?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Антирелигион_ру

Поучаствовал в дискуссии с двумя людьми, шибко не любящими Церковь...

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
ledov
May. 10th, 2006 09:01 am (UTC)
Касательно благотворительности и милосердия в матери
Если говорить о ПЦ, как об организации, то я лично вообще не считаю необходимым/полезным ей заниматься благотворительностью от своего имени.

ИМО, это личное дело самих христиан - и мирян, и клира, конечно.
orthobonus
May. 10th, 2006 10:42 am (UTC)
Частным лицам "поднять" благотворительный проект финансово куда труднее.
ledov
May. 10th, 2006 11:22 am (UTC)
да, но можно организовываться - братства, "ордена", фонды и т.п.
orthobonus
May. 10th, 2006 11:31 am (UTC)
А в чем недостатки ситуации, когда этим занимается Церковь?
ledov
May. 10th, 2006 12:33 pm (UTC)
Думаю - это просто не ее (Церкви, как организации) дело. У церкви (как организации) есть масса других задач и серьезных проблем. Прежде всего организация самого процесса спасения (не смейтесь:) душ человеческих - через проповедь, через богослужение, строительство, восстановление, образование, в конце концов - з/п клира.

Кроме того, мне кажется, активная деятельность церкви в этом направлении расхолаживает и самих мирян (надежда на "дядю" в плане освоения благотворительных фондов), а также дает им неверную установку - "церковь благотворительная организация", "фонд", вместо - "церковь место, способ спасения".

Я считаю, что церковь должна быть не распределителем/распорядителем благотворительных средств, а их конечным потребителем.
gurbolikov
May. 10th, 2006 12:47 pm (UTC)
Согласен. Вдохновителем Церковь может и должна быть. Но превращаться в фонд и т.п. - ни в коем случае. Я примерно те же слова пишу, отвечая на вопросы, почему Церковь не финансирует наш журнал. Ну просто НЕ ДОЛЖНА Церковь финансировать наш журнал, и всё!
ex_ex_holyh
May. 10th, 2006 09:17 am (UTC)
А может быть было бы интересно опубликовать часть из подобных дискуссий в "Фоме" ? Наглядный материал из жизни, выдержки из общения с Фомами. :)
gurbolikov
May. 10th, 2006 09:20 am (UTC)
Я присматриваюсь к такой перспективе. Отчасти потому и делаю "маячок" у себя в журнале...
avdotija_zorja
May. 10th, 2006 09:17 am (UTC)
Володя, в этом сообществе говорить о Вере - все равно что голову в пасть львам класть, чесслово... Они же Вас теперь своими софизмами запарят... (((
gurbolikov
May. 10th, 2006 09:21 am (UTC)
А мне показалось, что собеседники вполне нормальные люди...
avdotija_zorja
May. 10th, 2006 09:46 am (UTC)
Это Вам повезло...
vitaly_kaplan
May. 10th, 2006 10:33 am (UTC)
А вот мне так не показалось. Злобные и невменяемые. Ты им говоришь-говоришь, а они же тебя не слышат совершенно. Что, мало у нас умных и порядочных атеистов, с которыми можно дискутировать? Эти-то интеллектуальные хулиганы нам зачем?
gurbolikov
May. 10th, 2006 11:37 am (UTC)
"Умных" атеистов не больше чем "умных" верующих...
vitaly_kaplan
May. 10th, 2006 11:53 am (UTC)
У каждого умного верующего есть свой знакомый умный атеист. Так что на наш век хватит. :)
elly_2005
May. 10th, 2006 09:31 am (UTC)
Нет хуже глухого, чем тот, который слышать не хочет.
Кстати - подскажите, пожалуйста, адрес в Москве, куда можно отнести носильные вещи в приличном состоянии (зимнее пальто, свитера). Или хоть телефон.
gurbolikov
May. 10th, 2006 11:35 am (UTC)
А мы разве "на вы"?:) У нас ребята из МГИМО периодически ездят в детские дома. Могу сказать ближе к делу. Потом, здесь, в ЖЖ есть человек из благотворительного фонда, Катя Потапова, вот её логин:
http://egeomar.livejournal.com/profile . А можно вот в этом сообществе вопрос вывесить, наверняка ответят: http://community.livejournal.com/miloserdie_ru/
levs
May. 10th, 2006 12:11 pm (UTC)
Интересная точка зрения. Я думаю в какой-то мере они правы негатива в церковной среде достаточно и надо прислушиваться к таким вот критическим замечаниям
gurbolikov
May. 10th, 2006 12:24 pm (UTC)
Потому и переписываюсь, что не считаю, будто церковная реальность настолько прозрачна и чиста, что говорить не о чем...
levs
May. 10th, 2006 12:32 pm (UTC)
главное не распалять их, но вроде ребята вменяемые:)
gurbolikov
May. 10th, 2006 12:42 pm (UTC)
Да, кажется, вполне...
mahha
May. 10th, 2006 12:59 pm (UTC)
Вы очень достойно отвечали.
Как в любой организации - в церкви разные люди. Они тоже люди, они творят разные дела. Если видеть только черное или только белое - ограничиваешь прежде всего себя. Я бы не так удивлялась, но Ваши оппоненты кажутся достаточно развитыми людьми, и при этом такая упертость...
gurbolikov
May. 10th, 2006 01:06 pm (UTC)
Меня не удивляет такое отношение. ТРЕБУЮТ с того, от кого действительно ЖДУТ - святости, чистоты, любви... В Церкви хотят видеть святость, одну только святость, во всём. То, что не ждут такой высоты от массы иных человеческих институтов - показатель истинной цены понятия "Церковь". Очень высокой.
svetlana_foma
May. 10th, 2006 01:23 pm (UTC)
дискуссия - просто супер
респект!

а фотки с Поклонки будут?:)
hamber_city
May. 10th, 2006 01:24 pm (UTC)
Замечательные слова!
kiva_ru
May. 23rd, 2006 07:07 pm (UTC)
+1
И это правильно. Вы молодец, что можете так достойно и нераздражительно отвечать. Это очень трудно, всем бы надо учиться.
(Anonymous)
May. 11th, 2006 06:46 pm (UTC)
до Златоуста церковным благотворителям очень и очень далеко - и это беда - настоящая беда - и следует не только благотворить, но и "новым русским" непрестанно указывать, что те являются ворами = удерживают у себя деньги, кот. могли бы пойти на помощь бедным, и тем усугубляют страдания бедных, точнее тех, кого они сами сделали бедными

PS. Ваши же опасения в отн. Фомы понятны - начнут финансировать - начнут указывать ("кто девушку ужинает..") - к той дискуссии они (опасения) отношения не имеют
gurbolikov
May. 11th, 2006 08:47 pm (UTC)
Узнаю знакомого анонима...:(
( 27 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner