?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЖЖ-обсуждалки

Так раздражённо все комментируют... А почему такое раздражение, что такого сказал нехорошего отец Игорь - ну никак не пойму.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
anna_z
Sep. 8th, 2005 06:48 am (UTC)
Мне очень понравилось интервью.
А раздражение - может потому что отрывок, который обсуждается, вне контекста смотрится очень категорично...
lana_gorokhova
Sep. 8th, 2005 11:38 am (UTC)
Дык это самый что ни на есть обыкновенный отрывок, и категоричность его - ничем не сильнее львиной доли цитат из любого учебника психологии... Спок куда категоричнее высказывается, потому что еще и эмоционально.
anna_z
Sep. 8th, 2005 11:45 am (UTC)
Если б там процитировали Спока, думаю что комментов было бы ещё больше и спор ещё жарче :))))
Вообще впечатление такое, что у многих сложилось негативное представление о том, как верующие воспитывают детей, поэтому обсуждают не то, что написано, а какие-то свои представления о злых людях отнимающих у детей конфеты и счастливое детство :)
lana_gorokhova
Sep. 8th, 2005 12:28 pm (UTC)
Во-во, мне тоже именно это показалось. Грустно :(
ex_igo_ru
Sep. 8th, 2005 12:48 pm (UTC)
Зависть к верующим страшная сила.:)
estera
Sep. 8th, 2005 06:52 am (UTC)
Я тоже. Те из детей маминых знакомых, которых воспитывали строго, чем-то в жизни стали. Кому потакали - кто спился, кто просто остался безответственным инфантилом.
karigane_
Sep. 12th, 2005 11:59 am (UTC)
Сижу вот и думаю, что мне выбрать :)) Вроде не спилась. Значит, я безответственный инфантил, о! :))
estera
Sep. 12th, 2005 12:05 pm (UTC)
Строго - не значит били плеткой и держали голодом. Строгость - это чтобы ребенок знал слова "нельзя" и "надо", а не только "можно".
karigane_
Sep. 12th, 2005 12:08 pm (UTC)
А зачем это вообще надо?:))
Не сердитесь, что я цепляюсь :) Просто, пока у меня не было детей, я так же рассуждала. Теперь очень смешно об этом вспоминать :)))
estera
Sep. 12th, 2005 12:17 pm (UTC)
Ну, все-таки зависит от ребенка. Потому что очень много таких детей, которые вызнают, где родители дают слабинку, и пользуются. Очень многие мои знакомые и дети маминых знакомых все проблемы в поростковом возрасте получали именно из-за того, что могли из родителей "выплакать" все, что им нужно.
karigane_
Sep. 12th, 2005 12:26 pm (UTC)
Я думаю, причина немного в ином. И тактика строгости, и тактика уступок исходят из одного корня - равнодушия к ребенку. Потому что понимать ребенка, учить его общаться, учиться самому - это трудно, долго и неприятно. Проще идти по пути наименьшего сопротивления: либо запрещать, либо давать все, что просит, лишь бы отстал. И то, и то - равнодушие. Которое и порождает такие последствия.
estera
Sep. 12th, 2005 12:35 pm (UTC)
Так разумная строгость - это и есть неравнодушие. Как объяснила одна мама, когда мелкий просил у нее что-то, что для него было явно не на пользу. "Ты, мол, не мама! Ты чужая тетя! Мама дала бы". А мама ему в ответ: "Нет, это чужая тетя тебе дала бы. Чужой тете дела нет, что у тебя животик заболит".
estera
Sep. 12th, 2005 12:35 pm (UTC)
P.S. Уж не знаю, что он из этого понял, но уж наверное запало что-то в память.
natysia
Sep. 8th, 2005 06:55 am (UTC)
а я согласна с мнением отца Игоря :) и меня совершенно не возмущает его интервью :) мне кажется, что он все сказал корректно и правильно :) просто людям нравится находить в словах других крайности и доводить их до абсурда (это об обсуждении)
пы.сы. обещанное мнение о журнале пришлю на выходных :)
gurbolikov
Sep. 8th, 2005 07:01 am (UTC)
Спасибо!
heleine
Sep. 8th, 2005 07:16 am (UTC)
а я согласна с мнением отца Игоря :) и меня совершенно не возмущает его интервью :) мне кажется, что он все сказал корректно и правильно :) просто людям нравится находить в словах других крайности и доводить их до абсурда (это об обсуждении)

Совершенно разделяю.
knizhkin
Sep. 8th, 2005 07:05 am (UTC)
ага, непонятно. Ну там одна девушка просто завелась (что-то ее задело за живое, наверное), ну и задала тон всей дискуссии. Бывает.
springwater
Sep. 8th, 2005 08:28 am (UTC)
ОЧень правильная точка зрения.
Озвученная, кстати, в огромном количестве учебной литературы для педагогов, психологов и вообще родителей :-)
ee_s
Sep. 8th, 2005 09:39 am (UTC)
И мне очень понравилось интервью с отцом Игорем.
gusenitsa
Sep. 8th, 2005 09:42 am (UTC)
мне очень, кстати, понравилось все интервью целиком. тоже показалось, что интонация вполне нейтральная и позиция тоже вполне некатегоричная..

вся штука в том, что цитата, вырванная из контекста, всегда получает другие акценты, чем когда находится внутри текста.

очень, кстати, симпатичный отец Игорь...
lana_gorokhova
Sep. 8th, 2005 11:35 am (UTC)
Не читала коммы, только отрывок. Очень странно, что вызывает "резонанс", потому что идея высказанная не нова, я это (про капризы как неосознанное "прощупывание" границ) еще у Эриксона читала, был такой известный американский психолог-практик, тут даже к религии никаким боком... А у кого были маленькие дети, так и без теорий все понятно - плач плачу рознь, бывает в самом деле худо человеку, пожалеть надо, бывает - просто настроение такое, поплакать хочется, тут лучше не трогать. А бывает и сознательно по попе просит... Ну - отчего ж не дать? :))
ee_s
Sep. 8th, 2005 11:59 am (UTC)
Ну - отчего ж не дать? :))
Очень понравилось:)) Тоже всегда уступаю, если по попе дети просят.:))
lana_gorokhova
Sep. 8th, 2005 12:30 pm (UTC)
Re: Ну - отчего ж не дать? :))
Главное, чтобы не стали злоупотреблять. А то мой - 13-тилетняя 170-тиметровая орясина, а как чего (например, утраться в комнате), так будет мотаться и ныть "Ма-ам, ну скажи мне, чтобы убрался, я сам не умею себя заставлять" В конце-концов мама-таки рявкает, и довольное дите бежит делать дело. Дурной из меня педагог :((((
ee_s
Sep. 8th, 2005 01:18 pm (UTC)
Re: Ну - отчего ж не дать? :))
Я сегодня у своего старшего спросила, хочет ли он чтобы им все-все разрешалось и т.д. А он мне: "Мам, ты чего, мне так нельзя, мне строгости надо побольше. А Женю (среднего) вообще лупить надо ежедневно" Надо же, даже не подозревала, что он такой сознательный.:) Кстати, у меня 13ний всего 152 см:)
ex_xantosle749
Sep. 8th, 2005 01:52 pm (UTC)
Интернет вообще и жж в частности - это полигон для выплескивания желчи для людей, склонных к этому.
ex_anfin
Sep. 8th, 2005 02:07 pm (UTC)
Бедные люди... *серьёзно*
arnaut_katalan
Sep. 8th, 2005 03:02 pm (UTC)
"В московском метро возникает следующая ситуация: сидит мамаша с ребенком, возле них стоит девушка вся из себя, в длинной белой шубе, рядом с ней стоит панк неопрятного вида, жует жвачку, слушает плейер. Ребенок изо всех сил старается испачкать подошвой своих ботиночек шубу этой девушки, она старается отодвинуться, но из-за давки не может. Тогда она вежливо говорит мамаше, чтобы она приструнила своего малыша, так как шуба пачкается. Мамаша раскрывает рот и начинает вопить о том, что до 5 лет не воспитывают, нужно беречь нервы ребенка и чтоб эта девушка заткнулась сама. В это время вся публика в вагоне внимательно наблюдает за происходящим. Тогда стоящи рядом с девушкой панкообразного вида парень снимает с ушей плейер, вынимает изо рта жвачку и аккуратно впечатывает ее в середину лба орущей мамаше. В вагоне — гробовая тишина, и наглый, очень нелюбезный голос парня:
— Меня вот тоже до 5 лет не воспитывали."
julia_dan
Sep. 8th, 2005 03:58 pm (UTC)
;) А откуда цитата? (Может, там еще истории есть? Любопытно)
arnaut_katalan
Sep. 9th, 2005 02:11 pm (UTC)
Да вот, хотит такая история по ЖЖ...
natysia
Sep. 9th, 2005 05:34 am (UTC)
очень наглядный пример :)))))))
net_ushky
Sep. 9th, 2005 04:29 am (UTC)
простите, повторюсь слово в слово
немножко с другой стороны тот же вопрос. примерно до четырех лет все происходящее с ребенком формирует в нем стереотипы общения. как матрица. если ребенок в это время испытывал стрессы, неприятности, побои и наказания, то и в последующей жизни он будет воссоздавать, провоцировать подобные стереотипы и шаблоны отношений в своей жизни.
если же у него жизненный период был радостен, заполнен увлекающими играми, развивающими инициативами - детям очень часто следует отдавать инициативу и поручать "взрослые" дела, то и в последуюещй жизни вы увидите в нем проявления именно этих стремлений. более того, по взрослому человеку достаточно легко определить, что случалось с ним и какие события он пережил в детстве.
у меня нет гипотезы, с какими физеологическими возрастными особенностями связано данное свойство людей, возможно, с периодом зарастанием "родничка". но в литературе читал, что в обращении с детьми японцы потакают им во всем до пяти лет. а потом, когда уже ребенок понимает и различает "плохо" и "хорошо", к нему применяют наказания достаточно строгие. при этом принято объяснять причины, приведшие к наказанию. справдливое наказание сглаживает постстрессовый синдром от наказания, делая его ничтожным, не оказывающим угнетающего действия. )
karigane_
Sep. 12th, 2005 11:58 am (UTC)
Цитата плохо смотрится вне контекста. В таком виде (не знаю, как в оригинале) она и правда неверна. Вы же сами наверняка прекрасно понимаете, что когда ребенок хочет конфетку, он может на самом деле хотеть на ручки, внимания, сказать, что у него что-то болит, есть, спать, боится и еще сто причин. Или просто конфетку :) Внимательные родители в такой ситуации думают. Невнимательные - запрещают, а потом удивляются лет через -дцать, почему ребенок от них отдалился.
Возможно, в оригинале все было не так категорично, но в таком виде, как там приведено - правильно все делают, что критикуют.
( 32 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner