?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прочёл в блоге: "Если вам предстоит операция, то вам неважно, насколько хороший человек хирург, главное, чтобы он знал свое дело" - мне этот посыл кажется в корне неверным (тем более, сам побывал под ножом хирурга, и мне было вовсе не всё равно, какой это человек). Во-первых, отдавая кому-то в руки свою жизнь, обязательно задумываешься, а достаточно ли человек совестлив и ответственен. Хочется ему доверять по-настоящему, и не только как профессионалу. А во-вторых, хороший человек не сможет быть плохим профессионалом. Его совесть заест, и он уйдёт. А иначе это не хороший, а добренький человек. Это не одно и то же.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
starry_light
May. 23rd, 2009 10:58 am (UTC)
В связи с этим вспомнился фильм "Наркоз"...
_zanoza_
May. 23rd, 2009 04:25 pm (UTC)
а как определитиь совестлив он или нет.
Мне каежтся.что совестливость не коррелирует с профессиональными качествами.Хирурги циничны и бессовестны в массе своей,что не умаляет их достоинств.
да, мне каежтся,что этот тот случай,когда професионализм выше человечности и точность рук важнее тонкости души.

У нас есть близкий друг-хирург уролог высокого класса..Циничный и совсем не высокодуховный.Он говорит,что не может сделать лучше,чем может,но хуже,чем может он тоже сделать не может :-)Невзирая на то,кто перед ним распластан.

Хирурга,как мне кажется, не должны интерсовать человеческие качества пациента.Есть больной и его работа.
А если требовать от хирурга отдельной человечности,то разумно ожидать подобного от него и ему должно быть важно насколько ты добр, совестлив, порядочен и полезен обществу.
И твои качества дожны влиять на ход операции.
А это неверный посыл.
Есть больной и врач.В операциаонной и больнице.
А за ее пределами-что угодно. :-)
_zanoza_
May. 23rd, 2009 04:27 pm (UTC)
а,кстати, почему хороший человек не может быть плохим профессионалом? Я много таких знаю.В учитлеьской среде,например.Полно.Хорошие люди,но фиговые профессионалы.Увы.При всей любви и уважении. В других отраслях думаю тоже самое.
n_ermak
May. 24th, 2009 10:32 am (UTC)
//Он говорит,что не может сделать лучше,чем может,но хуже,чем может он тоже сделать не может :-)Невзирая на то,кто перед ним распластан.//

По-моему, это называется профессиональной этикой. Очень актуально для врачей и адвокатов.

//Хирурга,как мне кажется, не должны интерсовать человеческие качества пациента.Есть больной и его работа.
А если требовать от хирурга отдельной человечности,то разумно ожидать подобного от него и ему должно быть важно насколько ты добр, совестлив, порядочен и полезен обществу.
И твои качества дожны влиять на ход операции.
А это неверный посыл.//

Согласен.
gvendailon_sv
May. 23rd, 2009 06:06 pm (UTC)
Согласна с "посылом" все-таки профессионализм врача стоит на первом месте по сравнению с его нравственными качествами.
presviter_ds
May. 23rd, 2009 08:32 pm (UTC)
Свет, ты, кажется, не дочитала до хороший человек не сможет быть плохим профессионалом. Его совесть заест, и он уйдёт. А иначе это не хороший, а добренький человек. Это не одно и то же. По-моему, вот в этой формулировке Володя очень точен.
gvendailon_sv
May. 26th, 2009 05:51 pm (UTC)
Да нет почему, дочитала, но хороший не значит сильный или способный, человеку может не хватить духу поменять профессию или у него большая семья, а он вряд ли где-нибудь сможет зарабатывать столько же, разные случаи в жизни бывают.
Все-таки на первом месте должен стоять именно профессионализм, тем более для врача, хорошо, конечно, когда это с нравственными качествами сочетается, но так увы не всегда бывает.
(Deleted comment)
gurbolikov
May. 24th, 2009 09:20 am (UTC)
То есть, с самого начала "хороший человек" здесь - в ковычках...
(Deleted comment)
n_ermak
May. 24th, 2009 10:39 am (UTC)
Владимир, идеалистические попытки мерять всех на свой аршин ещё никого до добра не доводили.
Меня, например,резал тот хирург, кого Бог послал.
Не знаю, каков он в жизни, но резал хорошо, даже если и был маньяком каким. Многая ему лета. Жаль, не знаю его имени.
С уважением,
Николай Ермак
panoraia
May. 24th, 2009 12:20 pm (UTC)
Среди врачей есть много хороших, ответственных людей. Но сколько их, и хороших людей, и профессионалов? Боюсь, что на всех пациентов не хватит :)

Его совесть заест, и он уйдёт
Наверное, если посредственного врача начнет есть совесть, то, даже если он хороший человек, он посмотрит вокруг, оценит, сколько в медицине работает "хороших профессоналов", и решит, что он "еще ничего", и что если он уйдет, то необязательно это место займет хороший врач.
Во-вторых, у него, наверное, семья, дети, родители. Это только укрепит его в уверенности, что "нужны и посредственные врачи" и "я же не плохой врач, и показатели у меня ничего, в норме".

достаточно ли человек совестлив и ответственен
Но если врач не просто посредственный, а безответственный, то его к этой ответственности придется привлечь.

Конечно, очень хочется, чтобы твой врач и твой адвокат были и
хорошими профессионалами и хорошими людьми. И еще больше хочется с людьми таких профессий просто дружить, а не оказываться их пациентами или клиентами.
tusj_ket
May. 25th, 2009 07:14 am (UTC)
Хороший человек - понятие нравственое, а хороший профессинал - это то, что дано от Бога. Можно быть хорошим человеком и посредственным в своей профессии (и порой даже этого и не осозновать, именно в силу своей усредненности).
Там где дело касается нравственности - например, хороший человек - воспитатель у ребенка, или опытный, лучше предпочесть хорошего человека. Но там, где касается чисто материальных вопросов и профессий - автомехник, парикмахер, хирург - на мой взгляд лучше просто хороший профессионал, чем добрый "любитель".
tusj_ket
May. 25th, 2009 07:26 am (UTC)
Кстати, те, кто такое сотворил:
http://rollgrey.livejournal.com/146487.html#cutid1
может люди и хорошие, но как профессионалы...
И ничего, собираются дальше издаваться.
( 14 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner