?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у igumen_aga в post

На Радоницу подходит на улице знакомый пьяница Витя: нос хорошо так переломан у него давно был, лет под 60 уже ему. Просит, - Дай батя сто рублей - схожу на кладбище помяну своих, посижу на могилке поплачу. Паленая водка как раз сотню и стоит в поселке. Наверняка же найдет и без меня. Вить - говорю, знаешь ведь, что на пузырь не дам. Знаю - отвечает, - Тогда хоть сигарет купи. Ну пойдем - говорю. Зашли в магазин, спросил две пачки "Оптимы". Продавщица меня спрашивает удивленно так - вам какую: красную или желтую? Какую - спрашиваю Витю? Он рукой машет, - Да все равно. Отдал ему курево и пошел он поминать своих и плакать на могилках.

* * *
Известная "миссионерская" цитата из из 1-го Петра:

"Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе".

Как правило, приводят вторую часть о кротком и благоговейном ответе, а первенство (часто забываемое) – за словами о том, что следует «святить в сердцах Господа Бога», и, потом уже, – быть готовыми дать отчет о своем уповании. Кротость, благоговение и добрая совесть, - следствие того, что сердца наши открыты для Бога. Тогда любое поношение принимается безболезненно. Если какой-то наезд переживается неспокойно, то это повод требовать отчета с себя самого.

*  *  *
Заходят в наш вагончик девочки 8-9 лет. Видят висящее на стене облачение: фелонь и подризник и спрашивают, - Это что? Я отвечаю, что это одежда священника, которую он надевает на службу. Дети выдают: А вы, что, -- это надеваете, а потом идете в "Айхал" танцевать? "Айхал" - название местного дома культуры. Там часто выступает всякая самодеятельность в разных блестящих костюмах.

В школе беседуем на тему: что такое хорошо и что такое плохо. Говорим. кто такой добрый человек, как его можно узнать (по делам), а кто такой плохой? Третьеклассники отвечают: А, плохой, это... это.. а, его дети не любят и в гости к нему не ходят.

В 8-м классе учится три мальчика и зовут их: Карл, Ян и Елеазар. Типичные такие для наших северных народов имена.

А, один десятиклассник посмотрел фильм "Адмирал" и потом, на слух, долго старательно переписывал на листок молитву, которую в начале фильма читали на корабле, когда тот шел среди мин.

*  *  *
Анне Прокопьевне за 80 лет. По русски говорит не очень хорошо. Рассказывает, что её отец был очень верующим: крестил еду, молился дома. Иконы были. Отец рассказывал, как раньше жили. Спрашиваю, - и как же? Хорошо жили, -- отвечает, в Бога все верили, работы не боялись, не пьянствовали как сейчас. Советская власть пришла в эти края только в середине 20-х годов прошлого века.

Прасковья крестилась год назад. Хотела и раньше - в Якутске, но, тогда сказали, что нужно приходить на беседы, да и о поклонении огню дискуссия вышла. Короче - не окрестили её там. А тут и беседы сами домой приехали и с огнем выяснили отношения. Но до сих пор вопросы про Вангу, всяких местных ясновидящих и шаманов - одна из главных тем в наших разговорах

Октябрин. Ему под 50 лет. Рассказывает, что его предки были тойонами и на сто лет он знает историю своего рода. А все потому что все были крещены и в приходских книгах остались записи. Говорит, что никакой другой веры не нужно, - - следует восстанавливать то, как прадеды жили. Его самого назвали в честь дяди, родившегося в очередную годовщину октябрьского переворота. Октябрин обещает помогать и в ремонте приходского дома и постройке часовни. Он мужик непьющий, что здесь редкость, хозяйственный - коровы, кони и олени в стаде. Слово держит. А его младший брат Лаврентий крестился в Великую Субботу в Спасском храме в Тикси после почти годичного оглашения. Сами молитвы на оглашение мы как раз перед началом поста прочитали.

Елисей. Мужик лет 30-ти остановился проезжая мимо на "Буране" и спросил с удивлением: Хайа, эн сахаллы билэгын дуа? Суох, - отвечаю, - агыйах саха тылы билэбин. Ему кто-то сказал, что приехал русский поп, который немного говорит по якутски, а тут и я навстречу. Это, конечно нечасто встречается среди приезжих. Народ дивится. Елисей ехал в стадо, на корализацию -- километров 80 от поселка. Сказал, что когда вернется и времени будет больше, придет поговорить. Но мы улетели раньше, чем он вернулся.

*  *  *
Стою на автобусной остановке. Подходит один нетрезвый мужик, скажем так, чтобы не разжигать: "северокавказец" по национальности. Точно знаю, что он спиртным торгует и несколько точек держит. Начинает громко спрашивать почему это ваши христиане вот так себя ведут плохо - не ремонтируют теплотрассу, например ну и прочий пьяный бред. Народ с любопытством оборачивается. Его это подстегивает и он заявляет - мне, - мол, - это ваше христианство пофиг, я -то мусульманин.
Ты мне, брат, про ислам тут не втирай,- тихонечко говорю я ему, - ты моих кровей ведь не знаешь. Какой ты, нахрен, мусульманин  ты же водку жрешь и сейчас пьяный стоишь. Ты так появись в своем родном ауле, попробуй.
Он с ненавистью смотрит на меня и кричит - Да я вообще в тундре Байанаю молюсь... Ага, - говорю, так ты и от Аллаха отрекся уже значит? Народ смеяться начал. Выругался он, повернулся и пошел. Ну и автобус как раз подошел.

Идут по улице три местных жителя шпанистого вида, поддамши,  а тут я навстречу. О, поп идет! - оживились. Поравнялись со мной, один делает некое глумливое подобие крестного знамения и кричит: Эй, поп, это ...хала-бала.. короче .. Гы-гы-гы.
Спасибо, друг, - отвечаю - и тебе того же искренне желаю. Иду дальше. За спиной недоуменная тишина.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
igumen_aga
Apr. 26th, 2012 11:27 am (UTC)
Володь, спасибо за перпост, так, глядишь, через пару лет на книжку наберется. Только исправить нужно послание к Римлянам на 1-е Петра... )))
gurbolikov
Apr. 26th, 2012 12:23 pm (UTC)
Так правильно? :)
igumen_aga
Apr. 26th, 2012 12:27 pm (UTC)
Так точно! )
( 3 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner