?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Любопытный пост и интересная дискуссия под ним в сообществе izdato от agent_marge :

 

Главред об издательском бизнесе

Переговорила со знакомым главным редактором и попросила ответить на вопросы:

- Если говорить о художественной литературе, сколько из 10 выпущенных книг приносят издательству прибыль?

- Только две. Деньги, заработанные на этих проектах, покрывают текущие расходы издательства, а также убытки, которые приносят 5 провальных книг. Примерно три из десяти выпущенных изданий выходят в ноль. Мы не знаем, какая из книг "выстрелит", поэтому издательский бизнес очень напоминает лотерею. Закупаешь кучу билетов в надежде, что хоть какой-то из них окажется счастливым.

- Каков срок реализации художественной литературы?

- 3 года. Если книга лежит на складе 2 года, то мы списываем ее в "сток" - т.е. продаем по минимальной цене лоточникам.

- Какую прибыль издательство получает с публикации одной художественной книги?

- В среднем $1000-1300 -- примерно столько же, сколько автор. Левые тиражи, конечно, имеют место быть, но это касается лишь нескольких десятков хитовых авторов. Допечатки делаются в провинциальных типографиях и распространяются на местах. Иногда это инициатива не издателей, а местных кустарей. Как я уже объяснила, половину того, что издается, вообще невозможно продать. Разумеется, никто не станет делать допечатки того, что и так лежит мертвым грузом.

Так что разговоры о том, что издательский бизнес сверхприбыльный, -- это все ненаучная фантастика. Если бы это было так, то все бы занимались публикацией книг. На деле же мы видим следующее: примерно треть издательств, функционирующих в 2005 году, к настоящему времени закрылись. Серьезных новичков на рынке немного: они не в состоянии сразу выпускать по 50 проектов, а с меньшими объемами розница не работает. В результате все мелкие издательства вынуждены идти на поклон к "китам" и печататься и распространятся уже под их крылом. Исключения есть, но их очень мало, и, как правило, они касаются каких-то обучающих или дорогостоящих подарочных изданий. Соответственно, прибыль издателя при этом сводится к минимуму и ему просто не из чего развиваться. Сотрудники и типографии не работают в кредит, а книготорговцы могут по полгода не возвращать деньги за тираж, полученный на реализацию. Взять же кредит на развитие -- дело практически безнадежное (мелким издателям его никто не даст).

- Сколько успешных книг надо издавать в год, чтобы содержать приличное издательство в Москве?

- Около 50. Если издавать меньше, то это уже не бизнес, а хобби. Крупные издатели потому и выживают, что ежегодно издают тысячи наименований: то есть закупают гору лотерейных билетов и по законам статистики выигрывают. В книжной индустрии остро не хватает инвестиций, но инвесторы не торопятся вкладываться в публкацию новых книг, потому что а) рынок нестабилен и стагнирует уже который год, б) рынок перезатарен - ни в одной другой индустрии не создается такое количества товара, непригодного к продаже, в) в других индустриях можно получить гораздо большую прибыль на количество вложенных средств.

Читать полностью........... )

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(Deleted comment)
( 1 comment — Leave a comment )

Tags

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner