?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы на "Спасе"

Тема очередной передачи: ПРАВОСЛАВИЕ - АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ РЕЛИГИЯ

В гостях у "Фомы" Алексей Ильич Осипов, профессор Московской Духовной Семинарии и Академии, доктор богословия, человек, воспитавший не одно поколение священнослужителей.

Вопрос: Алексей Ильич, в одной из своих статей вы называете христианство «антирелигиозной религией». С чем связано такое, весьма неожиданное определение?

Подробнее

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
ex_anfin
Sep. 26th, 2005 10:44 am (UTC)
Большое спасибо! Спаси Вас Господи, Владимир!
karigane_
Sep. 26th, 2005 10:50 am (UTC)
Спасибо! очень интересно и полезно.
igor_anchorite
Sep. 26th, 2005 11:18 am (UTC)
видел как последний номер "Фомы" продается в журнальных киосках в питерском метро. Стоит на видном месте рядом с глянцевыми журналами с красотками на обложках. Чуть было не купил, а сегодня его уже нет - видимо партия была маленькая и все экземпляры разобрали
compound_noun
Sep. 26th, 2005 08:59 pm (UTC)
"Вечный человек"
Мне очень нравится, как об этом же говорит Честертон: он, кстати, тоже противопоставляет христианство всем "религиям"...
anchenn
Sep. 28th, 2005 03:21 pm (UTC)
если вы не против
Многоуважаемый ВГ!
Раз уж ваше лицо все одно периодически появляется в моем журнале, так как вы пишете для сообщества "Милосердие", то я подуала добавить вас в список друзей.
Как вы к этому?
Анна П. из "НС"
gurbolikov
Sep. 29th, 2005 07:38 am (UTC)
Re: если вы не против
Конечно же, добавляйте...
(Anonymous)
Sep. 30th, 2005 01:01 am (UTC)
Да, научился А. И. кругло говорить... Все круглее и круглее с годами.
Но к православному христианству этй байки десятое отношение имеют.
gurbolikov
Sep. 30th, 2005 06:06 am (UTC)
Универсальная особенность подобных записей, которую наблюдаю уже почти десять лет (впору исследование писать): 1) Анонимность; 2) отсутствие каких-либо аргументов.
(Anonymous)
Sep. 30th, 2005 03:13 pm (UTC)
Есть хороший термин - "осиплянство"
Аргументы-то бесполезны - как бесполезно с сектантами спорить (скажем,
со "Свидетелями Иеговы"). А по поводу анонимности - это разве ко мне?
Иметь дело с "богословами любви" - это знаете ли... Если бы Вы чего-нибудь
соображали в православии, Вы бы и без "аргументов" поняли, что поборники
сего господина сотворили с богословской наукой (но вопрос, конечно,
не только к ним). А исследование пишите - дело хорошее. Могу даже тему подсказать "Редукция представления о Правде Божией как методологическая основа
пресмыкательства перед новым русским ворьем". Лапидарно, но факт
gurbolikov
Oct. 3rd, 2005 06:10 am (UTC)
Re: Есть хороший термин - "осиплянство"
Надо же! Говорить открыто, от своего имени, боитесь, а судить других - нет...
(Anonymous)
Oct. 3rd, 2005 02:06 pm (UTC)
ваши дела будут вас судить
ваши дела будут вас судить, бесстрашные вы эдакие...
gurbolikov
Oct. 3rd, 2005 02:10 pm (UTC)
Анонимному
У Того, Кто будет меня судить, слава Богу, есть Имя...
(Anonymous)
Oct. 3rd, 2005 08:46 pm (UTC)
идея, что Бог наказывает, является глубоко укоренившим
ну я стараюсь говорить на понятном Вам языке. Как у Осипова - его-то Бог никого не судит, а судят как раз дела ("Кто такой Бог" посмотрите, если запамятовали)

if the search will bother you it will be good to see some fragments I guess:

"Ну, а если Бог есть Любовь, то как же понять эту Любовь? Скорби человеческие бывают? Да. Разве за грехи человеческие не бывает воздаяния? Бывает, и еще какое. Мы на личном опыте и опыте других это постоянно можем видеть. И само Священное Писание говорит о воздаянии, и святые отцы. Что же в таком случае все это значит, как не то, что Бог есть Справедливость? Оказывается, нет. Когда факты бедствий и страданий человеческих оценивают как наказание Божие, то есть как месть Божию за грехи, то допускают большую ошибку. Кто наказывает наркомана, кто наказывает того, кто выскакивает со второго, с третьего этажа и ломает себе руки, ноги? Кто наказывает пьяницу? Это месть Бога, что он становится поломанным, изувеченным, больным телесно и душевно? Конечно, нет. Эти страдания суть естественные следствия нарушения законов внешнего мира. Точно то же происходит с человеком и при нарушении им законов духовных, которые являются первичными и еще более значимыми в нашей жизни, чем законы физические, биологические, психические и т. д. А Бог что делает? Все заповеди Божии являются откровением законов духовных и своего рода таким же предупреждением человеку, как и законы материального мира. Если хотите, можно даже сказать так, Бог умоляет нас, людей: не вредите себе, не грешите, не прыгайте с пятого этажа, сходите по лестнице; не завидуйте, не воруйте, не лукавьте, не... - вы же себя этим калечите, ибо каждый грех несет в себе наказание.

Но идея, что Бог мстит, наказывает, является широко распространенным и глубоко укоренившимся заблуждением... "

и т. д., и т. п.
gurbolikov
Oct. 4th, 2005 10:12 am (UTC)
Re: идея, что Бог наказывает, является глубоко укоренивш
...А я разве писал, что "наказывает"?..
(Anonymous)
Oct. 4th, 2005 01:36 pm (UTC)
"в отмщение и наказание за нашу порочность предал каре
А Вы считаете, что Бог не наказывает?

"Бог отринул нас, когда мы, изначала не блюдя заповедь Его, показали себя недостойными общения с Ним лицом к лицу. Низложил же нас, когда вследствие нашей порочности изгнал с высоты райской славы. Разгневался, когда в отмщение и наказание за нашу порочность предал каре смерти. А ущедрил нас, когда через Единородного Сына Своего, воплотившегося Бога-Слова, принявшего на Себя все наши долги, искупил нас от смерти и вновь возвел к славе Своей"

Св. Максим Исповедник. Толкование на 59 Псалом

По Осипову же, Бог и не наказывает, и не судит, вообще,
никакой Правды в Боге нет, она у Осипова "так называемая" ("Сущность христианства") - он ее издевательски уподобляет "4 Ипостаси" в лекциях). Такой индифферентный ко злу Бог - прямо как "верхний Бог" древних гностиков - радость нового русского - украл - а Бог-то не наказывает - "Кайф"! - тем более, как же Он накажет, если "на храм" пожертвовать - а там - в "храмe" соотв. "поколения" священников, которых вырастил А. И. на своих представлениай о Боге... !!! Да и вообще - "не согрешишь, не покаешься", не то беда, что украл, а то, что украл - и на "храм" не дал!

(Anonymous)
Oct. 3rd, 2005 08:53 pm (UTC)
"О Божественных Именах"
Вот хорошо из той же работы "Кто такой Бог" хорошо - специально для "новых русских" (и их православных холуев) - "Что же в таком случае все это значит, как не то, что Бог есть Справедливость? Оказывается, нет". Финал - апофеоз православной России - "Бог не есть Справедливость" vs "Но идея, что Бог мстит, наказывает, является широко распространенным и глубоко укоренившимся заблуждением". Как по заказу!
rafail_kadyrov
Oct. 17th, 2005 05:41 am (UTC)
Еще раз о еретических заблуждениях профессора МДА Осипова
http://karelin-r.ru/books/info/10/index.html
gurbolikov
Oct. 17th, 2005 05:50 am (UTC)
Отцу Рафаилу давно и аргументированно ответили:

http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=339
rafail_kadyrov
Oct. 17th, 2005 08:46 am (UTC)
Анонимные статьи? Предпочту труды отцов Церкви.
Не обсуждая (не уча, не обличая, не осуждая) как всего творчества о.Рафаила, так и всего творчества Осипова, могу сказать только, что Церковь выше мирян, и горе народу - войны и голод, кто не поймёт этого, так было уже и в 17 году. Те же отдельные труды о.Рафаила, что я читал, оцениваю гораздо выше и душеполезнее (в частности и потому более предпочитаю труды отцов Церкви), нежели те лекции Осипова (в которых есть полезные мысли, но они "от мирян", и в частности тем самым они не достаточны), которые слышал, в которых к тому же есть фразы опасные, для неокрепшего в вере особенно, ввиду своей неоднозначности. Но что моё мнение по сравнению с "Анонимным" З.А.?

"Церковь есть для нас земное благо." Советы преподобного Илариона (Пономарева)
gurbolikov
Oct. 17th, 2005 09:31 am (UTC)
Не понял - почему анонимный? Алексей Зайцев. Это не псевдоним...
rafail_kadyrov
Oct. 17th, 2005 03:58 pm (UTC)
Да, простите, бес попутал на счёт анонимности. Но суть не в этом.
Всё же, Осипов уводит не туда (посмотрел его материал), на счёт о.Рафаила этого не могу сказать.
Но, надеюсь, мысль о главенствующей роли Церкви Вам понятна. Или со временем станет яснее. Не мирян, не журналистов, не профессуры и студентов, но отцов Церкви. И в частности священства. Хотя, естественно, смиренного священства. Но и профессуре стоит быть смиреннее. И не очень понимаю, как это - богословию учат миряне... Эх, неправильно это...
И ещё. Мирянину критику от священства надо принимать со смирением всяческим и радостью. А мирянину критиковать священство - ох, не дело это. И блажен, кто (по)знает это.

И потому всё это говорю, потому что мирянин - сегодня здесь - а завтра там. А священство - это немного другое...
Ну да ладно. Всё это только моё мнение многогрешного Рафаила.
Вот ещё. Хочется поделиться.
Впечатления, какие бывают лично у меня от чтения святых отцов, разнятся от тех впечатлений, которые бывают от чтения различных "учителей" (ранее читал). Так вот увы мне, впечатления от Осипова такое же, как и после чтения "учителей". Хотя на первый взгляд все в норме, кажется?
(Anonymous)
Oct. 19th, 2005 10:35 pm (UTC)
осипляне - это секта такая
осипляне - это секта такая - здесь разговор соверешенно бесполезен. так бы они
сушествовали где-нибудь сами по себе - типа "бажовцев" или поклонников виссариона - ну и хорошо.. ну так они же ведь позиционируют себя как "истинно православные" -теперь вот журнал издают, по телевизору их показывают... это чудовищно все - не для этого атевалось "возрождение православия"
rafail_kadyrov
Oct. 20th, 2005 05:00 am (UTC)
Re: осипляне - это секта такая
19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
(1Кор.11:19)

На всё Божия воля.
gurbolikov
Oct. 20th, 2005 07:32 am (UTC)
Re: осипляне - это секта такая
...И снова аноним! Какие смелые и приницпиальные люди защищают православие.
(Anonymous)
Oct. 20th, 2005 02:16 pm (UTC)
Смелому и принципиальному!
http://www.livejournal.com/users/gurbolikov/43334.html?thread=472134#t472134
gurbolikov
Oct. 20th, 2005 02:42 pm (UTC)
Re: Смелому и принципиальному!
И не подумаю. Действовать надо по-евангельски, о чем сразу же напоминает Зайцев в своей статье. Приводить ясные цитаты, доказывающие заблуждения человека (чего не делается), открыто обращаться к нему за разъяснениями, братски и вновь открыто, а не осуждая заранее, обсуждать. Если выяляются ереси - не книжки писать, а требовать церковного суда, чтобы выяснить Истину. А пока разговор идёт разбойничий, под масками и полунамёками. И я больше не стану поддерживать вот такой хулиганский, явно враждебный духу христианства разговор.
(Anonymous)
Oct. 20th, 2005 10:15 pm (UTC)
Re:
"Если выявляются ереси - не книжки писать, а требовать церковного суда, чтобы выяснить Истину"

а потом в психушку? нашли где правду искать... а против ересей, стало быть,
не писали раньше - это Карелин придумал - а так по-братски требовали суда
еретиков?

"явно враждебный духу христианства разговор..."

ну да - может, сожжете - как Джордано Бруно - дело-то хорошее - богоугодное
как писал Лосев в свое время - "сжигать людей красивее, чем расстреливать"
("Диалектика мифа") - уже докатились до оправдания практики сожжения на костре - и все под сурдинку "любви". Интересно, что сжигала-то не инквизиция - сжигало государство после суда инквизиции - т. е. в этом отношении Вы в "Фоме" дальше пошли, чем средневековые католики...

я-то прекрасно понимаю, что инквизиторы не от хорошей жизни "сжигали" - но раз уж Вы так прониклись духом христианской справедливости, могли бы и заметить, что я привел Вам выше две цитаты из Осипова, за которые его
постигла бы участь Джордано Бруно... А Вы - вместо того, чтобы их обсудить
и ответить по-существу, не только проигнорировали текст из Отца, который сим
цитатам противоречит, но и обвинили меня в нехристианском духе... это и
называется "мышление сектанта", а не свободного православного

удачи на религиозном фронте!
(Anonymous)
Oct. 19th, 2005 10:37 pm (UTC)
"возвращаясь к напечатанному"
"Бог отринул нас, когда мы, изначала не блюдя заповедь Его, показали себя недостойными общения с Ним лицом к лицу. Низложил же нас, когда вследствие нашей порочности изгнал с высоты райской славы. Разгневался, когда в отмщение и наказание за нашу порочность предал каре смерти. А ущедрил нас, когда через Единородного Сына Своего, воплотившегося Бога-Слова, принявшего на Себя все наши долги, искупил нас от смерти и вновь возвел к славе Своей"

Св. Максим Исповедник. Толкование на 59 Псалом

вы не могли бы согласовать эти слова Преподобного Максима
с тем, о чем говорит Осипов. Ну вот если есть некий "аргументированный ответ" - может, он поможет...
( 28 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner