?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Примечательный диалог, примечательная новость и не-радостные выводы:



- А вы не задумывались зачем господам Ридигеру и Гундяеву нужна ваша поддержка? Они и так у власти, всё в их руках... Поддерживать нужно слабых и гонимых. Гонимых за правду естественно, а не за преступление. А еп. Диомид 1 на всю верхушку РПЦ кто сейчас правду-матку говорит. То что он говорит должны бы говорить сами вышеупомянутые господа. Но они молчат ...

ВГ: Вот это "Ридигер" и "Гундяев" в отношении церковного руководства - самый верный признак раскола. Самое интересное, что эти люди, совершенно неспособные уважать сам принцип иерархии, зачастую считают себя монархистами и обожают Грозного...

- Я не монархистка. И Ивана 4 не люблю. А называть человека по фамилии, доставшейся ему от предков, это не оскорбление. Как бы высоко чел не залетел всё равно корни у каждого идут от своего рода.

ВГ: Вы хотите сказать, что не понимаете, в чём для церковных людей смысл этой "фамильярности"? Поясню. У монахов (коими являются все иерархи Церкви) есть только имя, данное им при поставлении. Называние Патриарха и митрополита в публичных обсуждениях или статьях по фамилии со стороны члена Церкви возможно только при том, что пишущий считает этих людей безблагодтными и отвергает их патриаршее и митрополичье достоинство. Заметьте, что до сих пор практически все оппоненты владыки Диомида по-пренему называют его по церковному имени.

Новость:
"Анадырь. 29 июня. ИНТЕРФАКС - Епископ Чукотский и Анадырский Диомид, которого Архиерейский Собор Русской православной церкви постановил "извергнуть из сана" вплоть до покаяния, объявил прихожанам, что не будет каяться и менять своих взглядов.

"Сегодня владыка объявил в храме, что не намерен ни в чем каяться, так как не считает себя виноватым, и еще сказал, что прямо объяснил патриарху и митрополиту Кириллу свою позицию", - сообщил порталу "Интерфакс-Религия" (www.interfax-religion) племянник и прихожанин епископа Александр Нестеров.

Примечательно, что воскресная литургия в Преображенском храме Анадыря была совершена епископом Диомидом, несмотря на запрет в служении, вынесенный накануне Священным Синодом.

По словам племянника владыки, епископ не намерен также подчиняться синодальному решению и будет продолжать служить."

- Примечательно не только то, что приметили авторы сообщения. Примечательнее скорое выздоровление болящего, который не сумел прибыть на Собор и ещё примечательнее появлние "в кадре" племянников, делающих заявления от имени епископа. Да, это беда, говорю без тени иронии...:(

Моя личная позиция такова: владыка поднимает реальные, в-основном связанные с политикой и футурологией, вопросы, которые никто (при нормальном желании обсуждать что-то без обличений и позы протопопа Аввакума) не отвергает. Есть ли угроза того, что технологии станут механизмом тотального контроля и будут использованы против христиан? - Конечно. Есть ли проблема с Поместным собором? - Думаю, есть. Существует ли вопрос о мере участия РПЦ в экуменических институтах? - Существует, и открыт для дискуссии. Но я не вижу желания обсуждать как раз со стороны обвинителей. Синод как раз ставит такие вопросы на обсуждение. И никого доселе не порицает и не изгоняет, кроме тех, кто уже дошёл до называния патриарха и епископов по фамилии (чего никто не позволял себе в отношении того же владыки Диомида), не желая уважать данную им от Бога власть и кидая им безобразные и хамские обвинения.

Дискуссии не получается лишь постольку, поскольку владыке Диомиду она не нужна. Или он просто не в состоянии серьезно формулировать вопросы и защищать свои взгляды. И цена этого "стояния" для Церкви намного выше, чем "вины" высшего церковного руководства. В отличие от "борцов за правду", они чувствуют перед Богом ответственность и за церковное единство, и за апостолькую проповедь, к которой Христос призывал. И помнят о том, что Бог есть Любовь. А оппоненты их забыли. Таково моё мнение. 
 

ПОСТСКИПТУМ. 

-- А поконкретнее можно? Где и когда Синод ставил эти вопросы на обсуждение? И было ли хоть 1 серьёзное обсуждение?
Современные перврсвященники, книжники и фарисеи сами не хотят выполнять свои прямые обязанности перед Богом и людьми и хотящим их выполнять препятствуют. "Горе вам книжники и фарисеи что вы взяли ключ разумения. Сами не вошли и хотящим войти воспрепятствовали." (с) Иисус Христос.


Отвечу повторно и я Обсуждения были, вл. Диомид и не был первым, кто эти вопросы поставил. Одним из первых был архимандрит Тихон Шевкунов, который потом свою позицию изменил - во-первых потому, что НА САМОМ ДЕЛЕ постарался разобраться в проблемах технологий, во-вторых, через живое общение с Псково-Печерским старцем арх.Иоанном (его письмо о кодах и христианской любви мы в своё время публиковали).

Обсуждения - синодальные, и общественные - были. Одним из результатов стали переговоры Церкви с государством по проблеме ИНН. Обсуждался и вопрос об участии в ВСЦ, где в результате позиция Церкви стала намного более жёсткой. Вы если захотите, найдёте эту информацию, ничего тут сложного нет, и это нужно Вам, а не мне. И развернутые мнения по всем перечисленным вопросам многократно публиковались и в церковной прессе, и в интернете. Те же сотрудники ОВЦС постоянно разъясняли свою точку зрения, не требуя при этом ничьей "крови". И тут как раз и хочу по поводу СЕРЬЁЗНЫХ обсуждений своё мнение повторить: их не было именно потому, что возвестители и обличители, одним из которых стал владыка Диомид, не хотели и видимо, совершенно не были готовы к таким обсуждениям. Меня вообще поражает, как легко начал от имени покойного митрополита Иоанна выступать Душенов, а позицию вл.Диомида излагать его племянник! И тут же обвинения в сговорах, и тут же называние иерархов по фамилиям. Это как вообще понимать??? Это - серьёзно?!.. Как тут можно дискутировать, объясните мне?

И как можно ОДНОВРЕМЕННО баламутить народ по поводу паспортов и тут же говорить, что свой паспорт берегу, поскольку живу в погранзоне (вл.Диомид)? Это - серьёзно??

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
liza_kalitina
Jun. 29th, 2008 02:09 pm (UTC)
Спасибо, Владимир, за информацию. А то кричат, кричат...
quarl
Jun. 29th, 2008 04:08 pm (UTC)
Простите, а как Вы думаете, почему все-таки на письма, которые так легко было обсудить и опровергнуть, не было никакого ответа священноначалия, никакой попытки к диалогу, а решение явно было отложено до Архиерейского Собора?Вряд ли можно считать ответом письмо старцев Троице-Сергиевой Лавры?
gurbolikov
Jun. 30th, 2008 05:49 pm (UTC)
Думаю, отчасти из-за отсутствия опыта таких ситуаций - а ситуация очень и очень лукавая. Вспомните, к примеру: от первого "обращения" сам владыка Диомид отказывался, заявив, что это был фрагмент книги, не предназначавшийся для публичного распространения. То есть вбрасывалась тема достаточно хитро, равно как хитро было устроено дело с неприездом владыки на Собор, которое теперь даёт возможность ссылаться на разные канонические нормы, по которым к еп.Диомиду сейчас должны ездить с увещеваниями пары епископов по нескольку раз... Думаю, что пока на такие (как мне кажется, четко спланированные) ходы реагировать четко и уверенно не научились.
lekha
Jun. 30th, 2008 07:41 am (UTC)
Кому Церковь не мать, тому Бог не отец. Очень грустно, что не покаялся он.
p_alexey
Jun. 30th, 2008 08:43 am (UTC)
Экуменизм, моления с еретиками (инославными) и членство в ВСЦ - это политика?
fiordilatte
Jun. 30th, 2008 11:59 am (UTC)
когда митрополит Кирилл говорит о том, что лишение сана равноценно гибели души, очень хочется встать на сторону Диомида. то, что церковь, точнее, ее высокопоставленные представители берут на себя роль Господа Бога - ужасно и способно оттолкнуть от нее кого угодно
lekha
Jun. 30th, 2008 02:12 pm (UTC)
Вы правы, что пока жив человек он может покаяться и знать никому кроме Бога не дано, но в данном случае лично я на стороне Владыки, потому что чем дальше заходит человек в своем грехе тем сложнее вернуться назад, так что понимать эти слова нужно как призыв к покаянию, вернуться, а не вынос окончательного суда.

Св. прав. Иоанн Кронштадтский жестко осуждал расколы и раскольников в Церкви, я думаю, что его слова о Лютере и других в данном случае подходящее чтение чтобы понять позицию Церкви, почитайте также например как он говорил о еще живом Льве Толстом, что ему нет спасения, потому что виновен в хуле на Святого Духа.
( 7 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner