?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Написал и сверстал первую шеф-редакторскую колонку на новой версии сайта "Фомы":

Посвятил обзору некоторых наших публикаций о Пушкине, памятуя, что сегодня (в День памяти блаженной Ксении Петербуржской, с которым всех поздравляю!) день рождения Александра Сергеевича.

Увы, в «Фоме» (на фоне большущего числа публикаций о русской классике) Пушкину посвящено не так уж много статей. По крайней мере, мне самому хотелось бы большего, и я уверен, наверстаем упущенное...

Featured Posts from This Journal

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
sevbal
Jun. 6th, 2015 07:17 am (UTC)
Спасибо. Прочла и другие статьи.
А тут зацепила строка - "Поскольку если и осуждает, то осуждает грешника, а не грех."

Думалось, что именно грех мы осуждаем, но не самого человека. Или не так?

gurbolikov
Jun. 6th, 2015 07:21 am (UTC)
Совершенно верно! Так должно быть. Должно, но слишком часто путается одно с другим, к сожалению..:(
sevbal
Jun. 6th, 2015 08:14 am (UTC)
Учимся отделять одно от другого.)
gurbolikov
Jun. 6th, 2015 09:36 am (UTC)
Да :)
antonkomnin
Jun. 6th, 2015 08:36 am (UTC)
Гений и злодейство
Честно говоря, меня давно напрягают слова "Гений и злодейство - две вещи несовместные".
Я вижу в них масонские мотивы. Культ Разума, науки. Когда говорят "раз человек гениален, значит он эталон и в моральном отношении".
Но гениальность и моральные качества лежат в разных плоскостях.
Хороший это Божий дар, но к сожалению его могут использовать по-разному.
Как раз в Фоме читал интересную статью о творчестве Стругацких. Кажется, об их попытке сделать из разума культ. Но они сами же вводили персонажей вроде дона Рэбе, которые рушили их конструкцию.
Если не ошибаюсь "Моцарт и Сальери" были написаны в масонский период творчества Александра Сергеевича.
Впрочем, возможно я просто не правильно понимаю данную фразу.
gurbolikov
Jun. 6th, 2015 09:29 am (UTC)
Re: Гений и злодейство
Если не путаю, то это же диалог героев, а не безупречное утверждение. Так думает Моцарт (кстати, насколько помню, имевший отношение к масонству), этим мучается Сальери. Но ответа как раз и нет... А по происхождению своему -- гений -- это в-общем-то слово из языческой картины мира. В церковной традиции есть ли вообще это понятие? Не уверен.
antonkomnin
Jun. 6th, 2015 09:32 am (UTC)
Re: Гений и злодейство
Да, это не безупречное утверждение. Утверждение героя - не утверждение автора.
Хотел это тоже сказать, но не стал. ))
fater_varus
Jun. 6th, 2015 12:03 pm (UTC)
Re: Гений и злодейство
Все дело в том,что в этой реплике Моцарта есть знак вопроса. Это вопрос,а не утверждение.
fater_varus
Jun. 6th, 2015 12:04 pm (UTC)
Пушкин бесконечен в свой сложности.
Владислав Ходасевич:

...той непосредственной близости, той задушевной нежности, с какою любили Пушкина мы, -- грядущие поколения знать не будут. Этого счастия им не будет дано. Лицо Пушкина они уже не увидят таким, каким мы его видели. Это таинственное лицо, лицо полубога, будет меняться, как порою кажется, будто меняется бронзовое лицо статуи. И кто знает, что прочитают на нем грядущие люди, какие открытия они сделают в мире, созданном Пушкиным? Быть может, они разгадают то, чего мы не разгадали. Но многое из того, что видели и любили мы, они уже не увидят.
gurbolikov
Jun. 6th, 2015 12:08 pm (UTC)
***
Он лежал без движенья, как будто по тяжкой работе
Руки свои опустив. Голову тихо склоня,
Долго стоял я над ним, один, смотря со вниманьем
Мертвому прямо в глаза; были закрыты глаза,
Было лицо его так мне знакомо, и было заметно,
Что выражалось на нем, — в жизни такого
Мы не видали на этом лице. Не горел вдохновенья
Пламень на нем; не сиял острый ум;
Нет!. Но какою-то мыслью, глубокой, высокою мыслью
Было объято оно: мнилося мне, что ему
В этот миг предстояло как будто какое виденье,
Что-то сбывалось над ним, и спросить мне хотелось: что видишь?

В.А. Жуковский
( 10 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner