?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Владимир Легойда:

ВЕДОМОСТИ

Церковь и государство: О нашей зависимости

Отвечая на статью Максима Трудолюбова «Отказ от независимости» («Ведомости» от 19.02.2010), напомню, что уже в начале 90-х появились ожидания, что Церковь в России должна стать «лояльной оппозицией власти» — в этом многие в освободившейся от советского…
Читать целиком


Comments

( 19 comments — Leave a comment )
ex_egor_pro
Feb. 24th, 2010 10:12 am (UTC)
Владимир, ну глупость уже явная. Налицо поддержка партии "Единая Россия", налицо поддержка "Партии регионов" на Украине, пддержка действующего нашего президента, мэра Москвы... Много можно перечислять. Нас в МДС призывали голосовать за едро на выборах, за Маслова в качестве мэра Посада (а он тоже едрос).

Я не понимаю, зачем Легойда так подставляется и подставляет других.
gurbolikov
Feb. 24th, 2010 02:02 pm (UTC)
Эта поддержка направлена ПРОТИВ кого-то? Она касается ЛЮБЫХ действий партии ЕдРо и Партии регионов? Или речь идёт о том, что Церковь ОБЯЗАНА поддерживать оппозицию, поскольку та -- не власть?
kuznetsov
Feb. 24th, 2010 02:21 pm (UTC)
А что, кто-то высказывается в том духе, что Церковь обязана поддерживать оппозицию? Я вот, например, не встречал ни одного человека (ни членов Церкви, ни участников оппозиции, ни кого либо еще), которые требовали бы этого.
ex_egor_pro
Feb. 24th, 2010 02:27 pm (UTC)
Я часто заглядываю на сайты сербской церкви, или американской, или зарубежников. Практически вообще не встречаю в новостной ленте событий церковно-государственных. Загляни на ленту Патриархии.Ру Дальше рассуждения не стоит продолжать? Или стоит?
gurbolikov
Feb. 24th, 2010 02:31 pm (UTC)
Стоит, конечно же. Это отнюдь не так очевидно, как кажется. Кстати, не спешил бы и с обобщениями относительно церковно-государственных отношений в других странах. Картина совсем не такая простая. Равно как и отношение к Церкви со стороны государств. У каждой страны свои история, культура и ментальность.
ex_egor_pro
Feb. 24th, 2010 02:43 pm (UTC)
Ну да, у нас такая ментальность
gurbolikov
Feb. 24th, 2010 02:47 pm (UTC)
Да, такая.
ex_egor_pro
Feb. 24th, 2010 02:53 pm (UTC)
Не, наверно все-таки у вас такая. У нас не такая :)
ex_egor_pro
Feb. 24th, 2010 02:53 pm (UTC)
Опрос, кстати, будете делать?
gurbolikov
Feb. 24th, 2010 03:45 pm (UTC)
В смысле? Какой опрос?
gurbolikov
Feb. 24th, 2010 03:59 pm (UTC)
А смысл?

Мало ли что думали о монархии толпы народу, бегавшие с красными флагами в 17 году? Важно, что они легитимный государственный строй променяли на режим, от которого страна еслди оправится, это будет чудо Божее. Вот об этом тоже надо помнить. А пока всё тот же революционный порыв: чем хуже /для "верхов" - светских или церковных, неважно/, тем лучше. Вот это я и считаю большевизмом. В этом и вижу крайнюю степень безответственности.
(Deleted comment)
(no subject) - ljrate - Feb. 24th, 2010 09:31 pm (UTC) - Expand
achebator
Feb. 24th, 2010 09:58 pm (UTC)
((( тяжело и горько читать столь беспомощную ложь за подписью искренне уважаемого человека. еще одна история гибели души ради т.н. "пользы церкви".

так называемой - потому что egor_prokudin прав: ваша ложь и полуправда обернется против вас же. потому что простое споставление всем известных фактов приводит к совершенно противоположным выводам.

и твои вопросы - насчет поддержки ВСЕХ действий едра - ЛУКАВЫ. А ГДЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ В ПОДДЕРЖКЕ ДЕЙСТВИЙ ЕДРА? ЕЕ НЕТ. ЕСЛИ ЕСТЬ АГИТАЦИЯ НА ВЫБОРАХ - ПУСТЬ БУДЕТ И КРИТИКА. но не будет никакой критики, это и ежу понятно.

я начал предполагать, что Христа не может быть посреди вас именно после похожих партийных выступлений...

Владимир, я не затем пишу, чтобы тебя в чем-то убедить или еще кого-то разубедить. Я не боец идеологического фронта и не человек системы - и спаси Христос меня от того, чтобы таким стать! И ваше положение я хорошо понимаю. Вот и Саша говорил мне: "Не трогай ты фомичей, у них ведь другого выхода нет, только оправдывать политику партии". но все равно - так больно и противно, словно близкий человек на улице сделал гадость.

gurbolikov
Feb. 28th, 2010 07:15 am (UTC)
Ай, молодец, ещё и Сашу "сдал"...
vistrel_v_nochi
Feb. 25th, 2010 12:14 am (UTC)
На мой взгляд, в статье нет ни слова лжи. Но и проблема, которая в статье обозначена нисколько не раскрыта. Даже не сформулирована. Даже не сказано толком, есть эта проблема или нет ее. Наверняка у нас "особая культурная традиция", но это ведь дискуссия другого уровня и не для "Ведомостей".
Просто, как мне кажется, в таком виде статья только разжигает пламя. Не знаю, согласитесь ли Вы с аналогией - но статья звучит как профессиональная речь адвоката на суде. Сказано хорошо и дело он свое знает, только вот по поводу "обвиняемого" (а так получается из контекста дискуссии) сказать ничего нельзя. Видимо конкретно эту дискуссию надо вести другими руками.
rogozyanskii
Feb. 28th, 2010 05:24 am (UTC)
Да, соглашусь. Автор сделал, что мог. Но получился вечер "Фомы" в "Ведомостях". Если соизмерить это с характером публицистических дискуссий в медиа-бомонде, смотрится примерно, как "Спокойной ночи, малыши". Наверно, всё же передавать надо функции публичной полемики от руководителя Отдела и ограничиваться более краткими утвердительными заявлениями.
( 19 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner