?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зачем нам дети? - опрос

Я с большим интересом читал опросы по поводу многодетности, которые проводила Светлана. Наш журнал “Фома” сейчас готовит тему под условным названием "Зачем плодить нищету – современность и православный взгляд на многодетность". И мне кажется очень важным, задав вопрос: "Почему мы хотим или не хотим иметь много детей?", не забыть и более принципиальный вопрос:

А зачем нам дети?

- не в общеполитическом или демографическом плане, а в плане смысла нашей собственной, личной жизни.

И еще. Поскольку журнал "Фома" православный, неизбежен еще и такой вопрос:

Почему православие влияет на людей таким образом, что в верующих семьях зачастую детей больше?

Мне интересно Ваше мнение не только как редактору журнала, но и лично, по-человечески. И я рад буду любым искренним ответам, абсолютно независимо от того, как Вы относитесь к православию. Единственное, чего прошу, - писать корректно и не вступать в перепалки друг с другом. Заранее всем благодарен.

Comments

( 302 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
arioch_choira
Mar. 29th, 2005 11:52 am (UTC)
Вкратце, времени нет
хм. я не могу говорить о "нас" в глобальном плане, я индивидуалист. могу лишь максимум говорить о себе и своей половине. нам дети не нужны абсолютно - никаких плюсов мы не видим, а минусы очевидны.

православие же влияет так, ибо нуждается в большей массе верующих, которые будут, в свою очередь, своих детей воспитывать в том же духе. паства. влияние. финансы.
skotin
Mar. 30th, 2005 01:04 pm (UTC)
Re: Вкратце, времени нет
поколение MTV





Re: Вкратце, времени нет - skotin - Mar. 30th, 2005 02:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
what_and_why
Mar. 29th, 2005 11:59 am (UTC)
1) У меня все просто :-) - каждый ребенок воспринимается мной как целая новая Вселенная. Я создаю новые миры :-). Мне это интересно. Это обогащает мою жизнь.
Но я считаю это возможным только при достаточно большом интервале между детьми. Поэтому за свою жизнь женщина не может успеть создать слишком много новых миров.
2) Не хочу никого обидеть, но я видела такие православные семьи, где рожают детей не потому, что осознанно хотели много детей, а просто потому, что "так случилось", а аборты неприемлемы. У меня сложилось впечатление, что в "неправославных" семьях многодетность (более редкая) является более "осознанной".
karigane_
Mar. 29th, 2005 03:23 pm (UTC)
Да. Новые миры - меня тоже это восхищает.
Я до сих пор удивляюсь и никак не могу поверить, что вот не было этого человека - и вдруг он появился, как будто из ничего :)
Еще меня очень потрясло открытие - хотя это очевидная вещь, казалось бы, - что моя дочка - это не улучшенный и исправленный вариант меня, а совсем новый человек...
(no subject) - what_and_why - Mar. 29th, 2005 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ehho - Mar. 30th, 2005 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - feruza - Mar. 30th, 2005 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - Mar. 30th, 2005 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Mar. 30th, 2005 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - Mar. 30th, 2005 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Mar. 30th, 2005 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - Mar. 30th, 2005 03:57 pm (UTC) - Expand
pavlun_mavlun
Mar. 29th, 2005 11:59 am (UTC)
1. Рождение детей - это духовное совершенствование. Это послушание, которое изначально назначено человеку Богом. Через рождество спасаемся... А у маленьких детей многому можно научиться - быть искренними и чистыми...
2. В православной семье детей больше потому, что там не пользуются всякой контрацептивной гадостью. Это раз. Два - см.1.
ivovan
Mar. 29th, 2005 01:14 pm (UTC)
Почему же гадость?
А если нет возможности содержать ребёнка?
А воздержание, между прочим, к нарушению в психике ведёт.
(no subject) - pavlun_mavlun - Apr. 2nd, 2005 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radvi_sasha - Mar. 30th, 2005 05:37 pm (UTC) - Expand
anna_z
Mar. 29th, 2005 12:08 pm (UTC)
Ну если говорить об эгоистичных соображениях :), мне дети дают ощущение жизни, свежесть взгляда на мир. У них многому можно учиться. Когда рядом с тобой ребёнок, жизнь становится более яркой и наполненной, радостной. Благодаря детям смотришь на всё не поверхностно, а постоянно задумываешься, потому что они задают море вопросов :) и многое из того, что взрослому человеку кажется нормальным, рядом с детьми оказывается бессмысленным. Акценты расставляются правильнее :) Счастье уже в том, чтобы наблюдать, как растёт, развивается маленький человечек.
Я не считаю, что в детях смысл жизни, или что дети должны быть центром семьи. Для меня это просто составляющая, необходимая для гармоничной жизни.
В православных семьях детей больше, как правило, т.к. православные более готовы к самопожертвованию, жизни без особых развлечений и полноценного отдыха :) Потому что они не всегда рассчитывают свои силы (моральные, материальные и проч.), а полагаются на помощь Божию. Потому что они меньше боятся неожиданностей в будущем. Наконец, потому что они не делают аборты.
karigane_
Mar. 29th, 2005 03:26 pm (UTC)
Я бы не сказала, что без развлечений...
На мой взгляд, наоборот, в семье гораздо больше радости, веселья, интересного, чем в "развлечениях". Мы вот не сказать, чтобы раньше жили скучно, но это совершенно не сравнимо с тем, как нам теперь хорошо :)
А еще дети - это кайфово, потому что можно на законных основаниях смотреть мультики, читать детские книги и играть в их игрушки, и никто тебе ничего не скажет :))
(no subject) - anna_z - Mar. 29th, 2005 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karigane_ - Mar. 29th, 2005 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - Mar. 29th, 2005 05:53 pm (UTC) - Expand
jaroslavna
Mar. 29th, 2005 12:11 pm (UTC)
Дети - исполнение закона жизни. Ее продление. Кто-то сказал: "Люди рождены в мир не для счастья, а для размножения". И как бы цинично это не звучало - это правда. А цинично это по отношению к нашем романтическим иллюзиям о жизни, которых человечество наплодило в великом множестве. Православие и христианство вообще запрещает аборты и планирование семьи потому, что оберегает этот самую Жизнь. Я вот долго заблуждалась по поводу того, что мне дети не нужны. Вернее, не необходимы. Закончилось это печально - я, - ни разу не рожавшая и абортов не делавшая - потеряла способность к деторождению. И вот, когда это случилось, я ПОНЯЛА. Поняла так глубоко, что не смогу тут объяснить (может, статью написать большую?..) - КАК НУЖНЫ ДЕТИ. Только не мне конкретно, не для моего Я, а для Жизни. И если я решаю, что мне это не нужно, я себя из нее выключаю. Вот и все. Страшно...
(Deleted comment)
ma79
Mar. 29th, 2005 02:27 pm (UTC)
ДА.
(no subject) - karigane_ - Mar. 29th, 2005 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavlun_mavlun - Apr. 2nd, 2005 06:10 pm (UTC) - Expand
fyodorrrrr
Mar. 29th, 2005 12:24 pm (UTC)
1) детей у меня нет, но я их хочу завести
2) Детей люблю просто
3) Калечить их юные души религией никогда не стану
4) буду пользоваца контрацептивами пока не встречу подходящую женщину и не пойму, что пора.
cdf_easy
Mar. 29th, 2005 12:24 pm (UTC)
Дети абсолютно не нужны. и помоему большая часть заводит их чтобы не отличатся от окружающих.

Детей больше потому-что нет планирования семьи.
pomidorisgogo
Mar. 29th, 2005 03:37 pm (UTC)
Дети абсолютно не нужны. и помоему большая часть заводит их чтобы не отличатся от окружающих

Детей не заводят, заводят домашних животных. А в остальном всё вполне логично - каждый об окружающих судит исключительно по себе :)
(no subject) - cdf_easy - Mar. 30th, 2005 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ona_zdes - Mar. 30th, 2005 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - cdf_easy - Mar. 30th, 2005 10:55 am (UTC) - Expand
ivovan
Mar. 29th, 2005 12:29 pm (UTC)
Первый вопрос задан очень расплывчато. Вопрос про "нас" - про кого? В плане собственной жизни: пока детей не планирую. Не смогу им пока дать полноценной жизни. А плодить неполноценных... не для меня, знаете ли.
Второй квест. Православие - одна большая догма, местами себе противоречащая. Отсутствие движения вперёд в интеллектуальном плане вызывает отсутствие желания думать и возникает потребность в лидере, указывающем Единственно Верное Направление. В любом. Церковная мораль построена на подавлении независимости мышления и физического развития (постоянные нападки на спорт), культивирует слабость и немощность. Неудивительно, собственное происхождение эта религия ведёт от трупа на кресте. Престиж мучения - один из главных элементов христианства. Поэтому и мучают христиане своих женщин.
Есть у одного христианского авторитета слова "плодитесь и размножайтесь". Сказал авторитет - значит надо. Обсуждению не подлежит. Кто против - антихристово семя. На рефлексорном уровне.
Секс тоже входит в число удовольствий, значит, всё, что с ним связано - обязательно посылка Дьявола из Тель-Авива. Или Вашингтона, Дьявол везде живёт. И контрацепция тоже от Дьявола. Чтобы с дьяволом бороться, надо вести аскетичный образ жизни и рожать как можно больше детей.
Думаю, доступно объяснил причину многодетности.
green_gluk
Mar. 29th, 2005 06:36 pm (UTC)
Очень смешно...
Про "плодитесь и размножайтесь", дорогой, в Старом Завете написано, а там авторитет другой. Не христианский ни в коей мере...

Кстати, это хорошо, что у тебя детей нет. На кой нам такие?!
Re: Очень смешно... - ivovan - Mar. 29th, 2005 09:47 pm (UTC) - Expand
Второй квест - radvi_sasha - Mar. 30th, 2005 06:36 pm (UTC) - Expand
kotomyava
Mar. 29th, 2005 12:46 pm (UTC)
многие пытаются в детях воплотить свои мечты. большинство заводит детей для себя. плохо понимая, что это свой мир, своя вселенная и калечить ее мы не имеем права. но родители склонны звать это любовью.
дети просто есть. как радуга, небо над головой. они приходят в этот мир, потому что они нужны миру, они призваны стать его частью.родители - лишь физические "врата", через которые бестелесный дух обретает связь с плотью и кровью. мы должны быть благодарны им за этот приход, но не считать свой поступок подвигом, мы лишь делаем то, что должно делать. а если свыше есть на то воля, ребенок придет в мир, не у этих, так у других родителей.

в православных семьях не разрешена контрацепция, поэтому зачастую вопрос о том зачать или нет ребенка решается не исходя из того, смогут ли родители дать достойное воспитание и материальное содержание ребенку, а по принципу- зачал-родится. с ними я могу согласиться лишь в одном- аборт не должен быть правилом, он может быть лишь редчайшим исключением, жизнь священна. сама я неправославная, из церкви ушла сознательно несколько лет назад.

homecat
Mar. 29th, 2005 12:50 pm (UTC)
Мой муж говорит (и я с ним совершенно согласна), что тот, кто заводит детей ради какой-то цели, любит эту цель больше, чем детей. А иногда и вместо детей.

А нам дети низачем. Мы их просто любим.

Что касается "в верующих семьях зачастую детей больше" - это, простите, подтасовка фактов. Больше чем где? Есть большое подозрение, что, например, в языческих африканских семьях детей больше, чем в православных российских. Раза в три.
gurbolikov
Mar. 29th, 2005 12:59 pm (UTC)
Вполне возможно. Но я сравниваю, естественно, с нашей, отечественной, ситуацией. И то, что в православных семьях детей больше - это видно невооруженным взглядом.:)
(no subject) - homecat - Mar. 29th, 2005 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurbolikov - Mar. 29th, 2005 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_ovodova - Mar. 29th, 2005 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - Mar. 29th, 2005 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radvi_sasha - Mar. 30th, 2005 06:44 pm (UTC) - Expand
sichan
Mar. 29th, 2005 12:58 pm (UTC)
у меня их нет. потому что я и не представляю, зачем они именно мне, и не очень их люблю.
а давать жизнь кому-то и жить с кем-то, кого я не буду любить - считаю нечестным.
если ситуация изменится, и дети появятся, то они появятся "сами по себе" - просто потому что стали необходимы.

зачем людям дети? кто-то любит детей, кто-то за их счет пытается спраиться с комплексами, кто-то привык быть "как все"......причины бывают разные...


на второй вопрос предпочту не отвечать - ибо не понимаю.
ona_zdes
Mar. 29th, 2005 01:01 pm (UTC)
Мои дети - продолжение меня в этом мире. Меня хотя бы чуточку внешне и чуточку внутренне.

Ну, соглашусь с предыдущими комментами - неприятие контрацепции и некая "жертвенность", идущая от религиозности.
olliza
Mar. 29th, 2005 01:19 pm (UTC)
Эх, не умею я писАть, банальности какие-то скучные получаются... но попробую.
1. Не могу ответить на этот вопрос. Никогда не задавала себе вопроса "зачем", и ребенка рожала не для чего-то, а просто, чтоб был:) Просто дети - это естественно, это исполнение нашего предназначения, и поэтому это счастье.
2. Во-первых, конечно, это неприятие контрацепции. Хотя знаю верующие семьи, которые к неабортивной контрацепции прибегают. Во-вторых, православная семья - это семья как правило нацеленная на традиционные ценности, одной из которых и является многодетность. В-третьих, православные семьи реже задаются вопросом "как вырастить, как дать образование, как обеспечить квартирой через nn-ое количество лет", потому что верят в помощь Божию. В четвертых, наиболее оптимальное развитие личности в соответствии с христианской направленностью легче всего достигается именно в многодетной семье. В пятых, православным многодетным семьям просто-напросто проще, чем таким же неправославным. Им легче реагировать на нападки со стороны окружающих, у них есть твердая опора в лице Церкви. Да и просто в бытовом плане - приход всегда поможет. И в плане общения с единомышленниками православной маме тоже проще.
vasillek
Mar. 29th, 2005 01:24 pm (UTC)
ДЕТИ НАМ НУЖНЫ ЧТОБЫ ИХ ЛЮБИТЬ. Не помню, кто из моих знакомых высказался так - это увы не я придумала такую емкую формулировку.
vasillek
Mar. 29th, 2005 01:27 pm (UTC)
Про православие - не могу сказать однозначно. Не могу однозначно связать обилие детей в православных семьях с любовью. Вертится в голове что-то про запрет контрацепции.
akella
Mar. 29th, 2005 01:32 pm (UTC)
православие мне достаточно близко, а вот дети - это реально плодить нищету, так что ну нужны, больше минусов, угу. а плюсов я не вижу вообще.
olga_ovodova
Mar. 29th, 2005 01:38 pm (UTC)
1. Я смотрю на своих детей и не могу разобрать, что в них от меня, а что от природы (читай, от Бога). И вот этот процесс сотворчества с Творцом и есть самое увлекательное. Даже если допустить, что все плохое от меня, а все хорошее от Него.
2.
а) Несмотря на то, что все взрослые люди и о средствах контрацепции осведомлены, "так получается" довольно часто. Православные если "так получилось" не делают абортов.
б) У православной мамы мозги меньше (или совсем не) повернуты в сторону карьеры.
what_and_why
Mar. 29th, 2005 03:21 pm (UTC)
Кажется, у нас похожее отношение к детям :-). Сотворчество с Творцом. Замечательно сказано.
(no subject) - karigane_ - Mar. 29th, 2005 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_ovodova - Mar. 29th, 2005 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karigane_ - Mar. 29th, 2005 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mashaaaa - Mar. 31st, 2005 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karigane_ - Apr. 1st, 2005 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - Mar. 29th, 2005 06:01 pm (UTC) - Expand
kozjuvkins
Mar. 29th, 2005 01:41 pm (UTC)
ни за чем мне дети. поэтому я их рожаю и живу с ними рядом. когда рождаются - люблю. до этого, абстрактно - нет.

про православные семьи почти ничего не знаю, увы.
mvdanilova
Mar. 29th, 2005 01:42 pm (UTC)
Для нас с супругом рождение и воспитание детей - источник для возрастания в любви, преодоления своего эгоизма. Почему много? Мне в свое время очень понравился этот постинг. Очень метко замечено.
ma79
Mar. 29th, 2005 01:51 pm (UTC)
1. Стакан воды. Который кто-то должен будет подать.
2. Фигасе! Интересная статистика.
Я слышал, что у католиков детей много - потому чтоим презервативами и прочей контрацепцией пользоваться нельзя.
Может, в том же дело? :)
ivovan
Mar. 29th, 2005 03:28 pm (UTC)
А что, друзья не помогут? Как вариант, а?
(no subject) - ma79 - Mar. 29th, 2005 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivovan - Mar. 29th, 2005 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ma79 - Mar. 30th, 2005 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - cdf_easy - Mar. 30th, 2005 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ma79 - Mar. 30th, 2005 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - cdf_easy - Mar. 30th, 2005 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - ma79 - Mar. 30th, 2005 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - cdf_easy - Mar. 30th, 2005 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ma_mashka - Mar. 30th, 2005 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ma79 - Mar. 31st, 2005 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - murzja - Apr. 4th, 2005 04:38 pm (UTC) - Expand
mashenke
Mar. 29th, 2005 01:54 pm (UTC)
1. Дети нам нужны, потому что жизнь без них не имеет смысла. (Кроме как в Боге, но такая жизнь не каждому под силу).
2. А влияет? Вероятно, потому, что не разрешено предохранение. А так, мне кажется, и в атеистической, и в католической семье детей может быть (и часто бывает) много.
ivovan
Mar. 29th, 2005 03:30 pm (UTC)
Да уж... не всем под силу нести гордо ношу добровольного мазохизма. Дистрофики.
(no subject) - cdf_easy - Mar. 30th, 2005 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - mashenke - Mar. 30th, 2005 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nodarius - Mar. 30th, 2005 06:28 pm (UTC) - Expand
alipchik
Mar. 29th, 2005 01:57 pm (UTC)
1) на мой взгляд, только дети оправдывают наше существование. жизнь и заключается в том, чтобы быть звеном этой цепи воспроизведения
2) не берусь говорить уверенно, поскольку не верующая, но, кажется, исходя из моральных принципов - аборты запрещены, нет? печально когда ребенок - не потому что желанный, а потому что "так получилось" или "бог послал"
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 302 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner