?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Читаю чукотские дневники дорогого мне отца Агафангела ( rev_agafangelos), вижу эти колебания относительно верности сделанного в отношении еп Диомида, и вот какие мысли приходят

Отцы, братья, ну что же Вы, словно присяжные в деле Веры Засулич?! Вишь ли, милая девушка из чистых побуждений пришла на приём к "душителю свободы" и искренно так, от полноты чувств пулю в него всадила! Ах, как же это - её в тюрьму сажать?! Нет - оправдана, ради гуманизма!.. Что ж Вы забываете про "правдивые" и "искренние" лозунги большевиков - утопивших потом страну в крови и не выполнивших ни одного пункта своей программы??? 

Вы что - всерьёз считаете, что церковные власти тем, что постарались уберечь Церковь от очередного раскольника, сделали нечто дурное? Да побойтесь Бога! Ведь для того всё это и затевалось и тогда, и теперь: лозунги и обвинения как инструмент для захвата власти (либо оправдания раскола)? Иначе давно бы шёл диалог. Никакой диалог был не нужен очередным нашим большевикам, и они как раз и сделали расчет, что любое твёрдое решение властей смутит наши с вами интеллигентные души... 

...В вопросе с еп Диомидом я вижу параллели с большевиками - вот где апофеоз в использовании популярных обвинений и лозунгов без какой либо иной цели кроме захвата власти, в данном случае - власти в Церкви! И вот где особенно страшны те обычные интеллигентские заблуждения (о которых когда-то писал уже в дневнике), когда в противостоянии властей и "борцов с режимом" почему-то принято корить именно власти - независимо от того, чего "борцы" добиваются. 

Посмотрите, сколько уже раз успели вздохнуть наши ЖЖ-шные отцы по поводу излишней жёсткости в отношении Диомида, сколько переживаний по поводу того, что ему чуть ли не затыкали рот! И это притом, что Диомид старательно избегал гласного и прямого обсуждения своих воззваний, что обвинения свои он собирал вне всякой логики, с бору по сосенке, что он, обвиняя, ничего внятного не предлагал. Что (на самом деле!) в отношении него никакие каноны нарушены не были (потому что не ездили во времена вселенских соборов епископы по три раза к обвинённому собрату - речь шла о подписях, печатях, о грамотах, заверенных епископами, а не о необходимости епископату трижды выезжать на чукотки и в африки и умолять владык приехать на суд). Несмотря на понимание, что никого бы Диомид не послушался. По-прежнему - "власти" - неправы (потому что власти всегда неправы!), а все оппозиционеры (как и было с большевиками, эсерами-террористами, анархистами, народовольцами и пр.) заведомо правдолюбцы и страдальцы.

Когда же мы преодолеем эту бредовую, совершенно неразборчивую влюблённость? Ведь совершенно же ясно, что сейчас любая СИСТЕМНАЯ (то есть имеющая аргументы и желающая добрых перемен) оппозиция имеет вполне достаточно способов влиять на ситуацию, что никто не сечёт головы, что ни "воронков" у ночных подъездов нет, ни партийных чисток... Так и не хотим мы перечитать нашу историю. Не хотим вдуматься и в церковные дискуссии, которые уже были по этим вопросам - хотя бы прочесть полемику Карташова с о.Шмеманом по подобным поводам (а ведь много верного было сказано профессором Карташовым - стОит перечитать его книгу "Воссоздание Святой Руси", которую, к сожалению в электронном видея  не нашёл...). И никак не возникает понимания того урока, который дал нам большевизм. И пока не поймём - будем раз за разом наступать на те же грабли. Мне опасность эта особенно очевидна - ведь прошёл я в своё время и через толстовство (этот апофеоз подмены понятий), и через анархо-синдикализм... 

Одновременно, видя, сколько взвинченности, истеричности было в этом деле в обоих лагерях, кроме собственно Собора наших епископов, вот о чём я задумался. Дай-то Бог, чтобы в подобных вопросах новые поколения вождей Церкви проявили бы ту выдержку, то умение "держать удар" и не впадать в истерию, какое продемонстировали в этой ситуации наши, заставшие советскую эпоху, высшие иерархи! Слишком много крайностей, слишком очевидны метания от желания уничтожить противника до истерической жалости к нему, жалости вовсе не христианской.

P.S. В ходе обсуждения возникла необходимость пояснить некоторые вещи.  

1. Я не настаиваю на том, чтобы еретиков сжигать на кострах (эта практика как раз очень впечатляет еп Диомида, судя по одному из его посланий), всех немедленно анафематствовать и гнать. Я не призываю к жестокому и беззаконному отношению к тому же вл Диомиду. Но я все же против того, чтобы решение нынешнего Собора нами воспринималось как злое, намеренно провокационное, чтобы начинались интеллигентские копания, которые кончаются тем, что еп Диомид и архиерейский Собор ставятся фактически на одну доску. Это серьезная ошибка. Мы настолько боимся какого-то акта со стороны власти (светской или церковной, неважно), что начинаем себе придумывать Бог весть что и забывать, кто нам друзья, а кто - давайте назовём вещи своими именами - враги (потому что расколоучители для нас именно враги). И это опасно - и для нас самих, и для всей Церкви, когда мы ЗАКОННЫЙ церковный суд над ними называем чуть ли не разбойным. Разбойник тут был один, и чем дольше ему позволено было бы бесчинствовать, тем хуже для всех нас. И сейчас надо колеблющихся успокоить, твёрдо высказатьсчя против расколоучителей, а дальше самим СПОКОЙНО искать ответы на те вызовы, которые выявились для современного церковного сознания. Вызовы и вопросы с уходом Диомида никуда не делись, и обсуждение этих проблем обязательно будет происходить, и слава Богу.
 
2. Говоря о полемике Карташова со Шмеманом, я скорее всего, имел в виду одну из статей Карташова в сборнике "Воссоздание Святой Руси". Но в виде электронного текста я книги не нашёл - в интернете есть лишь одна глава. Увы...

3. Истерическая жалость - это когда мы сожалеем не о недобрых помыслах, ошибках и недостойном поведении человека, ведущему его к трагедии, а о том, как он "бедненький, был обижаем, как он ото всех страдал, какие вокруг него все были жестокие"... И этими причитаньями еще больше человека запутываем во лжи, которая ему мила и приятна.

4. Говоря о нарушении в отношении канонов в отношении еп Диомида, мне несколько раз указывали, что вопрос полностью разобран в ЖЖ-сообществе "Устав", и разбор этот ясно свидетельствует о том. что Собор был неправ. Я высказывал сомнения, что всё там так однозначно установлено. Наконец-то добрался до постов Сообщества на эту тему, и вижу, что мнение о нарушениях не было общим, что шла там оживлённая дискуссия, которая свидетельствует лишь о возможной разнице толкований произшедшего - причем не только в вопросе о применении канона, но и вообще в оценке того, а чем, собственно, являлось Соборное решение. Вот характерные примеры этих обсуждений: 

http://community.livejournal.com/ustav/231025.html
http://community.livejournal.com/ustav/231462.html

PPS. В любой момент могу уехать в отпуск, там интернета не будет, так что на всякий случай прощаюсь примерно до 20 августа... За порядком в блоге попрошу последить моих друзей, но если какое-то безобразие начнётся, то они вынуждены будут на время начать скринить комментарии. В любом случае, всё потом увижу, всё прочитаю. Пока журнал остаётся открытым.

Comments

( 100 comments — Leave a comment )
sergeyhudiev
Jul. 19th, 2008 10:50 am (UTC)
Да, у меня тоже ощущение большевизма и этой предреволюционной интиллигенции - "с-сатрапы!"
gurbolikov
Jul. 19th, 2008 10:59 am (UTC)
Да, "душители свободы", как обычно...

Кстати, Сергей, могу ли я Вас пригласить в конце августа (просто я с понедельника в отпуске) к нам в гости, в редакцию? Мы когда-то начинали разговор о сотрудничестве, очень бы хотелось бы видеть Вас в числе наших авторов. Вы сможете? Буду Вам очень рад.
(no subject) - sergeyhudiev - Jul. 19th, 2008 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Jul. 19th, 2008 11:12 am (UTC) - Expand
pervozvansky
Jul. 19th, 2008 11:26 am (UTC)
+1
zoff
Jul. 19th, 2008 12:25 pm (UTC)
а есть ли в электронном виде "полемика Карташова с о.Шмеманом"? Как это прочесть?
(no subject) - gurbolikov - Jul. 19th, 2008 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoff - Jul. 19th, 2008 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Jul. 19th, 2008 02:04 pm (UTC) - Expand
ex_sharakov
Jul. 19th, 2008 02:36 pm (UTC)
Заметка об интеллигентском сознании сама написана в типично интеллигентском ключе.
gurbolikov
Jul. 19th, 2008 07:27 pm (UTC)
В чем это выражается, с Вашей точки зрения?
(no subject) - ex_sharakov - Jul. 19th, 2008 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Jul. 19th, 2008 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_sharakov - Jul. 23rd, 2008 07:04 am (UTC) - Expand
arhyart
Jul. 19th, 2008 02:41 pm (UTC)
И это при том, что с самого начала епископ Диомид говорил, что не уйдёт в раскол. И с самого начала же противоположная сторона называла его раскольником, приписывая всякие небылицы.

Суть Вашей статьи можно понимать так: нечего сочуствовать тому, кого толкали в раскол, всё впорядке, пусть знает, да!

Владимир, это ли не большевизм?!

Ps А истерическая жалось-это что?
gurbolikov
Jul. 19th, 2008 07:49 pm (UTC)
Ни в какой раскол его не толкали и ничего из того. что рассылалось по всей стране в виде обращений, воззваний и видеозаписей никто не сочинял, кроме окружения еп Диомида. Соответственно, Ваша интерпретация моей точки зрения не имеет ничего общегос моим текстом. Зато оно демонстирует ту самую полуторавековую логику, по которой власть всегда только и делает, что коварно что-то замышляет, кого-то куда-то толкает, жестоко подавляет и так далее. А все остальные - "жертвы режима" или герои-"освободители". И это восприятие есть у нас не только в отношении к властям государственным, но и ко всем бизнесменам без разбора, и к любому начальству, и к церковной иерархии. И пока будет демонизироваться всё, что связано с властью, без разбора - мы не научимся разбираться в таких ситуациях и будем обмануты. И потом будет стыдно. Но потом - когда уже поздно будет.

ПС. Истерическая жалость - это когда мы сожалеем не о недобрых помыслах, ошибках и недостойном поведении человека, ведущему его к трагедии, а о том, как он "бедненький, был обижаем, как он ото всех страдал, какие вокруг него все были жестокие"... И этими причитаньями еще больше человека запутываем во лжи, которая ему мила и приятна.
(no subject) - arhyart - Jul. 19th, 2008 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Jul. 19th, 2008 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - priest_alexis - Jul. 20th, 2008 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Jul. 20th, 2008 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Jul. 20th, 2008 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monarkhist - Jul. 20th, 2008 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uzzhoos - Jul. 20th, 2008 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monarkhist - Jul. 21st, 2008 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - uzzhoos - Jul. 22nd, 2008 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monarkhist - Jul. 22nd, 2008 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monarkhist - Jul. 22nd, 2008 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uzzhoos - Jul. 22nd, 2008 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monarkhist - Jul. 23rd, 2008 08:43 am (UTC) - Expand
petru44o
Jul. 19th, 2008 03:04 pm (UTC)
» в отношении него никакие каноны нарушены не были

Каноны, конечно, были нарушены.
Совсем недавно была история с вл.Василием (Осборном) — и на ее примере всем наглядно показывали, что необходимо вызывать на суд троекратно.
(Deleted comment)
(no subject) - gurbolikov - Jul. 19th, 2008 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - petru44o - Jul. 19th, 2008 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Jul. 19th, 2008 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otez_dimitriy - Jul. 19th, 2008 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Jul. 19th, 2008 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - petru44o - Jul. 20th, 2008 02:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Jul. 20th, 2008 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - otez_dimitriy - Jul. 20th, 2008 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Jul. 20th, 2008 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otez_dimitriy - Jul. 20th, 2008 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Jul. 20th, 2008 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - petru44o - Jul. 20th, 2008 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Jul. 20th, 2008 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - petru44o - Jul. 20th, 2008 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Jul. 20th, 2008 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - petru44o - Jul. 20th, 2008 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Jul. 20th, 2008 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - petru44o - Jul. 20th, 2008 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - priest_alexis - Jul. 20th, 2008 08:00 pm (UTC) - Expand
gilios
Jul. 19th, 2008 03:20 pm (UTC)
А если не давать действиям сторон оценок, а целиком обратить внимание на пункты обращения владыки, где он соврал?
andrey_rus
Jul. 19th, 2008 05:42 pm (UTC)
+100
(no subject) - gurbolikov - Jul. 19th, 2008 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gilios - Jul. 20th, 2008 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Jul. 20th, 2008 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gilios - Jul. 20th, 2008 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Jul. 20th, 2008 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otez_dimitriy - Jul. 19th, 2008 09:34 pm (UTC) - Expand
kuznetsov
Jul. 19th, 2008 03:46 pm (UTC)
Вот в этом: "любая ... имеющая аргументы и желающая добрых перемен оппозиция имеет вполне достаточно способов влиять на ситуацию" - ты не прав. Очень не прав. И воронки здесь не при чем - это не аргумент, а уловка.

А в остальном - респект. Революционерство - вредное и безбожное явление, будь то в Церкви и в миру. К сожалению, у на в церковной среде немало людей с революционерскими комплексами.
gurbolikov
Jul. 19th, 2008 08:00 pm (UTC)
Не согласен - ОК. Но я уверен в том, что это именно так: сейчас любая системная, аргументированная оппозиция, такие возможности имеет. Иное дело - мы можем по-разному понимать, где проходит граница конструктива. Но это отдельный большой разговор.

А насколько сильны и живучи комплексы, можно убедиться, прочтя ленту комментариев...
(no subject) - kuznetsov - Jul. 19th, 2008 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Jul. 19th, 2008 09:25 pm (UTC) - Expand
tuvalkain
Jul. 19th, 2008 07:48 pm (UTC)
+
Наконец-то хотя бы один здравомыслящий человек артикулировал очевидные вещи. Вообще, с ситуацией вокруг еп. Диомида стало ясно, как много у нас в Церкви резонеров, как долго любят у нас побрюзжать - а тут наконец-то повод задался. И при этом, что самое интересное, предложи этим людям высказать свои взгляды о том, как бы было надо поступить, так сразу начинают мяться и говорить всякие нелепости о том, что надо было смотреть кого рукопологают и побольше надо было говорить о "запретных" темах - будто в свое время мало говорили об ИНН и паспортах, будто дело в них.
gurbolikov
Jul. 19th, 2008 08:01 pm (UTC)
Re: +
Спасибо за понимание.
sergeylarin
Jul. 19th, 2008 10:45 pm (UTC)
Уважаемый Владимир!

При величайшем моем уважении к Вам,и тому,что Вы делаете,думается,Вы не правы.

Когда-то и РПЦЗ называли расколом и не причащались с ним.Толстовство я тоже ненавижу,но еп.Деомид-это нечто другое.

Возможно,он странно поступает,но если посмотреть правде в лицо - разве Св.Патриарх не говорил,что Церковь это не только Православие(см.статью Кураева "Мнимый модернизм") и не был ли в СПб в 2002 на освящении монофизитской молельни?Разве не признает митр.Владимир Киевский таинства католиков настоящими?Разве митроп.Кирилл не принимал в 2000 г.соц-концепцию РПЦ МП где с еретиками можно молиться Отче Наш в нарушение 45 правила?

а потом - ну вот у меня есть ИНН и мобильник,но почему я должен обязательно считать что это благо и мешать другим отвергнуть это?

gurbolikov
Jul. 20th, 2008 07:01 am (UTC)
Сергей, конечно же, еп Диомид не толстовец, это очевидно.:) Вы пишете, что в его словах было нечто верное? ну так и в определении Собора в его отношении есть знаковая фраза о том, что в посланиях этих были достойные обсуждения проблемы... которые он не собирался обсуждать. Это видно не только из поведения, исключавшего возможность открытой дискуссии, но и из самого состава обращений Диомида, в которых намешаны совершенно разнородные пункты и отсутствует хоть какие-то разумные мысли о том, как же Церкви поступать. Некоторые пункты смешны тем, что сам владыка, обвиняя, сам по своим словам не поступал: это и рукоположения священников до 30 лет (он их сам преспокойно совершал), и отношение к паспорту (который для себя он разрешил), и мобильные (а как же он сам общался со сторонниками с Мыса Шмидта - при помощи оленей, что ли?), и пресловутые Основы, принятые юбилейным Собором (он, дескать, тогда, в 2000 году, только что был поставлен и не успел ознакомиться с документами - но молчал-то он более пяти лет!!!). Как можно серьезно относиться к такой "позиции"? Лично я не могу. А обсуждать, что правда и что благо для Церкви - подходить к святыням в католических храмах или нет, читать ли Отче наш, бояться или не бояться глобализма, и так далее (вопросов - море) - об этом теперь, думаю, можно и нужно больше говорить. Только не стОит, обсуждая, каноны в этих вопросах воспринимать как кистень и уголовный кодекс. Если действовать по этой логике, то давайте сразу объявим, что никто из нас не Христов, включая святых отцов, и разойдёмся восвояси.
(no subject) - otez_dimitriy - Jul. 20th, 2008 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dembler - Jul. 20th, 2008 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - priest_alexis - Jul. 20th, 2008 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeylarin - Jul. 21st, 2008 03:08 pm (UTC) - Expand
kirik
Jul. 20th, 2008 06:14 am (UTC)
Всё деньги.
Дзюбан -- бомба замедленного действия, подложенная под воссоединение церквей. Не получилось бы воссоединения, так бы и находилась бомба в состоянии ожидания.
andrei_platonov
Jul. 20th, 2008 07:38 am (UTC)
Вот так открытие! Кто бы сомневался, что современные деятели государства и церкви вполне впитали советско-сталинское умение "мочить" оппонентов, так что большевизм (как и все остальное) уже не пройдет.
gurbolikov
Jul. 20th, 2008 07:41 am (UTC)
Вполне впитали? То есть для Вас между расстрелом более ста тысяч священнослужителей за 37-38 годы и прещением одного архиерея (который теперь всех анафематствует) не видите разницы?
(no subject) - andrei_platonov - Jul. 20th, 2008 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Jul. 20th, 2008 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - fatherpenguin - Jul. 20th, 2008 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_platonov - Jul. 20th, 2008 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lekha - Jul. 22nd, 2008 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrei_platonov - Jul. 22nd, 2008 11:09 am (UTC) - Expand
pavellspb
Jul. 20th, 2008 05:31 pm (UTC)
Если существуют правовые процедуры привлечения к ответственности, то их необходимо соблюдать. И в данном случае не имеет никакого значение предположение (!) о том, что ”никого бы Диомид не послушался”. Обвиняемому должно быть предоставлено право на защиту, а воспользуется он им или нет, это другой разговор. Рискну предположить, что, например, Вы были бы не согласны с попыткой государственных органов привлечь Вас (не дай Бог!) к уголовной или административной ответственности без соблюдения установленной законом процедуры рассмотрения дела. Почему в отношении других лиц Вы допускаете иное? Кроме того, мы иногда забываем, что зло порождает зло! Но не мы ли – христиане – должны помнить об этом в первую очередь.
Далее. Ваше утверждение о том, что нет необходимости трижды вызывать обвиняемого в церковном правонарушении в суд опровергает даже только что изданный правовой акт РПЦ МП: «Положение о Церковном суде..», в частности пункт 4 статьи 40 Положения, из которого следует, что в случае если характер переданного на рассмотрение церковного суда дела может повлечь за собой запрещение в священнослужении или извержение из сана, церковный суд в случае неявки на заседание обвиняемого лица откладывает рассмотрение дела до двух раз. Если обвиняемое лицо не явится на судебное заседание в третий раз (при том, что причины неявки окажутся неуважительными) церковный суд рассматривает дело в отсутствие обвиняемого лица.
И последнее, относительно Вашего тезиса, что “вызовы и вопросы с уходом Диомида никуда не делись, и обсуждение этих проблем обязательно будет происходить, и слава Богу”. Вот теперь, действительно, может быть вопросам поднятым еп. Диомидом священноначалие уделит достаточное внимание. Нет худа без добра. Дай-то Бог! С другой стороны еп. Диомидом ставились некоторые вопросы, которые, на мой взгляд, не требуют обсуждения. Надо просто выполнять канонические запреты о совместной молитве с еретиками и не ставить подписи под документами межрелигиозных саммитов с сомнительными формулировками.
С уважением.
gurbolikov
Jul. 20th, 2008 05:59 pm (UTC)
Церковь - не государство; церковное прещение имеет иную цель, нежели уголовное преследование. Не существует в Церкви единых и тотально применяемых процедур в таком деле. И канон никогда не был равнозначен уголовному кодексу, и структура Церкви менялась, и духовническая практика. И данный канон, о котором спорят, толкуется по-разному.

Как раз институт соборов - один из немногих наиболее "конституционных", долгоживущих институтов (хотя несколько веков Русская церковь жила без соборов, и несмотря на это, осталась Церковью). И вл Диомид просто ОБЯЗАН был уважать решение Собора. Должен был, даже если считал, что его собратья ошибаются.
(no subject) - pavellspb - Jul. 20th, 2008 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Jul. 20th, 2008 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavellspb - Jul. 20th, 2008 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Jul. 20th, 2008 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavellspb - Jul. 20th, 2008 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - priest_alexis - Jul. 20th, 2008 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavellspb - Jul. 20th, 2008 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - priest_alexis - Jul. 20th, 2008 10:54 pm (UTC) - Expand
согласен с Вами - mml_2001 - Jul. 23rd, 2008 02:48 am (UTC) - Expand
lekha
Jul. 21st, 2008 09:01 am (UTC)
+
Полностью согласен
press_porwen
Dec. 9th, 2008 02:58 am (UTC)
Уже появился сайт www.diomid.info с описанием развития событий, вызванных обращением епископа Анадырского и Чукотсткого Диомида. Интересно, чем же все кончится?
caoamitouscw
Oct. 9th, 2009 11:35 am (UTC)
Вчера на работе читал преинтереснейшую статью про фитнес на батуте. Забавно... Медицина так быстро развивается, но самые популярные и действенные приемы заимствованы у предков.
( 100 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner