?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Не люблю и не умею это, но последние месяцы заставляют меня написать всем друзьям просьбу о денежной помощи. Писать повторно, поскольку ситуация пока, мягко говоря, не становится лучше...:(

Бюджетный «зонтик» (который предполагалось «развернуть» над многими проектами, лично для меня очень дорогими, но и для людей немаловажными), рассчитывать я теперь не смогу, и централизованной помощи этим проектам не будет. Я не могу с этим примириться. 
 

О чём именно идёт речь?  
 
-- О проекте "Территория радости" в Живом журнале:
community.livejournal.com/glazami_fomy ;  

- О «зеркалах» этой «Территории» на разных языках (например, на немецком, где всё только-только начало оживать):
glueckszone.blog.de/ (часть работы делают волонтёры бесплатно; средства нужны на труд профессиональных переводчиков, которые при этом согласны работать за ничтожные по сравнению со стандартными ставками деньги. Я пытаюсь вести переговоры о сотрудничестве с правосланвыми приходами в Европе, Китае и Америке, но им самим тяжело приходится, плюс, не сделав первичный проект, трудно им объяснить суть замысла);  

- О постоянном конкурсе по возрождению жанра святочных историй (в этом году впервые за пять лет очередной этап конкурса - сорван), который подарил произведения, которые я считаю достойными поспорить с лучшими образцами дореволюционных рождественских рассказов. Вот несколько примеров:
http://www.foma.ru/articles/1298/ , http://www.foma.ru/articles/1328/ , http://www.foma.ru/articles/1172/

- О выкладке архивов журнала на новый сайт - эта работа полностью остановилась, а многие материалы журнала есть только в бумажном виде... 

-- О проекте «Отвечают священники» на foma . ru – мы можем рассчитывать только на одного отвечающего, но его сил и энергии не хватает, расчет делался именно на то, что отвечающих несколько, они отвечают быстро и имеют разные дополнительные сферы знаний и интересов, отчего ответы становятся ещё более квалифицированными и интересными. Это требовало пусть минимальных, но гонораров – священники – тоже люди…; 

-- О «народных интервью» и колонках на foma . ru – вопросы героям таких онлайн интервью наши читатели присылают с удовольствием, их иногда набирается 30-50, но провести интервью, отредактировать и согласовать - это большой журналистский труд, а гонорара выделить из бюджета возможности нет;  

-- Об аудио и видео-подкастах. Наша аудио-студия фактически прекратила своё существование, хотя итогом её работы был такой интереснейший проект как «Фрески»:
http://www.foma.ru/podcasts/freski/ . Осталась только передача Аллы Митрофановой на «Говорит Москва», но и её резать, монтировать и выкладывать на сайт некому. И та же беда с видео-блогами, которые только-только начинали появляться;    
 
 
Это лишь некоторые из кризисных зон. Конечно же, тут я буду изворачиваться и искать разные варианты, чтобы решить проблему без помощи частных жертвователей. Например, переводные зеркала «Территории радости» (я в этом убеждён) с течением времени найдут системное финансирование в странах, где живут их читатели. В каких-то проектах останутся волонтёры (хотя большинство добровольцев готовы на разовые акции, а помогать регулярно – это очень и очень непросто для подавляющего большинства). Но я не могу надеяться на авось и не могу разрешить ситуацию вцелом. Потому делаю то, чего не люблю и не умею делать и чего не решался делать очень-очень долго: прошу пожертвований. Особенно важны жертвы тех, кто готов давать пусть и совсем небольшие суммы, но регулярно.  

Если кто в состоянии помочь, свяжитесь со мной, пожалуйста, по емейлу gurbol(собачка)mail.ru . К сожалению, до сих пор лишь три человека  из массы написавших стали реально помогать. А дело идёт не просто о проектах - но о талантливых и верных людях, с которыми вскоре придётся (если дальше так пойдёт) расставаться...:( 

Постскриптум. Считаю своим долгом не скрывать от друзей и такой вот взгляд на мою просьбу. Бог - Судья... Повторяю, что никого не принуждаю помогать, и что помощь идёт не на журнал (хотя у журнала сейчас тоже проблем хватает):  http://gurbolikov.livejournal.com/184532.html?thread=1#t1451476

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
lxenia
Dec. 22nd, 2008 10:25 am (UTC)
Владимир, простите, ничего личного. Но все прекрасно знают, что "Фома" - единственный православный журнал, у которого все в порядке с финансами.
"Правмир" живет вообще только на пожертвования читателей, у "Нескучного сада" большие проблемы сейчас, "ЦВ" не может себе позволить более качественную полиграфию.
Ваш SOS звучит примерно как сетования олигархов на то, что придется продать одну Ламборгини из десяти.
(Deleted comment)
lxenia
Dec. 22nd, 2008 11:00 am (UTC)
The magazine has a staff of about 30 and a monthly budget of over $100,000 for all of its expenses and projects, which include a Web site and radio program. It is financed mostly by sponsors, with some money coming from advertising and subscriptions
Это открытая информация, которую Легойда сообщил Соне Кишковской: http://www.iht.com/articles/2008/12/21/technology/glossies.php

Владимир, у вас бюджет 100000 долларов в месяц!!! и вы всерьез предлагаете, чтобы читатели и мы на вас скидывались?



gurbolikov
Dec. 22nd, 2008 11:47 am (UTC)
Бог нам Судья...

Ничего личного, только получается, что я вру о проблемах...:(

На самом же деле, это всё из серии рассуждений о богатых попах, которые страшно богатые, потому что у них в храме купола золотые. И странно (даже страшно) слышать такие слова со стороны сестры во Христе.

Журнал наш не-окупаемый, на него, как и на всех, влияет кризис. Мы действительно тратим огромные средства - на полиграфическое качество - потому что делаем миссионерское издание, и считаем, что его вид не может быть хуже вида других иллюстрированных журналов, а это очень и очень дорого. Но в 98-м году мы делали бесплатную газету, потому что тогда миссионерство, с нашей точки зрения, было важно именно в такой форме. А если надо будет, вернёмся хоть к одному сайту за пожертвования - как Богу будет надо. Для нас с ребятами главное - чтобы "Фома" БЫЛ. В конце концов, я восемь лет делал наш проект вообще без зарплаты, и бизнеспланы даже не пытались писать. И это - вся моя жизнь, о которой пусть Бог судит...

При этом я вёл речь вовсе не о журнале (который, кстати, сокращается сейчас почти на сорок полос), а о перечисленных в моём списке проектах.

И не вижу ничего низкого и мерзкого в своей просьбе помочь. Мы всегда старались распространять такие просьбы, а не заниматься разбором того, насколько наши коллеги ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нуждаются. Мы одними из первых разместили просьбу помочь Милосердию ру; мы несколько лет публиковали рекламу "Нескучного сада", "Града Петрова" и многих других. И постоянно даём в журнале объявления о помощи, никогда не считая, у кого и сколько денег имеется.

И если бы ЦВ просил "Фому" озвучить призыв помочь изданию изменить полиграфию, то я бы, уверяю Вас, не сказал бы Сергею: "Извини, Сергей, ничего личного, но..."

Мы же не виноваты в том, что у Вестника не хватает на это средств - я ВСЕГДА "ЦВ" желал только всего самого лучшего и НИКОГДА ни слова не говорил дурного об этом издании.
vistrel_v_nochi
Dec. 22nd, 2008 12:03 pm (UTC)
Ну зачем же писать обыкновенные злые глупости? В чем цель?
gurbolikov
Dec. 22nd, 2008 12:13 pm (UTC)
Две огромные и главные статьи расходов: печать и аренда. С печатью ужимаемся и по объёму, и по качеству бумаги; с арендой - судорожно ищем площадь, троекратно меньшую... И на будущее ничего, кроме того, что проект "Фома" будет "при любой погоде", ни себе, ни другим не обещаем.

А некоторые вещи "обесточены" уже сейчас - денег нет - и я их опять-таки судорожно пытаюсь найти, потому что это вещи, за которые также больно, как и за "Фому"... И ещё - это люди.:(
daria_zarina
Dec. 22nd, 2008 02:48 pm (UTC)
Знаете, в благотворительности есть простое правило, очень простое человеческое правило: "или просто дай, или просто промолчи".

Это касается всех: многодетных, онкобольных, детских домов и православных храмов. Уверяю вас, любой из вышеперечисленных категорий приходилось слышать упреки, подобные Вашему.

Я постаралась на разбрасываться громкими суждениями про Вашу совесть или порядочность. Думаю, вы просто очень субъективны и не подумали. Надеюсь.
belanovskyy
Dec. 22nd, 2008 06:37 pm (UTC)
Приветствую участников дискуссии. :)

Не мое дело оценивать проекты ФОМЫ. Это дело спонсора и редакции.

Но, если я верно понял, уважаемая dashka_v, Вы сопоставляете указанные выше проекты ФОМЫ с "многодетными, онкобольными, детскими домами"... Или я что-то перепутал?

Гм... Вы серьезно? Жуть! Я не думаю, что от этих проектов зависит чья-то жизнь. Вышеперечисленные проекты, насколько можно понять из текста, не жизненно важные для издания и больше смахивают на косвенную рекламу ФОМЫ. Я понимаю, что в газетном бизнесе без этого никак, тем более, что ФОМА прочно укоренился на рынке печатных СМИ.

Но если сопоставлять указанное с "онкобольными" - так мы далеко уйдем... :(
daria_zarina
Dec. 22nd, 2008 07:17 pm (UTC)
Фома и околофоминские проекты - это вопросы миссионерства. Соответственно веры и спасения. И важность этого можно оценивать по-разному, это личное дело каждого.
Как и давать денег или нет, тут нет места осуждению, ни с моей, ни с Вашей стороны.

Я говорила о том, что постоянно звучат аргументы, тоже красиво обоснованные, не давать денег: многодетным - "понарожали безответственно, пускай носят обноски - не помрут", онкобольным - "все равно помрут и вообще их лечит государство", или детдомам - "все равно вырастут ублюдками, потратьте лучше на своих детей".

Повторяю, дать или не дать просящему - личное дело каждого. Вы против? - проголосуйте рублем, не дайте просимого. Но промолчать было бы правильно.

И это не только вопрос выживания проектов, это вопрос зарплат и выживания сотрудников и членов их семей, что в Москве не сильно дешево, к слову.
gurbolikov
Dec. 22nd, 2008 08:13 pm (UTC)
Два слова, из Евангелия:

Первое: "Потому узнают, что вы Мои ученики, что будете иметь любовь между собою" и второе: "Носите бремена друг друга". И как трудно это принять.:(

Дашка, спаси Вас Господи...
julia_dan
Dec. 22nd, 2008 03:46 pm (UTC)
Не согласна. Каждый Sos имеет право на существование - ведь все проекты, которые остались без денег или еще как-то попали под кризис, дороги своим создателям, и те должны делать все возможное, чтобы они выжили. Трудно тут судить - кто больше заслуживает помощи, кто меньше. Для каждого именено его дело - кровное, самое дорогое, это естественно.
gurbolikov
Dec. 22nd, 2008 08:06 pm (UTC)
СпасиБо, Юль...
marina_mdk
Dec. 22nd, 2008 02:02 pm (UTC)
помощи Божией+
читая такие воззвания, становится очень жаль, что я как рядовой переводчик (несмотря на отдельные рабочие моменты "крутых" переводов)не имею доступа к "кормушке" или крутым спонсорам.. очень-очень хотелось бы как-то поддержать - ваш журнал очень нужен многим - даст Бог, может представится случай.
(Deleted comment)
telenis
Dec. 22nd, 2008 09:46 pm (UTC)
Но ведь архив уже давно весь оцифрован, два с половиной года назад еще, его только на сайт выложить осталось. ВСЕ материалы журнала есть в электронном виде, распознаны и просто ждут, когда их будут копипастить - если, конечно, их не потеряли на сервере %).
gurbolikov
Dec. 23rd, 2008 05:22 am (UTC)
Нет, Кать, увы, не все, к сожалению, далеко не всё... Потом, самое главное - не просто собрать такой архив - главное - люди. Те, кто пытался "завешивать" архивные публикации, приходили и уходили, сделав какие-то части работы. Я постоянно обнаруживаю лакуны + накапливаются ежемесячно недоопубликованные часть + нужны пдф-архивы... А сейчас к тому же будет переезд на новый сайт. Аккурат совпавший с финансовым кризисом.
telenis
Dec. 23rd, 2008 06:38 am (UTC)
Когда мы отдавали номера на распознание, мы отдали как раз все, верстки которых не было в редакции - с 1 по 18 то есть. И все полностью было распознано и оцифровано. Странно...
В остальном понятно, я насчет архива тревожусь.
gurbolikov
Dec. 23rd, 2008 07:36 am (UTC)
Да, те номера вроде мы большей частью поставили (хотя всё равно не уверен - этим занимались то Саша, то Лана Горохова, то редакторы сайта, я уже полностью запутался), но потом я обнаружил, что не вывешены многие промежуточные, и причем по ним тоже множества материалов нет - ведь уже 70-й номер журнала готовится... Вообщем по-хорошему на новом сайте надо сначала, используя библиографическое описание, создать полное оглавление "Фомы", а уже потом, сверяясь с ним, проверять и довывешивать. + поставить все литературные рубрики, прологи к номерам и ещё множество неопубликованного... + (поскольку новый сайт позволяет это) проставить тэги, сделать сквозные сюжетные линии и авторские блоки... В общем, начать и кончить. Без гонорарного фонда, без штата, потому что бюджетирования ждать теперь неоткуда. Это, кстати, касается вовсе не только архива - интернет на фоне скукоживания журнала надо развивать по многим линиям, но средств на это нет...:(((
ixtiandra
Jun. 30th, 2010 03:27 pm (UTC)
Может быть, здесь может работать юридический приём. Некоторые люди могли бы помогать добровольно, но они рассуждают так: "Сейчас мы приложим старание для журнала, а потом окажется, что журнал сохранил права на текст и использует его для того, чтобы привлекать читателей, но мы и другие люди не получим от этого никакой пользы". Таких помощников можно привлечь, если изменить юридический базис и публиковать те материалы, которые принадлежат редакции, на открытых условиях — так, чтобы их можно было использовать дальше. По модели creative commons.
gurbolikov
Jul. 1st, 2010 04:10 am (UTC)
Я ничего не писал о том, что ЖУРНАЛ нуждается в помощи, тем более, в помощи текстами. Журнал как раз забюджетирован, его убытки надёжно компенсируют благотворители, и пишущие в него получают гонорары, а трудящиеся в нём заработную плату. Так что речь не о журнале и не о текстах.
rbng1
Mar. 14th, 2009 08:00 pm (UTC)
Владимир! Денег я журналу не дам. У меня их нет. Нет вообще. А вот обещанную тему (о бабушках) сделаю. Правда, я тугодумка, над каждым словом долго размышляю.
По поводу талантов, к-рые, как Вы предполагаете, уйдут в связи с кризисом, - не заботьтесь об этом. Придут другие.
Журнал "Фома" хороший по сути, а формление можно и упростить. Что в этом дурного? Ну плотность бумаги будет поменьше? Сути это не изменит.
А по ВАшему тексту видно, что фандразинг - не Ваше поприще. Успехов!
gurbolikov_foto
Mar. 14th, 2009 08:37 pm (UTC)
Не моё. Но несколько проектов, благодаря этому посту, продолжили жить. И повторюсь в очередной раз - денег НА ЖУРНАЛ я не просил. Жаль, что никак не могу эту простую мысль выразить достаточно понятно. Денег от тех, у кого денег вовсе нет - тем более, по-моему, это как-то само собой разумеется.
ots_v_v
Feb. 4th, 2010 05:57 pm (UTC)
ищите юродивых !
Владимир, советую Вам сотрудничать с авторами готовыми работать без гонораров. Это и есть Христа ради миссионеры. Только юродивые могут сегодня делать миссионерские журналы. Лично я предлагал нескольким московским журналам сотрудничество.Бесплатно. Но никто не откликнулся.
Валерий Отставных
(Anonymous)
Jun. 4th, 2009 01:22 pm (UTC)
ужас какой-то.
Фома и Владимир, желаю Вам, чтобы Ваше дело продолжалось. и Ваше право, писать и просить о чем угодно. Вы дело делаете. а остальные....
(Deleted comment)
gurbolikov
Mar. 12th, 2010 08:56 am (UTC)
Ссылка на сайт? На ролик?
pch_maya
May. 16th, 2010 10:46 am (UTC)
Володя, здравствуйте.
помня о вашем предложении помогать нам с распространением информации о наших подопечных, прошу обратить внимание на просьбу о помощи вот для этих детишек: http://pch-maya.livejournal.com/941250.html
с уважением, майя сонина.
gurbolikov
May. 17th, 2010 03:44 am (UTC)
Процитировал в дневнике...
pch_maya
May. 17th, 2010 04:59 pm (UTC)
спасибо!
iggy_kovs
May. 23rd, 2010 02:27 am (UTC)
не знаю, в тему ли...
готов сотрудничать фотографиями на совершенно безвозмездной основе :) достаточно указания авторства
gurbolikov
May. 23rd, 2010 03:14 am (UTC)
Спасибо!! С Праздником Святой Троицы!
iggy_kovs
May. 23rd, 2010 03:53 am (UTC)
взаимообразно! :)
( 30 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner