?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Таджик умственного труда (</a></b></a>puffinus) wrote in </a></b></a>ru_antireligion,
@ 2007-08-13 11:08:00

Статья
Решил я тут на досуге суммировать свои ЖЖ-шные посты на религиозную (точнее, антирелигиозную) тематику.

В резульате получилась вот такая статья:

Бородатые господа, в рясах, с массивными крестами на груди, почему-то считают само собой разумеющимся, что православный человек нравственно выше атеиста, для них это аксиома (кстати, этот тезис и не может быть ничем помимо аксиомы – доказательств в его пользу нет). Ну а мы давайте-ка подвергнем сомнению это утверждение






</a></b></a>gurbolikov
2007-08-13 07:18 am UTC (link) DeleteTrack This
Мне кажется, это не так. Чтобы здесь не разводить огромный пост, даю две ссылки:
- Александр Ткаченко. Спасение безнадежных, или Можно ли быть хорошим и не спастись:
http://www.foma.ru/articles/63/
- Владимир Гурболиков. История моих вопросов:
http://www.foma.ru/blogs/gurbolikov/127/

</a></b></a>puffinus
2007-08-13 07:26 am UTC (link) Track This
На мой взгляд, приведенные тексты лишь подтверждают мою мысль: христианство имеет весьма отдаленное отношение к гражданской морали (а она-то и интересует меня в первую очередь). Да, эта религия, строго говоря, не ставит целью сделать людей "хорошими". Но нам-то нужно именно это.

</a></b></a>gurbolikov
2007-08-13 07:49 am UTC (link) DeleteTrack This
Я строго следую вопросу, заданному Вашей цитатой, стремясь показать, что её тезиис неверен и что вопрос находится совершенно в иной плоскости. А стремится ли Церковь сделать людей "хорошими" - однозначно, да. Просто у неё нет в этом вопросе иллюзий, которые были свойственны любимым мной людям - Бакунину, Кропоткину, Герцену...

И так далее. Вся дискуссия тут

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
sokol_jasnyj
Aug. 13th, 2007 09:51 am (UTC)
да как обычно - весьма "глубокомысленные" выводы, основаные на весьма поверхностных знаниях. Спасибо Вам за весьма трезвую, вменяемую позицию.
musasy
Aug. 13th, 2007 03:30 pm (UTC)
Как говорила мой психолог: "Быть хорошим человеком, — это очень мало. Это как быть хорошим чистым листом, — только начало".
К тому же понятие "хороший" бесконечно растяжимо. "Хороший солдат" и "хороший отец" хороши по разному.
musasy
Aug. 13th, 2007 03:40 pm (UTC)
Все эти дискуссии очень показательны в том смысле, что показывают, в какой степени христианство укоренилось в общественном сознании как архетип. Со всеми перегибами и искажениями свойственными архетипам. Ты с людьми обсуждаешь свое Христианство — которое хорошо понимаешь, знаешь и т. д. А люди обсуждают с тобой свой архетип, о котором ты и понятия не имеешь. "Я ему про Фому, а он мне про Ерему", в этом случае ситуация буквально реализуется. ))
gurbolikov
Aug. 13th, 2007 03:53 pm (UTC)
Да. но в принципе, моя ситуация несколько иная: я об этих архетипах многое знаю в силу своего бурного прошлого. И знаю обратные архетипические представления, бытующие в среде верующих, не проходивших через атеизм и политику, в отношении тех же атеистов, коммунистов и прочих. Которые столь же наивны и могут вызывать справедливое возмущение. В каком-то смысле мне проще...:)
tusj_ket
Aug. 14th, 2007 05:31 am (UTC)
Честно говоря, Владимир, не понимаю, зачем Вам понадобилась война с "ветряными мельницами"?
Сначала я поудивлялась откуда такой пост, думала что такие как этот "таджик" поперевелись уже, но потом увидела что это антирелигиозное сообщество. Чего там ждать еще? Хотя и нормальные более-менее люди там попадаются, но спорить с целым сообществом? Может, конечно, это сродни исповедничеству, но особого смысла все равно не вижу. Хотя и сама успела там пополемизировать.
gurbolikov
Aug. 14th, 2007 06:17 am (UTC)
Нет, с сообществом спорить бессмысленно (да и вообще - спорить - бессмысленно). Я очень нечасто оставляю там свои мнения, но обязательно делаю это в случаях, когда вижу в высказывании хоть какую-то нормально сформулированную мысль. В данном случае мне было важно показать, что на такое суждение можно легко и без скандальности возразить. Врядли это повлияет на автора (по крайней мере, мгновенно), но для кого-то из недискутирующих читателей это важно: иначе они будут уверены, что православным нечего возразить и что они вовсе возражать не умеют. А каковы убеждения этих самых читателей и насколько удается повлиять на них - не знаю. По крайней мере, я полемизирую там крайне редко и выборочно. И ни в коем случае не скандалю и не ругаю собеседника.
tusj_ket
Aug. 14th, 2007 06:27 am (UTC)
Ну я тоже их не ругаю и не скандалю. Но зато нелестных эпитетов в адрес верующих и Церки там хватает. Впрочем, объединяет этих людей в основном ненависть и страх. Страх того, что рано или поздно их мировоззрение рухнет, не выдержав прикосновения Духа Божия к их душе.
( 7 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner