Попытался:

http://www.pravkniga.ru/mnenie.html?id=1268

"Чехов: какой он для Вас? Что Вы связываете с его именем?"

Для меня это образ человека, который пришел в эпоху, где возникает состояние свободы, состояние постоянного вопрошания, где не ощущается постоянного присутствия Бога. Чехов вышел из семьи, в которой очень высоко ставился обряд. Это человек, с одной стороны, со свободным сознанием, а с другой стороны, со всем ужасом пустоты, которую эта свобода способна породить. Соответственно, все творчество Чехова, на мой взгляд — это не попытка ответить на вопрос, а вопрошание: "Ты есть или Тебя нет? Есть ли справедливость? Побеждает добро или зло?". Он не знает этого сам, он задает вопросы. Но делает это с такой любовью к своим героям, с таким подлинно христианским чувством, что заставляет сострадать им. Через него видна эта драма человеческого сердца — "Верую, Господи, помоги моему неверию!".

О самом Чехове порой говорят как о верующем, вспоминая его рассказы, близкие к этой теме, иногда говорят о том, что он был чуть ли не атеистом. Но мы знаем, что он никогда не разрывал с Церковью, стремился туда. Известно, что он продолжал посещать богослужения, стоял среди народа и пел, он с детства привык петь церковные песнопения. Его любимый рассказ, "Студент", завершается огромным всплеском надежды на то, что Евангельская история — это правда.

Мне кажется, что эта надежда в Чехове всегда была. Хотя было и мужество честно признаться, что у него нет ответа, он не знает, что его ждет за гробом. При этом он не стал ни коммунистом, ни социалистом, смог остаться верным тому духу, который несет в себе рассказ "Студент".



Чуть иначе ответил на тот же вопрос Александр Ткаченко:

http://www.pravkniga.ru/mnenie.html?id=1269