?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Его комментарий опубликован на сайте Нижегородской епархии Русской Православной Церкви.
http://nne.ru/news.php?id=339420


Художник-иконописец Владимир Некрасов, руководивший росписью храма в Федоровском монастыре города Городца Нижегородской области, принес извинения за появление ошибочной подписи на фреске. По словам руководителя работ, причиной этой ошибки стали спешка и его личная невнимательность.

Изначально, на фреске, изображавшей Александра Невского, рядом со святым благоверным князем предполагалось изобразить его современника, митрополита Киевского Кирилла. Однако, затем, вместо не канонизированного Церковью митрополита Кирилла, было решено написать образ святого Даниила Московского, и именно здесь возник казус.

- Это целиком моя вина, - говорит Владимир Некрасов. - Мы старались завершить росписи к началу торжеств, к тому же трудились большой бригадой, а я как ее руководитель невнимательно следил за мелочами, отслеживая лишь общий ход работ. Подписи делаются в последнюю очередь, их выполняет человек, который следует указаниям маркировки, а так как фигура рядом с благоверным князем Александром была промаркирована дважды, видимо, получилась путаница.

Принеся свои извинения за ошибку, Владимир Некрасов рассказал также, что был поражен появившимися в интернете предположениями, о том, что изначальной целью иконописцев было изобразить на иконе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

- Я, безусловно, виноват, но поскольку я православный человек и тружусь иконописцем тридцать пять лет, я никогда бы не стал писать такую икону - это противоречит учению Церкви, - сказал Владимир Некрасов. - Появившиеся домыслы до глубины души поразили всех, кто участвовал в работах. Мы и представить себе не могли, что возможна такая реакция!



Comments

( 14 comments — Leave a comment )
ovk
Sep. 19th, 2009 03:00 pm (UTC)
то есть не заметил. Никто.
Слабо верится.
fr_am
Sep. 19th, 2009 03:42 pm (UTC)
Роспись алтаря была закончена в ночь перед освящением храма.
krutitsy
Sep. 19th, 2009 03:44 pm (UTC)
Даже смешнее, чем у Кураева.
shofer
Sep. 19th, 2009 05:06 pm (UTC)
А вы простите (о:
shofer
Sep. 19th, 2009 05:10 pm (UTC)
Что то с фото (о: Но насколько я помню - на прохдившем по сети фото был изображен именно Патриарх - лицом на Патриарха Киилла, правда, не похожий. А на вашей фотографии какой то монах был рядом с Благоверным.
s0tnik
Sep. 19th, 2009 05:33 pm (UTC)
Вот это уже вполне вменяемая версия. Слава Богу!
presviter_ds
Sep. 19th, 2009 07:38 pm (UTC)
Ну вот, а о.протодьякон уже такую мощную базу подвел под иконографическое изображение здравствующего Патриарха... Такой труд насмарку.

п.с. Володь, прости, мне Таня передала, что мне надо срочно тебе позвонить, вот второй день всё не доберусь... Попробую завтра.
seminarist
Sep. 19th, 2009 08:21 pm (UTC)
Вот в это, в отличие от многомудрой апологии о. Кураева, верится сразу и безоговорочно.
platonicus
Sep. 21st, 2009 08:31 am (UTC)
Да. За о. Андрея было просто неудобно. Поговорка про тень, плетень и ясный день прямо-таки напрашивалась.
benjamin_ru
Sep. 20th, 2009 05:18 am (UTC)

Это прямо как Мюллер Штирлицу - "Это уже лучше, это лучше, чем ваша предыдущая история о том, как Вы сначала задушили крокодила руками, а потом какой-то урка, не стерев Ваши отпечатки пальцев, сделал из его кожи чемодан для русской радистки".

Жаль только, что отец Андрей Кураев вновь впереди паровоза бежит, обстоятельно рассказывая, почему на фреске был всё-таки именно наш Патриарх изображён и почему это - правильно.

tcaagan_sar
Sep. 20th, 2009 07:26 am (UTC)
...
... ну, по поводу "безоговорочности", это трудно сказать:) Тем более, что не предполагать, что реакция на "такую" ошибку будет именно "такой" в свете "всесоюзной пиаркампании" патриарха было просто невозможно. Однако, заявление Некрасова в любом случае вызывает уважение - будь то признание в действительно допущенной ошибке, либо смелость в принятии на себя роли громооотвода...
g_zharkov
Sep. 20th, 2009 08:11 am (UTC)
а ишшо мы как художники в душе и истинные чада русской православной церкви очень много пьем водку...
интересно, может и деньги вернули, за работу полученные?
zagoryansk_volk
Sep. 21st, 2009 08:37 am (UTC)
сравните фотки
К сожалению, лукавит товарищ иконописец, коего высокие шефы назначили в этом деле «стрелочником». Это не была ошибка в подписи. Иначе не пришлось че бы переписывать облачения, спешно переделывая патриаршую одежду в одежду святого князя. Вы обе фотки сравните до и после, логику включите, и станет всё ясно.

edgar_leitan
Oct. 21st, 2009 09:42 pm (UTC)
Re: сравните фотки
( 14 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner