?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я не отрицаю, что в Церкви земной масса несовершенств. Они есть, и они будут, поскольку грех не может быть полностью проеодолён человеком в земной жизни. 
Мы можем с Вами обсуждать и перечислять эти грехи и проблемы, можем думать, что и как сделать, чтобы стало лучше. Но в любом случае, уверен - даже если бы каждый член  нашей церкови был безгрешен как Сам Христос, в оценках и мнениях её противников НИЧЕГО бы не изменилось. Увы.

А видел я всякое. Хорошее - в первую очередь. Видел священника, который не отменял исповедь, несмотря на тяжелйшую болезнь. Был свидетелем того, как он приютил попавшую в беду женщину, беременную, нарываясь на подозрения и дикие обвинения (прошло время - и стало ясно, как верно и по-христиански он поступил).  Видел другого батюшку, который попивал и бывал груб. Однако, этот священник, когда у него были страшные почечные боли, делал себе уколы ортофен прямо сквозь облачение, но службы не прерывал. Он НИ РАЗУ за примерно десять лет служения не отменил НИ ОДНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ... Я знаю священника, который узнав, что мой знакомый перестал молиться, "западая" на компьютер и телевизор, ездил вечерами к нему через всю Москву и читал молитвы вместе с этим человеком. И поддерживал того в унынии. Я видел множество треб - крестин, соборований, освящений, отпеваний, где священники не брали ни копейки (да, так бывает, и намного чаще, чем думают некоторые!). Мне пришлось видеть немало священников, страдающих варикозным расширением вен  на ногах из-за предстояния на долгих богослужениях. я видел смертельно уставших служителей, которые тем не менее, не могли отказать ни одному просящему вопреки страшнейшей усталости. Я видел угрозы в адрес священников, видел слёзы, безденежье, семейные катастрофы.  И ещё много, много чего виделось, ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ видеть - хотя было и политиканство, и антисемитизм, и стяжательство. Но то, что есть это дурное в церковной среде, меня не может отовергнуть от главного - от молитвенного заступничества за меня и за нас этих молитвенников, труженников, священнослужителей, жизнь которых, труды, слёзы, нужда для большинства из нас сокрыты. Молитва - это не пустой звук для верующего (и даже маловерного!) сердца! Она выше всей этой суеты с политикой и деньгами. Она нас только и способна соединить. Но мало кто готов спуститься пусть на несколько ступенечек со своего гордого крылечка, чтобы повторить хотя б ту малую малость, что есть в песне Шевчука:

"Отпустил попам грехи я,
Чтоб они мне отмолили
Всё, что я с друзьями выпил..."

Нужно сохранить в себе хоть капельку любви и веры живой... Иначе - всё покажется плохо.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
poselyanka
May. 18th, 2006 07:57 pm (UTC)
Очень хорошо вы написали! Спасибо за это огромное! Я лично знаю священников, кто служит, несмотря на болезни, на сильные боли, кто не берет ни копейки за требы. Поэтому все обвинения против Церкви, что и мне приходится в жж выслушивать (вроде ввоза сигарет и т. д.) - самое настоящее пустозвонство.
ex_kir1
May. 18th, 2006 09:14 pm (UTC)
"самое настоящее пустозвонство."
- т.е. любая негативная информация о церкви это ложь?
bell_ringer
May. 18th, 2006 08:07 pm (UTC)
Былое знакомство с о.Геннадием Огрызковым лично для меня - причина никогда не слушать разговоров о "попАх"...
gurbolikov
May. 18th, 2006 08:11 pm (UTC)
Кто он?
ex_ex_holyh
May. 18th, 2006 08:07 pm (UTC)
А мне вот не повезло. Священник, с которым я общался был никудышним человеком.
gurbolikov
May. 18th, 2006 08:12 pm (UTC)
Бывает и так...
hope_t
May. 18th, 2006 08:26 pm (UTC)
и мне повезло
antik
May. 18th, 2006 08:27 pm (UTC)
Спасибо! Вы правы, конечно, иначе совсе было бы плохо.Что и держит — молитва и беседа с батюшкой.
Но и не желать очищения тем, кто…, мне кажется тоже грех. Все равно, что говорить: "Ну и что, что у меня левая нога совсем скукожилась, зато правая — заглядение!" Не лучше ли и левую полечить?
ex_kir1
May. 18th, 2006 09:12 pm (UTC)
т.е. не смотря на плохие моменты, всё хорошо
получается так,
но в таком случае, мы имеем ещё одну социальню организацию помогающую людям , так как, во всякой организации есть свои хорошие и плохие люди
gurbolikov
May. 19th, 2006 10:03 am (UTC)
Нет, я акцентировал всё же не на социальном служении, а на молитве. Молитва, таинства - это отличает Церковь.
mahha
May. 19th, 2006 06:11 am (UTC)
спасибо
vjush
May. 19th, 2006 06:45 am (UTC)
+10
Володь, спасиБо!
Мне тоже приходилось видеть очень разных священников... кто-то возмущался, что некоторые бабушки на рынке, зная, что он священник скидку ему не предлагают...но видела и исповеди до 3-х часов ночи после 5-ти часовой всенощной. Знаю батюшку, который приезжал до утренней службы, т.е в 5 утра то в больницу на окраину Москы, то загород причащать больных, то после много часовой службы утешать студента, у которого перед защитой диплома "крышу уносило" в дальние дали...
Все люди разные, и священники тоже, хотя часто их обвиняют те люди, которые в глубине души, может даже неосознанно, ждут от Церкви святости, а сталкиваютсяс с другим... Но это не повод говорить и думать, что в Церкви ВСЕ плохо, что это насквозь прогнившая политиеская организация, пришедшая на смену КПСС... Везде люди и везде они разные...

alenushka007
May. 19th, 2006 07:22 am (UTC)
Спасибо!
zmeja_sh
May. 19th, 2006 10:01 am (UTC)
всё правильно.
gerro
May. 19th, 2006 10:44 am (UTC)
из той же переписки -
о том, что достоинства членов церковной братии не отменяют подчас преступных недостатков церковной организации.

хороший текст, в котором я со многим согласна. За исключением, пожалуй, цитаты - которая с того самого гордого крылечка. "Отпустил грехи, чтоб отмолили" - потребительски-языческое, не христианское. Да, все сложней, чем черное-белое, и я пьяницу-священнослужителя люблю за человечность, и молитвенного заступничества священнослужителей (так же, впрочем, как мирян) не отменяет ничто. Но текст - не отвечает ни мне, ни Вашему начальному собеседнику, Вы спорите с воображаемым оппонентом. Я нигде не говорила, что молитва не выше политики, что несовершенства в церковной жизни исчерпывающе ее описывают.

Разговор ведется не в рамках "если бы", а о действительных тенденциях в церковной организации, которые приводят Вашего оппонента к воспринятию церкви как враждебной и агрессивной среды. Мне представляется неконструктивной ответная тактика "это неважно, не обращайте внимания, и вообще если бы этого не было, то вы все равно другое нашли бы". Вы привели пример с армией, где один офицер расстреляет за мародерство, а другой побежит мародерствовать во главе. Так вот армия - затем и нужна, чтобы второй офицер хорошо знал, что побежав мародерствовать, он перестает быть офицером. А если не перестает - при достаточности доказательств и при регулярности случаев - значит, армия не выполняет своих функций, слаба, ненадежна, не гарантирует справедливости и защиты. Конечно же, это не отменяет порядочности других офицеров. Но представляет собой глубокую внутреннюю проблему, разваливающую армию изнутри. А тактика уменьшения значения этой проблемы "это не так важно, в других армиях все то же самое, и вообще, если бы этого не было, оппоненты нашли бы другое" только усугубляет положение. Конкретная эта проблема и конкретная эта тенденция в церкви существует (двойные стандарты по отношению к внутренним и к внешним, к "статусным" и "нестатусным" - когда в разногласиях между священником и мирянином смиряться призывают мирянина, а не вроде бы более духовно взрослого священника), и христианская наша совесть в том, чтобы это признавать перед лицом любых оппонентов.
gurbolikov
May. 19th, 2006 11:42 am (UTC)
Re: из той же переписки -
Я не преуменьшаю, а расставляю всё на свои места, по значимости. Согласиться, что политизация и национализм ГОСПОДСТВУЮЩИЕ тенденции в нашей церкви - не могу. Это не так, тенденции на приходах самые разнообразные, порой - прямо противоположные... и только Евхаристия везде одна. Тем не менее, понимаю, что для внешних людей даже так называемые "частные" случаи всяких безобразий в церкви играют очень важную роль. И я это перед лицом своего оппонента признавал. И всё равно остаюсь при своём. Большинство моих оппонентов по церковной жизни судят по нескольким выбранным и препарированным светской прессой фактам. Они о том, что есть Церковь, ничего не знают. И если я начну им вторить: да, мол, правда, церковники - они мздоимцы, политиканы, скинхеды, я только усугублю крайне искаженное, лживое даже и безобразно усеченное представление этих людей о Церкви. Я отвечаю им: да, дурное есть. НО это - не суть Церкви. А в чём же суть? Почему среди святых оказывается немало тех. кто испытывая обиды от своих "братьев по вере" прямо в стенах храмов и монастырей (!), не возмущались, не уходили, не поносили ТАКУЮ Церковь? Потому что наши святые были фанатики (как Вам тут же радостно напишут antireligion-Ы)? Для них-то всё сразу будет "ясно"... Потому что они не понимают и не любят ещё Церковь. И я Вас спрашиваю: зачем Вы призываете меня идти таким путём? Я считаю этот путь неверным для миссионера.
komelsky
May. 19th, 2006 02:18 pm (UTC)
Хорошо написано. Дай Бог, хочется Вам верить!
( 17 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner