?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Владимир Легойда

О ДОБРЕ И ЗЛЕ


Помните знаменитую фразу Достоевского: “Здесь диавол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей”? Несмотря на ее хрестоматийность, мне кажется, что классик не совсем прав. Точнее, эти слова допускают не совсем христианское понимание. Или совсем не христианское.

Бог не борется с диаволом. Во-первых, потому, что Сатана уже побежден. Смерть как следствие появившегося в мире зла и греха раз и навсегда побеждена Воскресением Христа.


 Подробнее

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
ex_ex_holyh
May. 16th, 2006 12:14 pm (UTC)
А какие у него часы ?
gurbolikov
May. 16th, 2006 12:21 pm (UTC)
Честно? Не знаю.
ex_ex_holyh
May. 16th, 2006 12:26 pm (UTC)
Обычно в журналах принято писать от кого костюм, галстук, туфли и часы. Чтобы было понятно насколько это респектабельный человек.
gurbolikov
May. 16th, 2006 12:30 pm (UTC)
Не туда попали. Ошиблись дверью.
(Anonymous)
May. 16th, 2006 12:48 pm (UTC)
туда попал!
+
hamber_city
May. 16th, 2006 12:40 pm (UTC)
Непонятный наезд на слова Достоевского... впрочем, от Легойды трудно ожидать осмысленных слов. Каша какая-то.

Да и с "уже побеждён" он погорячился (успокоение, "глянец"): "Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится." (Откр.17:8)
gurbolikov
May. 16th, 2006 12:53 pm (UTC)
По-моему, Вы читали невнимательно. Он пишет, что ХРИСТОС дьявола уже победил, а не мы с Вами, естественно...
hamber_city
May. 16th, 2006 01:06 pm (UTC)
Там всё глубже. У Достоевского. Но это только святым, типа меня, открыто.
celtmaid
May. 16th, 2006 02:28 pm (UTC)
Гламурненький такой Вовочка.
Слабая попытка подражать глубокой философии.
gurbolikov
May. 16th, 2006 02:32 pm (UTC)
Иногда серьезные мысли выглядят почти наивно. Проверьте на прочность, прежде чем выводы делать.
celtmaid
May. 16th, 2006 02:34 pm (UTC)
<Иногда серьезные мысли выглядят почти наивно>
Согласна. Но только не в данном конкретном случае.
gurbolikov
May. 16th, 2006 02:40 pm (UTC)
Пожалуйста. Под статьей на "Фоме" есть место для критики. Обосновывайте, и Легойда будет посрамлён.:)
hamber_city
May. 16th, 2006 02:51 pm (UTC)
Вопрос не в критике набора штампов, изложенных ужасным языком, а в глянце и гламурности. Не нравится мне это... ох, не нравится... в себе, особенно - Легойда тут особо ни при чём.
gurbolikov
May. 16th, 2006 02:56 pm (UTC)
Это ДЛЯ ВАС, возможно, написанное - банальщина. А мой миссионерский опыт говорит о том, что самые что ни на есть культурные и образованные люди имеют порой просто чудовищные представления о вере. А в чём тут гламурность - не понимаю.
hamber_city
May. 16th, 2006 04:08 pm (UTC)
Повторяю: гламурность в тексте. "Где просто - там Ангелов со сто..." - дальше знаете. Что касается миссионерства, очень странно в целях просвещения "культурных и образованных людей" какому-то Легойде начинать речь с "опровержения" Достоевского. Я не брюзжу, понимаете? Я СЕРЬЁЗНО обеспокоен.
gurbolikov
May. 16th, 2006 04:12 pm (UTC)
Поверьте, никакого урона Достоевскому "какой-то" Легойда нанести не может. Единственное - рельефнее становится мысль о том, что человек САМ должен что-то сделать для своего спасения, а не ждать, когда там "в сердце" Бог с диаволом свои отношения выяснят.
celtmaid
May. 16th, 2006 03:21 pm (UTC)
Да нет у меня никакого желания посрамлять Легойду. Равно как и вступать с ним в дискуссию. Я просто высказала свое мнение, а данная статья лишь еще раз убедила меня в правильности оного.
ex_gae4ka
May. 16th, 2006 07:07 pm (UTC)
Крестный wow=)
komelsky
May. 17th, 2006 03:12 pm (UTC)
Да, кстати. В этом номере Фомы проскочила ссылка на эту фразу - и очень мне не понравилась.
gurbolikov
May. 17th, 2006 03:43 pm (UTC)
На какую фразу?
komelsky
May. 17th, 2006 06:25 pm (UTC)
Достоевского. Дуалистическую.
gurbolikov
May. 17th, 2006 06:37 pm (UTC)
Вам сама фраза не нравится?
komelsky
May. 17th, 2006 06:45 pm (UTC)
Всё зависит от интерпретации. Если после фразы сказать правильные слова - то будет очень хорошо. А если вырвать из контекста - то да, всё-таки слишком дуалистично звучит.

Вообще, многие фразы про падший мир, "князя мира сего" итп итд - плохо звучат, если их не истолковывать тут же, на месте.

Ладно, спокойной ночи =) Что-то Вы поздно за компьютером сидите =)
komelsky
May. 17th, 2006 06:37 pm (UTC)
Статью, правда, пока не читал. В печатном номере прочту =) А вообще у вас хороший диалог получился - в сегодняшнем номере сослались на фразу, а в следующем - её посрамили. И это очень интересно и хорошо!

А вообще, раз уж что-то пишу, напишу и небольшой feedback. Мне кажется, было бы лучше помещать в журналы чуть больше церковного, исторического и богословского ликбеза. В старых номерах его было значительно больше. А сейчас всё какое-то уж очень злободневное. 50/50, мне кажется, было бы лучше. Но это, конечно, так, частное мнение =)
gurbolikov
May. 17th, 2006 06:40 pm (UTC)
На самом деле, не срамили мы её. Просто показывали, что и так вот, буквально можно прочесть. Уверен, что сам Достоевский всё верно писал, он имел в виду борьбу греха и благодати в человеком сердце, борьбу совести со страстями...
( 25 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner