
Может, фильм и сделан красиво. Но это какая-то не настоящая красота... Не волшебство, а фокус...

Не знаю, как ещё описать...

А может, я прост оплохо умею абстрагиоваться от происходящего на экране. Слишком сливаюсь с героями и мне становится за них обидно...
noliya
Jul. 4th, 2006 01:39 pm (UTC)
а, в этом смысле да...
было обидно до слез - за парней

но все равно не ясна изначальная позиция - "не понравился фильм"
это я так, занудствую)))
berhin
Jul. 4th, 2006 03:58 pm (UTC)
Может, тем и не понравился, что красивый антураж к вранью приложили...
hedgehog_red
Jul. 8th, 2006 02:22 pm (UTC)
Ну и где она показана так уж прямо симпатично?! А вот то, что многие из нас могут узнать в ней себя... Ну, могут. Местами стыдно, местами очень ее понимаю. И стыдно тоже очень. Гришковец изумителен со своим - тсс, пей мартини. Имхо, не показан он там как кто-то, кто выставляет свою девушку кругом правой. Он просто терпит ее такой, какая есть.
feanorovka
Jul. 4th, 2006 07:36 am (UTC)
а может быть это просто ничто?
noliya
Jul. 4th, 2006 08:48 am (UTC)
все может случиться - и ровным счетом ничего не означать(с)?
feanorovka
Jul. 4th, 2006 10:23 am (UTC)
Да. Уайльду - ура:).
gurbolikov
Jul. 4th, 2006 09:06 am (UTC)
...Вам настолько не понравился фильм?
feanorovka
Jul. 4th, 2006 10:22 am (UTC)
Попробую сформулировать
фильм понравился - люблю смотреть на красивых людей. Но его "мессаг" так и не уловила (чего обычно со мной не случается). Думаю, его там и нет. Пустая история. Ничто. Насчет "Я шагаю по Москве" ничего не могу сказать... не жила в то время. Но "Прогулка" это... не настоящее. не настоящие проблемы, чувства, вообще ерунда какая-то. По большому счету не стоит внимания. ИМХО, конечно.
Вообще, это кино "для обитателей Садового кольца", ИМХО. Посмотреть можно, но говориь не о чем. Пустышка.
hedgehog_red
Jul. 8th, 2006 02:39 pm (UTC)
Re: Попробую сформулировать
Спасибо. Я, видимо, такой обитатель. Даром, что в Москве всего 2 года :) Очень в героях узнавала себя лет 8 назад. Да и меньше лет назад. И юношей тоже узнавала.
petrova_volkova
Jul. 4th, 2006 08:54 am (UTC)
Фильм-настроение или нравственный урок - это зависит от взгляда зрителя. Для меня он стал уроком, вероятно, но и настроение повысил ;). Очень красиво снят, уж тут ничего не поделаешь :)).
С "Я шагаю по Москве", наверное, на мой взгляд, лучше не сравнивать. С "...Москвой" корректно сравнивать "Питер FM". Вот уж где настроение... Фильм на один раз. Чситое настроение.
gurbolikov
Jul. 4th, 2006 09:10 am (UTC)
А каков урок для Вас? В чем он состоит?
petrova_volkova
Jul. 4th, 2006 10:05 am (UTC)
Простите уж за явную глупость ответа, но: врать нехорошо. Да даже не то чтобы врать, а вот миролюбиво фантазировать - все равно нехорошо... Ну и еще урочки - субъективные и очень личные :))
habaroff
Jul. 4th, 2006 09:41 am (UTC)
фильм - 96% настроение и 4% умеренного в/бона...

? есть притянутые за уши аналогии, но в общем если песню Течет река Волга сравнить с творчеством Кровостока, то то-же ведь можно найти одинаковые слова
roving_wiretrap
Jul. 4th, 2006 09:41 am (UTC)
А почему вы сомневаетесь в корректности сравнения? Почему между "фильмом-настроение" и "нравственным уроком" у вас стоит "или"? Нравственный урок можно извлечь из чего угодно - было бы желание.

Мне "Прогулка" не понравилась - показалась многословной и фальшивой. Как советские фильмы/пьесы о молодежи. "Я шагаю по Москве" - шедевр. Шпаликов, Данелия - это всегда очень хорошо.
gurbolikov
Jul. 4th, 2006 09:57 am (UTC)
Для меня интересна проблема того, насколько авторское послание должно быть прямым, открытым (как это было, например, в советском кинематографе), "спрятанным" или его вовсе быть не должно... Поэтому и "или".:)

roving_wiretrap
Jul. 4th, 2006 04:14 pm (UTC)
Я думаю, что здесь может быть как угодно. В советском кинематографе авторское послание - отнюдь не прямое и открытое. У того же Данелия это разве что в "33", да и то не вполне...

Сегодня, кстати, купил DVD с фильмами Брайана Де Пальма. Один из фильмов - "Неприкасаемые" ( http://www.videoguide.ru/card_film.asp?idFilm=2372 ). Вот это действительно - чистое как слеза ребенка и прямое как путь стрелы авторское послание. И отличный, между прочим, фильм.
roving_wiretrap
Jul. 4th, 2006 04:30 pm (UTC)
Добавлю, что прямое авторское послание а советском кинематографе - это Герасимов (из более-менее приличных режиссеров). Здесь над ним немного издевались (почитайте немного более ранние постинги) но лично я ничего против него не имею. Мне нравится, когда в произведении искусства (при условии, что это именно произведение искусства) четко расставлены все точки над "Ё" и в конце указана мораль. В этом смысле я китаец.
mashutka_alfi
Jul. 4th, 2006 09:54 am (UTC)
а мне фильм понравился. это фильм про человеческие отношения, фильм-диалог, поэтому не стоит его сравнивать с "Москвой", где все зависит от пейзажей, небольших персонажей, музыки - всего, что создает настроение молодости, веселья, радости от того, что просто живешь. Прогулка вся держится на разговорах, людях, их взаимоотношениях. трагикомедия? возможно.
noliya
Jul. 4th, 2006 11:11 am (UTC)
+1
hedgehog_red
Jul. 8th, 2006 02:14 pm (UTC)
А настроение, переданное на экране, не может стать уроком? Мне фильм очень понравился и, при этом, оставил тяжелое впечатление.
( 39 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner