?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

http://www.patriarchia.ru/db/text/1385301.html

Начался прием заявок на соискание Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Премия вручается в номинации «За значительный вклад в развитие русской литературы». Ежегодно может быть награждено до трех лауреатов.

С обращением в связи с началом приема заявок на соискание Премии выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Прием заявок осуществляется с 14 января по 1 марта 2011 года. Торжественная церемония вручения Премии пройдет в период празднования Дней славянской письменности и культуры.

Правом выдвижения кандидатов на соискание Премии обладают Предстоятели Поместных Православных Церквей, главы самоуправляемых Церквей в составе Московского Патриархата, епархиальные архиереи Русской Православной Церкви (включая архиереев Русской Православной Церкви Заграницей), органы государственной власти стран СНГ и Балтии, Синодальные учреждения Русской Православной Церкви, редакции литературных журналов.

Кандидат может быть выдвинут на соискание Премии повторно.

При выдвижении кандидатов на соискание Премии предоставляются следующие материалы:

а) Письмо о выдвижении, в свободной форме на бланке организации;

б) Анкета, в которой представлены:

  • сведения об организации, осуществляющей выдвижение кандидата на соискание Премии, необходимые контактные телефоны и адреса,
  • биография кандидата с указанием фамилии, имени, отчества, перечня наиболее значительных произведений,
  • мотивация выдвижения кандидата на соискание Премии.

в) Литературное произведение (произведения), которые предлагаются для принятия решения о награждении их авторов.

г) Письменное согласие кандидата на его выдвижение в кандидаты на соискание Премии.

Анкета заявки на соискание Патриаршей премии (в формате Word)

С перечнем необходимых материалов и анкетой заявки также можно ознакомиться на сайте Издательского Совета.

Заполненную заявку установленной формы с прилагающимися документами необходимо передать в Издательский Совет по адресу: 119435, Москва, ул. Погодинская, д. 20, корп. 2 с пометкой «В Совет экспертов Патриаршей литературной премии». Тел./факс: (495) 789-90-45, e-mail: premia@pcroc.ru.

Премия была учреждена по предложению Святейшего Патриарха Кирилла решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 декабря 2009 года (журнал № 115).

Патриархия.ru

Материал на: украинском


Comments

( 28 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
gurbolikov
Jan. 15th, 2011 05:26 am (UTC)
Да, спасибо, прочёл. Я согласен с тем, что нужна поддержка книжной отрасли. Но это никак не мешает быть такой вот премии. Это вообще разного масштаба проблемы (особенно если начать деньги считать). Премия - работа небольшого коллектива людей, в большинстве, участвующих на общественных началах. Поддержка -- это изыскание больших (точнее, огромных) сил и средств, создание сетей продажи и так далее. У издателя боль -- ситуация с распространением, вот он на эту тему и переключается постоянно. Его можно понять. Плюс ощущение, что может получиться мероприятие "для галочки". Тоже понятное опасение. Но идея данноой премии в этом "не виновата".:)

Плюс, тут звучит опять слово "пиар" - которое заранее такой негативный оттенок создаёт. Но я считаю, если бы в светском литературно-книжном сообществе получилось бы иметь УВАЖАЕМУЮ и признанную церковную премию, то это привлекло бы внимание к тому, что существует православная литература. Её в нецерковной книжной среде почти не знают, а потому мало интересуются. Она существует -- но находится в гетто. А это неправильно, несправедливо и вредно. Вредно в том числе и для жизни самой православной литературы.

И вот как раз эту проблему можно было бы порешать при помощи премии, потому что это тоже форма Свидетельства веры в нашем расцерковлённом, увы, народе. И вот когда звучит слово о благовестии Христовом, а не обвинительное - "пиар", то вопрос видится иначе.

В этом направлении если посмотреть, то идея с премией хорошая. Естественно, при условии, что организовано дело будет как следует.

Иначе под то, что у нас всё плохо, можно любую затею обругать. И сравнивать при этом мочёное и мокрое. Проблему признания таланта литератора, -- с проблемой книгоиздательского бизнеса... Ведь это и в православном сегменте, несмотря на кучу тяжелейших проблем, всё же бизнес. В отличие, например, от журналов, которые более чем наполовину убыточны. Всё же книги пока в целом окупают себя и издательства многие не на деньги жертвователей существуют, а на средства от продаж. Трудно живут - согласен. Но причём тут премия? Логика в рассуждениях нарушена. Так можно начать писать: почему мы книжки смеем выпускать, если в стране не хватает волонтёров в больницах?! Или пономарей в храмах? Давайте перестанем "наживаться" на книгах, а будем все денно и нощно работать санитарами. Или пономарить.

Связи, на самом деле, никакой. Но при известной эмоциональности можно так написать, что все заведутся и станут ахать.

Так что хотя я стократно за то, чтобы решались проблемы распространения и выживания наших издательств, чтобы книжки, журналы нормально могли выпускаться. Но я никак не против того, чтобы были премии, которые решают иные задачи. Не вижу противоречия.
(Deleted comment)
gurbolikov
Jan. 15th, 2011 06:00 am (UTC)
А я что - пишу, мол, всё прекрасно? Причём тут премия-то?
(Deleted comment)
gurbolikov
Jan. 15th, 2011 06:26 am (UTC)
Какие теперь ещё чтения?? Что Вы имеете в виду? Мы о чём говорим? Давайте всё же хоть как-то определимся. Я не против поговорить о ситуации, но мы всё валим в одну кучу, а так никогда ни в чём невозможно разобраться. Начали с премии, перешли к ценам на книги, от них к чтениям и от чтений вдруг к ситуации в стране.

Если хотите, чтобы мы хоть на чём-то остановились ясном, то вот, давайте я вопрос задам: а как соотносятся понятия "Патриархия" и "провинция"? Я понимаю - есть "Москва" и "провинция". А что в данном случае Вы имеете в виду? Патриархию и все епархии, кроме Московской?


(Deleted comment)
gurbolikov
Jan. 15th, 2011 07:52 am (UTC)
Манежку опять-таки предлагаю отставить в сторону: это как раз очень касается нас, москвичей, поскольку Манежная площадь находится в Москве. Я, кстати, коренной москвич, по крайней мере, укоренённый в четырёх поколениях. И немножно лучше себе представляю как проблемы, связанные с трудностями жизни в Москве (да-да!), так и с тем, что тут удерживает людей и влечёт сюда. И то, и другое я "немножко" себе представляю. Если хотите, напишу об этом отдельно. Меня таки вопросы не пугают.

Относительно политики Патриархата в отношении положения в епархиях -- вот это дело иное. И об этом я сразу готов говорить.

Я не до конца понимаю, в чём заключаются какие-то особенные ожидания в отношении Святейшего. Ведь, насколько мне известно, у нас Церковь пока не Римо-католическая. То есть наш Патриарх не является папой, который не просто имеет первенство чести, а является в католической церкви руководителем для любого епископа и право своей властью разрешать любые вопросы в любой епархии. Да ещё и является главой государства Ватикан, более чем мощной (при ничтожном населении) структуры.

Итак, у нас (увы?) Русская Православная Церковь. В которой традиция (как и в Церкви Восточно-Римской) никогда не наделяла Патриарха неограниченными полномочиями. Он, насколько мы знаем, первый среди равных. Он не волен самовластно распоряжаться, судить, принимать решения, самолично обязательные к исполнению всей Церковью. Его задачи: организовывать общее управление Церковью (соборы, совещания, Синод, а уже через них - принятие решений); хранить церковное единство; представлять Церковь в общении с церквами-сестрами и с окружающим миром; наконец, непосредственно управлять Московской епархией и кругом ставропигиальных монастырей.

При этом правящим архиереям и епископам дана в нашей Церкви намного большая, по сравнению с Римо-католической, власть и полномочия. И каждая наша епархия имеет очень высокую степень самоуправления. Например, вопрос о том, как устроена в "провинции" церковная торговля и сбор пожертвований за требы и не только -- это вовсе не вопрос, который из Москвы решает Патриарх. Если бы было так, то надо было бы сразу назвать его папой московским и признать в качестве абсолютного монарха в церкви... Только, боюсь, это уже канонически и с точки зрения традиции, уже совсем не та церковь будет. Несмотря на то, сколь не идеальна нынешняя.

gurbolikov
Jan. 15th, 2011 07:52 am (UTC)
А нынешней Святейший - вовсе не диктатор и не прокурор. И если я верно понимаю, что от него ждут, что он начнёт всё сразу перестраивать и обновлять, а по всем епархиям начнёт разгоны, разносы, свержения и переназначения -- то это ошибочное и странное ожидание. Потому что рано или поздно - при нашем сознании - это приведёт к тому, к чему в своё время привела политика патриарха Никона. К масштабному и очень болезненному для Церкви расколу. Святейший - не Горбачёв и не Пётр Первый. И он должен действовать иначе. И он всё видит и действует. Синод собирается часто и принимает важные решения. Синодальные учреждения переформировываются. Появился Общецерковный суд. Начало работать Межсоборное присутствие -- а значит, будут, в отличие от прежних лет, регулярно проводиться не только архиерейские соборы, на которых и должны приниматься в нашей Церкви важнейшие решения.

А ещё резкое изменение отношений с украинской Митрополией, преодоление настроений на раскол Церкви по государственным границам. А ещё (для многих это поводы поспорить, но это серьёзные вещи!) - начало признания государством законности присутствия уроков Православной культуры в школах и Закон и порядке передачи религиозных зданий и имущества. И всё это сделано за какой срок? Сколько лет назад избран Патриарх Кирилл, вспомните, пожалуйста?

Вы можете ответить, что эти решения зачастую не затронули основы внутриепархиальной жизни? Да, наверное. Но отчего Вы думаете, что за два года патриаршества, только по воле одного лица - такое вообще возможно? По-моему, этого просто нельзя себе представить. Более того -- такие поспешные и революционные перемены могут не только к лучшему что-то поменять, но и напротив, обострить обстановку и навредить. Это сейчас кому-то кажется, что именно сейчас так всё плохо, что хуже и быть не может. А я бы не спешил так думать. М0ожно так всё переломать, что потом нынешнее положение Церкви будет вспоминаться как "золотой век".

Патриарх не должен и не может, словно светский правитель-диктатор ломать ситуацию "через колено". Он перед Богом оитвечает за мир церковный, а не за реформы любой ценой за два года. Он - оставаясь в рамках нашей церковной традиции и своих полномочий, как я уже написал, сделал невероятно много. И вопрос в том, чтобы избравшие его сравнительно недавно архиереи, иереи и миряне, участвовали бы в улучшении жизни Церкви, независимо от того, в Московской они епархии или Камчатской. Бывает не так? -- Да. Но это не повод во всём обвинить "Москву" и Патриарха. Тем более, что возможности и "богатства", которыми якобы обладает Патриархат как организация, зачастую являются результатом чтения жёлтой прессы, а не реальным положением дел. Не надо представлять себе, будто все средства и силы церковные сосредоточены в столице. Это так видится только потому, что так удобнее перелагать свои беды и расстройства на "клятых москалей". А к реальности это имеет очень малое отношение. У нас зачастую общие проблемы и единая "пашня". Не надо обманываться и самим, в собственном христианском братстве, начинать жить подозрениями и обидками. Это во-первых, не по-христиански, а во-вторых, не поможет делу. Только хуже всем нам будет. А мы все плывём в одной лодке. Точнее, перед Одним Христом предстоим.


(Deleted comment)
gurbolikov
Jan. 15th, 2011 08:26 am (UTC)
Что именно Вы называете теорией?
(Deleted comment)
gurbolikov
Jan. 16th, 2011 03:57 pm (UTC)
А Вы ТОЧНО иеромонах Русской Православной Церкви? И у Вас духовное образование есть, в том числе церковно-историческое? Просто Вы пишете такие странные вещи, что возникают сомнения. Простите, если они ложные.
(Deleted comment)
gurbolikov
Jan. 16th, 2011 04:59 pm (UTC)
Нет, не обязательно. Между прочим, и место жительства поминать как нечто оскорбительное, тоже не обязательно. А суть моих сомнений вызвана нежеланием разобраться хоть в чём-то из того, что стало предметом нашего с Вами обсуждения. Например, Вашим мнением, будто традиционный, законный и нормальный в православной практике соборный институт, коим является архиерейский собор, это чуть ли не секта. Дико это читать.
(Deleted comment)
gurbolikov
Jan. 16th, 2011 05:51 pm (UTC)
Всё это читать у священника и монаха странно. Мало ли какие страсти в какие времена захлёстывают людей -- но я где-то слышал, что монашеское призвание не в том, чтобы принадлежать таким страстям, их подхватывать, повторять и умножать.
(Deleted comment)
gurbolikov
Jan. 16th, 2011 07:36 pm (UTC)
Нет, отче. Не пытайтесь меня перетолковать. Вы не хотите обсуждать ситуацию в Церкви. Вы хотите, чтобы я вместе с Вами ругался на всех. А когда я предложил подумать, в чём затык и почему не так просто решить проблему, Вы сразу мне заткнули рот словом "теория". А уж то, что у меня есть что сказать в пользу того, что Патриарх трудится и честно исполняет свой долг, Вам настолько неприятно слышать, что повторно мне поминается "вина" жить в Москве. Видимо, слово "москвич" означает для Вас "недоумок", неспособный понять жизнь вне Садового Кольца?.. Это некрасиво, отче.

Разобраться в том, почему проблема существует, не хотите. Великодушно и объективно посмотреть на два года патриаршества даже не пытаетесь. Институт архиерейских соборов (совершенно законный и правомочный) Вы не принимаете.

И что остаётся? Раздавать всем обидные оценки? Самому обижаться? Вот, только что убрали меня из друзей.

То есть когда Вы обижаете собратьев по вере и не слушаете их - это нормально. А когда Вам возражают и что-то пытаются возразить - Вы потерпеть того не в состоянии. Как же так?..

(Deleted comment)
mikhail_bar
Jan. 14th, 2011 08:01 pm (UTC)
Правом выдвижения кандидатов на соискание Премии обладают Предстоятели Поместных Православных Церквей, главы самоуправляемых Церквей в составе Московского Патриархата, епархиальные архиереи Русской Православной Церкви (включая архиереев Русской Православной Церкви Заграницей), органы государственной власти стран СНГ и Балтии, Синодальные учреждения Русской Православной Церкви, редакции литературных журналов.

Как Вы думаете,почему поставлен столь странный "барьер"?
Почему простой приход или просто православный человек не может выдвинуть кандидата?
gurbolikov
Jan. 15th, 2011 04:02 am (UTC)
Думаю, здесь нет злой воли. Проблема - в невозможности рассматривать слишком большое количество заявок от выдвигающих. Могут надорваться. Сам участвую в организации литературных конкурсов, потому знаю, что это невероятно трудоёмкая работа.
serge74
Jan. 15th, 2011 07:27 am (UTC)
// Думаю, здесь нет злой воли.

Я тоже думаю, что нет злой воли.
Но все равно как-то странно.
Особенно органы государственной власти стран СНГ и Балтии.
Так и представляю, как Мосгордума или правительство Эстонии выдвигают соискателей.
Да и не факт, что епархиальные архиереи имеют возможность следить за литературным процессом.

gurbolikov
Jan. 15th, 2011 08:00 am (UTC)
В принципе, согласен. Хотя если госпремии есть, то почему бы не быть и церковной с таким вот принципом выдвижения... Благо, там есть право выдвижения у периодических изданий, правда почему-то написано "литературных"... Короче, непонятного пока тоже много. Надо ещё разбираться, как именно это будет устроено. Поспрашиваю.
ne_mov
Jan. 15th, 2011 06:11 am (UTC)
Главная проблема - спешка. Солидные дела в таком пожарном порядке не делаются. Нужно было дать хотя бы пол-года (это самый минимум).
gurbolikov
Jan. 15th, 2011 06:28 am (UTC)
Возможно. В любом случае, кстати, хорошо бы найти Положение о премии. Я пока нигде не нашёл. Постараюсь в начале недели поузнавать.
(Anonymous)
Jan. 17th, 2011 05:44 am (UTC)
Что-то много крику последнее время относительного нового приходского Устава. При этом все возмущаются раздутыми правами архиереев, их якобы полной властью над приходами. Однако, никто не вспоминает, что уже полгода как принят и зарегистрирован новый Устав Епархий, в котором полностью упразднены права архиерея, как главы местной Церкви. А органом управления епархией названы.... Патриарх и Св. Синод. Вот как надо делать революции. Так, чтобы никто и не заметил. А Вы, Владимир, нам тут объясняете о действиях в рамках своих полномочий и т.п. прекраснодушных вещах. Да Никон просто отдыхает!
gurbolikov
Jan. 17th, 2011 07:37 am (UTC)
А Вы уверены, что это революция, а не юридически необходимая формула, без которой нельзя сейчас зарегистрировать епархию как юридическое лицо?.. Это же относится и к Приходскому уставу. Я не настолько разобрался в проблеме. Которую, кстати, ничто не мешает ставить перед Межсоборным присутствием, равно как и вопрос о Епархиальном уставе.

Я-то как раз ничем не возмущаюсь, хотя и не считаю ситуацию благостной. В отличие от моего оппонента, я одно вижу и понимаю: что во-первых, два года для каких-то кардинальных изменений в Церкви -- это не срок. А во-вторых, мы не до конца понимаем логику изменений, которые производятся. Судить о ней, тем более, осуждать - не могу: первое делать рано, второе - по-христиански для меня невозможно.

Пока я могу говорить лишь о практике. Практика ныне строится на сложившихся канонических основаниях и на (далекой от идеала) традиции отношений архиереев с их клириками. Де факто никакой проблемы с "диктатурой" Патриарха -- нет. Если с его участием нечто меняется, то пока делается это как раз в соответствии с традиционными представлениями о Православии: Общецерковный суд, Межсоборное присутствие, соборы, + активная работа Синода.

Проблемный аспект НА ДАННЫЙ МОМЕНТ - именно взаимоотношения - Патриархат - архиереи - приходы. И в правовом плане, и в жизни. Причём главные переживания - именно вокруг приходского устава, то есть блоке отношений "архиереи - приходы". Критик мой и оппонент хочет, видимо, чтобы Патриарх отменил этот устав и жёстко пошёл громит архиереев. Возможно, это дополнительно подпитывается его личным положением (насколько я понял, читая каталоги духовенства, ведущего ЖЖ-журналы, он находится под запретом).

Ваша версия о революции - пока не более чем версия (это с моей стороны не опровержение, а констатация). Чтобы подтвердить или исключить её, надо дальше разбираться в логике происходящего и просто жить, поскольку, повторяю, два года - не срок.

( 28 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner