?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну как это понимать?.:(

Сравните текст комментария Легойды (особенно обратите внимание на выделенное мною полужирным шрифтом) и заголовок информашки, который приклеил от себя Интерфакс:

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=33144

Легойда:

- Торопецкая икона Богородицы, которую планировалось временно передать из хранилища Русского музея в подмосковный храм, будет находиться там в идеальных условиях, заявил глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда.

"Чтобы сделать святыню, многие годы остававшуюся в запасниках музея, доступной для людей как верующих, так и неверующих, будут созданы идеальные меры хранения и обеспечения безопасного пребывания образа в этом храме", - сказал В.Легойда корреспонденту "Интерфакс-Религия".

Комментируя ситуацию вокруг переноса иконы, он напомнил, что этот образ относится к началу XIV века и является списком иконы, которая считается утерянной. 

До 1920-х годов этот список в течение столетий пребывал в Корсунско-Богородицком соборе города Торопец, который в настоящее время находится на реставрации и, соответственно, закрыт для богослужений и посещения. 

"Это обстоятельство и стало причиной того, что икону просят временно передать именно в храм Александра Невского - единственный в Московской епархии, где есть придел во имя Корсунско-Торопецкой иконы Божией Матери," - пояснил В.Легойда. 

Он также сообщил, что благотворительный фонд, помогающий реставрации собора в Торопце, готов заключить договор с Русским музеем и оплачивать работу специалистов, которые будут наблюдать за состоянием иконы во время ее пребывания в храме Александра Невского.

Отвечая на вопрос о доступности святыни для посещения, председатель синодального отдела отметил, что храм, расположенный рядом с поселком Княжье Озеро, куда предполагается передать икону, расположен в непосредственной близости от Новорижского шоссе, по которому проходят паломнические маршруты - в Иосифо-Волоцкий и Новоиерусалимский монастыри. 

"Эта церковь всегда была и останется доступна для всех без исключения желающих помолиться и поклониться святыне", - заверил В.Легойда.
 


А теперь заголовок:



Это "в коттеджном посёлке" повторяется как заклинание... Надо же вот так, одной строчкой настолько сильно нивелировать сказанное комментатором! Вопрос: ЗАЧЕМ?!



Для древней Торопецкой иконы обещают создать идеальные условия хранения в подмосковном коттеджном поселке

 



Comments

( 21 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
gurbolikov
Nov. 30th, 2009 11:20 am (UTC)
Икону хотят в конечном итоге вернуть в город Торопец, где реставрируется храм. Для города (которому Шмаков старается помогать и в плане восстановления святынь, так и в социальной сфере) это очень и очень важно, как мне кажется. Так что, по крайней мере, "православные ребятки" тут были приплетены постольку-поскольку. Так удобнее создавать негативный пиаровский фон.
(Deleted comment)
gurbolikov
Nov. 30th, 2009 01:13 pm (UTC)
1."Это обстоятельство и стало причиной того, что икону просят временно передать именно в храм Александра Невского - единственный в Московской епархии, где есть придел во имя Корсунско-Торопецкой иконы Божией Матери," - пояснил В.Легойда.

Не нравится мне культивируемая в церковной интеллигенции презумпция виновности...
rbng1
Nov. 30th, 2009 11:23 am (UTC)
Сначала у меня была очень жесткая реакция, я даже "почистила" ФЛ от довольно интересных журналов, в к-рых были скабрезные комменты с элементами кликушества. Потом хотела написать у себя, но это совпало с началом поста, а меня эта тема волнует слишком сильно, и решила не вступать в перебоанку. Тем более, что случилось, как это часто бывает, сколь нечисть не старается, а Господь все равно в пользу управит. Вот и на сей раз очень многим Богородица явила свой лик, пусть даже через интернет.
В этом вопросе (о передаче икон) мне не понятны две вещи:
1. коль скоро у нас светское государство, да еще и толерантное до невозможности, то почему бы не отдать, не не так: ПОЧЕМУ НЕ ВЕРНУТЬ верующим людям их святыни? зачем "примазываться" к тому, что отрицаешь? НЕ секрет, что иконы - не живопись. переКупили квадрат, пусть радуются.
2. чем лучше хранение икон в запасниках музейных, когда у подавляющего большинства (по оценкам специалистов) "экспонатов" нет даже паспорта?
(Deleted comment)
rbng1
Nov. 30th, 2009 11:52 am (UTC)
я обычно не читаю ни на одном из языков, кроме русского и древнерусского, но иногда, поднапрягшись, могу и понять((=
s2mitr
Nov. 30th, 2009 11:39 am (UTC)
Да, мрачно. Причем подобные вещи на ИФР, к сожалению, происходят слишком часто.
esdra
Nov. 30th, 2009 11:45 am (UTC)
Владимир, вы знаете, такие вещи в светским СМИ вообще сплошь и рядом происходят. Я даже разразился небольшой статьей по этому поводу, которую в свой ЖЖ кинул. Мне кажется о профессиональной этике сейчас уже редко кто вспоминает.
vik_sud
Nov. 30th, 2009 12:07 pm (UTC)
> в непосредственной близости от Новорижского шоссе

В непосредственной близости от Иосифо-Волоцкого монастыря находится величественный храм селя Теряева слобода, пребывающий в страшном запустении и стоящий просто живым укором среди местности, богатой богатыми...

gurbolikov
Nov. 30th, 2009 12:59 pm (UTC)
И чем тут виноват Шмаков, который возрождает город Торопец?
(Deleted comment)
gurbolikov
Nov. 30th, 2009 01:44 pm (UTC)
Возможно, Шмаков там живёт и сделал придел в церкви, которая на его же средства построена, рядом с посёлком. И постарался на год обеспечить пребывание там иконы. Возможно - и что дурного, если она десятилетия в запасниках, а Церковь обещает, что икона станет доступна?

Я сам человек, умеющий задавать вопросы, в том числе жёсткие, но и как разочаровавшийся анархист, и как читатель Евангелия, я к большевистской классовой ненависти отношусь отрицательно. Потому что это не только классовая ненависть, но и на человеческом уровне - грех банальной зависти. Так что дважды отрицательно отношусь к заранее осуждающим разговорам вокруг таких людей как Шмаков.

Я понимаю, что прихожанам сельского храма сложнее что-либо получить, поскольку они бедны. Но без таких как Шмаков (притом, что от государства масштабной помощи в восстановлении храмов, государством же разрушенных, не будет) у них и вовсе нет шансов отстроить церкви и вернуть святыни. Так зачем же тех людей из числа небедных, которые пытаются действовать во благо Богу и людям, нам охаивать и заранее обвинять в чём-то?

Это не означает, что для меня всё прозрачно. У меня есть вопрос, который считаю важным - это вопрос - действительно ли перевоз иконы невозможен по причинам её ветхости. И если это так, то как это установят и что воспоследует из такого вывода? - Вот это я считаю важным, поскольку с культурой сбережения памятников у нас серьёзнейшие проблемы, в том числе и при реставрации храмов, и при уходе за иконами...

las_toch_ka
Nov. 30th, 2009 02:18 pm (UTC)
Вот, вот, именно! Этот вопрос, котрый вы задали в конце, я бы хотела задать вам в начале: Что вы скажете г-ну Шмакову, если вам предоставяь убедительные доказательства того, что икону трогать нельзя! В принципе - нельзя никуда ее вывозить по причине того, что она осыпится, пропадет. Ни в Торопец нельзя, никуда! Именно по этой причине ее и в запаснике хранят - потому что даже в постоянной экспозиции ее сохранность очень проблематична. Ведь другая сторона иконы, на которой был лик Николая Чудотворца сохранить не удалось.
Большинство людей, перепостившие обращение "Икона в опасности!" аппелирует именно к этой проблемме, а не к тому, что "братки решили помолиться". Но резолюция "Создать коммиссию о передаче иконы" вышла быстрее заключения экспертов о такой возможности.
В отличии от бедных приходов, жители поселка могут заказать себе новую икону Торопецкой Богородицы у хорошего мастера, установить ее в приделе, украсить. Разве это не лучший выход?
gurbolikov
Nov. 30th, 2009 02:33 pm (UTC)
Если скажут, что нельзя, то скажу, что нельзя. Иначе не задавал бы вопроса, а предпочёл бы промолчать.

НО вброс-то основной был вовсе не в блогах, а по НТВ, в Коммерсе и по Эху Москвы, и там активно эксплуатировались темы закрытого посёлка, где икону никто не увидит + риторические вопрошания относительно того, почему же икону не передают в Торопецкий храм. И это были откровенные спекуляции, чёрный пиар такой. Причём вовсе не для того, чтобы икону спасти - а чтобы Церковь представить в как можно более чёрном цвете. Этим пиаром создано совершенно нездоровое отношение к проблеме: вроде как Церковь помогает олигархам иконы прятать за заборы. Именно это заставило меня очень внимательно присмотреться к происходящему. И обнаружилось, что любители обвинять Церковь многое представили так, как им выгоднее. Так что главная проблема в происходящем для меня не в иконе. Если она рассыпется из-за перевозки - не надо её трогать, конечно же.
(Deleted comment)
gurbolikov
Nov. 30th, 2009 03:30 pm (UTC)
А в чём расхождение с тем, о чём я писал?
(Deleted comment)
gurbolikov
Nov. 30th, 2009 03:54 pm (UTC)
Не понял - а кто говорил, что случайно?? Я Вам уже озвучил своё мнение относительно места жительства Шмакова и строительства временного места помещения иконы рядом с этим местом. Почему бы нет, если она людям будет доступна, а условия окажутся музейными?.. Вот если бы он не занимался восстановлением храма в Торопце (городе, которому Шмаков, насколько я читал, всячески помогает, причём не только в плане возрождения церковного), то я бы видел в этом нечто дурное. Если бы он предлагал на год закрыть икону за забор посёлка, только для вип-персон, тоже. А так - простите, не вижу.
(Deleted comment)
gurbolikov
Nov. 30th, 2009 04:33 pm (UTC)
И в цитируемом Вами тексте, как и в трёх абзацах комментария Легойды, применено слово "около", "рядом". С фактами это не расходится. Подробное описание резонов, равно как достоинств или недостатков благотворителя Шмакова Легойде делать было совершенно необязательно. Речь шла об обращении нашего Патриарха к Министру культуры, на которое прошла крайне тенденциозная, односторонняя информация и происшедшем. Главное, на мой взгляд, что следовало сказать в ответ, Легойда сказал (кроме открытого вопроса о состоянии иконы и о том, как распорядится Русский музей - это следующая "глава" истории). А если бы журналисты не просто отрабатывали "заказ", а хотели действительно постарались бы объективную картину составить, то их профессиональным долгом и было бы узнать, что Шмаков "поднимает" Торопец, что он ресьаврирует оба храма и так далее. Но они действовали так... ну как сейчас зачастую принято действовать в нашей журналистской тусовке.
(Deleted comment)
gurbolikov
Nov. 30th, 2009 05:08 pm (UTC)
Может, надо было начинать со Шмакова. Допустим. И всё же, и всё же... Никакого отношения к контексту комментария заголовок не имеет. И приведённое Вами сообщение не могло дать повод сменить "около-возле" на "в". И Легойду никто из сотрудников интерфакса не просил что-либо дополнить и дополнительно пояснить. Это такая интеллигентская фига в кармане, а не нормальная журналистская позиция. Незачем её оправдывать тем, что человек нечто недоговорил. По крайней мере, я всё равно останусь приверженцем того, что презумпция невиновности (добрых намерений) в равной мере нравственна и оправдана не только в суде, но и в журналистике. И тем паче - в Церкви.
(Deleted comment)
maryblond
Nov. 30th, 2009 10:04 pm (UTC)
Сми, как это видно даже по тв-программе, больше любят то, что можно вывернуть наизнанку, желательно погрязнее. Вы сами подтвердили то, в чем никто не сомневается уже давно. Говоря о передаче иконы - одни предположения и количество ссылок в интернете, которые ресурсы друг у друга тащат. Против этого подтасовка информации, которая сильно меняет смысл - фактическая реальность.

Не надо пытаться оправдывать тех, у кого рыло в слишком толстом слое пуха. Вы только себя выставляете смешно и неадекватно. Словесная эквилибристика - это красиво, но не реальнее туманной дымки.

На данный момент мало кто из сми, хотя бы тех, кому вроде как стоит отчистить свое имя, потрудились понять что к чему. Привычка врать все-таки дает о себе знать.
Кстати ниже в комментах есть информация, которая могла бы пригодиться. Ну если вдруг кому-то в сми что-то еще интересно, кроме собственных домыслов.
tuvalkain
Nov. 30th, 2009 05:44 pm (UTC)
Какой, однако, отличный диспут!На самом деле тут вопрос не столько в том, как мне кажется, что раздули про коттеджный поселок, а в том, что в этом принял участие ИФР. Эхо и Комерс вполне могут написать все, что они захотят. А вот ИФР, вроде как, не вполне объективный ресурс, то есть, как бы это помягше выразиться в открытом журнале... ну это как если бы личник Патриарха стал бы карточки закрытой съемки продавать в Ассошиэйтед пресс. Положение ИФР, по идее, обязывает их к гораздо более корректному цитированию и более адекватному представлению церковных новостей - ан нет, эти товарищи уже очень давно таким вот образом подставляют комментаторов.
alarmistka
Nov. 30th, 2009 06:19 pm (UTC)
Уважаемые!
Хочу обратить ваше внимание на то, что Икона передается не господину Шмакову С.А., не в поселок "Княжье озеро", и даже не Благотворительному фонду "Иваново дело", основанному Шмаковым. Она передается в Храм Святого Благоверного князя Александра Невского, и лицо, принимающим Икону будет настоятель храма.
А вот, кстати, открытое письмо православной общины Медведеву.
http://togeth.er.ru/1234108552/comand/theme.shtml?2002/266320
apx_art
Nov. 30th, 2009 07:01 pm (UTC)
В помощь журналистам, заинтересованным в объективности!
Вся достоверная информация (историческая справка, реальное состояние сохранности иконы, история реставрации, провокация Левона Нерсесяна и т.д.) в статье "Чудотворная Корсунская икона Богоматери «Одигитрии» в Торопце": http://expertmus.livejournal.com/45268.html
apx_art
Nov. 30th, 2009 07:08 pm (UTC)
Может 26 ноября в вечернем эфире мы смотрели разные репортажи?
«БОГОМАТЕРЬ ОДИГИТРИЯ» висит под лестницей на ниточках!
Это конечно "идеальное" место для хранения такой Святыни.
Где же были все эти "научные сотрудники" и "реставраторы"
Если бы не поднялась шумиха, то уже через несколько лет Икона осыпалась!
И, можно вопрос... У нас так все "храниться"? И что мы оставим нашим детям?
Так что "многоуважаемые" сотрудники хранилиц и есть самое большое зло для страны.
rogozyanskii
Dec. 7th, 2009 05:39 pm (UTC)
Нечего удивляться, так всё и будет. Поскольку интересовал факт передачи иконы, а не информационной стратегии. Отделу на заметку. Контекст с самого начала проигран, а ИФР только шел по течению, "актуализируя" заголовок в ключе старших новостных агентств. Выдача "предмета хранения" из фондов по первоначальному замыслу должна была происходить втуне, на личных договоренностях. Ребята на "той" стороне всё хорошенько оценили и решили не упускать сладкого случая. Передачу рассекретили, вынудив Церковь сразу, с самого начала выступать в роли обороняющегося.
Типичная, я хочу сказать, "подстава" с неофициальными привилегиями, об которые Патриархия уже множество раз спотыкается. А не надо самим ставить себя в идиотское положение! Видите ли, одна единственная икона из запасниковпочему-то стала дорога верующим. "Почему-то" однозначно прочитывается таким образом: Шмаков, Нуворишское шоссе и т. д. Попробуйте на уровне медиа выправить это в нормальную сторону! Да бесполезно. Путь должен был быть абсолютно иной (говорю, разумеется, сознавая всю безнадежность дела). Не потихоньку решим, а педалировать историческую справедливость, добиваться работы комиссии в РМ, все "экспонаты", известные из истории как предметы особого народного почитания и насильственно изъятые после 17-го, вернуть Патриархии. А дальше история той же самой Торопецкой в поселке "Лебяжье озеро" не будет никого искушать, поскольку вопрос чисто ведомственный.
( 21 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner